Конспект занятия «Путешествие в страну цветов»
• Развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
• Закрепить знания и умения детей по сенсорному развитию (цвет, форма, величина. пространственное расположение объекта)
• Формировать умение определять названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок).
• Развивать коммуникативные умения. Формировать умение работать в команде, выполнять задания вместе по словесной инструкции педагога, согласовывая свои действия с другими.
• Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе.
• Создать радостное настроение и повысить эмоциональный фон детей.
Цветик – семицветик, разрезные картинки цветов, шаблоны цветов, искусственные цветы на каждого ребенка, большой цветок-роза, мяч
Воспитатель: Я приглашаю вас в страну цветов. Но прежде, чем мы попадём туда, нужно знать, как вести себя в этой стране.
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
— Молодцы, здорово у вас получилось.
Воспитатель: Пора отправляться в дорогу.
Раз – два – три, раз – два – три
По тропинке мы пошли (шагаем маршем)
Коленочки подняв (ходьба змейкой)
Подходите поскорей (ходьба на носках)
— А вот и сюрприз для вас – красивый цветок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветик – семицветик (рассматривают)
Сколько лепестков у цветика (считаем лепестки)
Правильно, у него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Назовите все цвета лепестков (дети называют цвет каждого лепестка)
Воспитатель: на каждом лепестке задания. Будем выполнять их по порядку.
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать? Придумала, отгадайте загадку:
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —(Красный)
— Давайте начнем с красного лепестка
Видел я такой цветок
Стал седым и улетел. (одуванчик)
Белые реснички. (ромашки)
Белые звоночки. (ландыши)
Из-под снега расцветает,
раньше всех весну встречает. (подснежник)
– Вырастили солнышко. (подсолнух)
Посмотрите — у ограды расцвела царица сада.
А в шипах красотка. (роза)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю с розой поиграть.
Игра «А я с розой хожу».
Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с розой хожу, я розой машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.
— Срываем следующий лепесток
Найти и составить целое изображение цветка из частей, назвать его
Воспитатель: правильно, переходим к следующему заданию
Спрятан этот цвет в листочках
Игра «Назови цветок» (с мячом)
Воспитатель: прежде чем сорвать следующий лепесток, отгадайте загадку
Ваш веселый, яркий цвет
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Воспитатель: следующий лепесток
-Правильно, срываем голубой лепесток
Игра «Один – много»— образование множественного числа существительного
Воспитатель: сейчас выполним гимнастику для цветов
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков» : топают ногами, приседают, поднимают ноги вперед.
Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.
Дальше «цветочки «делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы
Воспитатель: какой следующий лепесток сорвать, узнаете отгадав загадку
Новогодних фруктов цвет,
(оранжевый цвет)
Игра-эстафета: «Вырасти цветок»
Дети делятся на две команды. Первые – бегут, помещают корень цветка на коврогроф, вторые – бегут, прикрепляют стебель с листьями, третьи – прикрепляют цветок.
Воспитатель: вот и остался последний малиновый лепесток
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок цветов, на другой — цветные изображения картинок цветов. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки цветов.
2вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
Воспитатель: Молодцы! Справились отлично со всеми заданиями. Предлагаю выбрать из букета понравившийся цветок и потанцевать.
Танец «Мы цветочки в руки взяли…»
(Движения показывает воспитатель)
— Шагают по кругу с цветами
— Встали и цветами вверху покачали
— Спрятали цветок за спину и прыгают
— По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.
Воспитатель: мы сегодня путешествовали в страну цветов за здоровьем и отличным настроением, возьмите по лепесточку и соберите цветик-самоцветик.
— Что понравилось на занятии?
— С каким настроением вы уходите с занятия? (определение настроения, дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению)
Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: — узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; — познакомить детей с произведением.
Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.
Источник