Путешествие в сад цветов

Конспект занятия «Путешествие в страну цветов»

• Развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

• Закрепить знания и умения детей по сенсорному развитию (цвет, форма, величина. пространственное расположение объекта)

• Формировать умение определять названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок).

• Развивать коммуникативные умения. Формировать умение работать в команде, выполнять задания вместе по словесной инструкции педагога, согласовывая свои действия с другими.

• Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

• Создать радостное настроение и повысить эмоциональный фон детей.

Цветик – семицветик, разрезные картинки цветов, шаблоны цветов, искусственные цветы на каждого ребенка, большой цветок-роза, мяч

Воспитатель: Я приглашаю вас в страну цветов. Но прежде, чем мы попадём туда, нужно знать, как вести себя в этой стране.

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

— Молодцы, здорово у вас получилось.

Воспитатель: Пора отправляться в дорогу.

Раз – два – три, раз – два – три

По тропинке мы пошли (шагаем маршем)

Коленочки подняв (ходьба змейкой)

Подходите поскорей (ходьба на носках)

— А вот и сюрприз для вас – красивый цветок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветик – семицветик (рассматривают)

Сколько лепестков у цветика (считаем лепестки)

Правильно, у него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)

Назовите все цвета лепестков (дети называют цвет каждого лепестка)

Читайте также:  Однолетние травы в саду

Воспитатель: на каждом лепестке задания. Будем выполнять их по порядку.

Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать? Придумала, отгадайте загадку:

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —(Красный)

— Давайте начнем с красного лепестка

Видел я такой цветок

Стал седым и улетел. (одуванчик)

Белые реснички. (ромашки)

Белые звоночки. (ландыши)

Из-под снега расцветает,

раньше всех весну встречает. (подснежник)

– Вырастили солнышко. (подсолнух)

Посмотрите — у ограды расцвела царица сада.

А в шипах красотка. (роза)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю с розой поиграть.

Игра «А я с розой хожу».

Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с розой хожу, я розой машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.

— Срываем следующий лепесток

Найти и составить целое изображение цветка из частей, назвать его

Воспитатель: правильно, переходим к следующему заданию

Спрятан этот цвет в листочках

Игра «Назови цветок» (с мячом)

Воспитатель: прежде чем сорвать следующий лепесток, отгадайте загадку

Ваш веселый, яркий цвет

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

Воспитатель: следующий лепесток

-Правильно, срываем голубой лепесток

Игра «Один – много»— образование множественного числа существительного

Воспитатель: сейчас выполним гимнастику для цветов

Дети становятся цветами.

Сначала они делают гимнастику для «корешков» : топают ногами, приседают, поднимают ноги вперед.

Читайте также:  Сад минимального ухода это

Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.

Дальше «цветочки «делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.

И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы

Воспитатель: какой следующий лепесток сорвать, узнаете отгадав загадку

Новогодних фруктов цвет,

(оранжевый цвет)

Игра-эстафета: «Вырасти цветок»

Дети делятся на две команды. Первые – бегут, помещают корень цветка на коврогроф, вторые – бегут, прикрепляют стебель с листьями, третьи – прикрепляют цветок.

Воспитатель: вот и остался последний малиновый лепесток

На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок цветов, на другой — цветные изображения картинок цветов. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки цветов.

2вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

Воспитатель: Молодцы! Справились отлично со всеми заданиями. Предлагаю выбрать из букета понравившийся цветок и потанцевать.

Танец «Мы цветочки в руки взяли…»

(Движения показывает воспитатель)

— Шагают по кругу с цветами

— Встали и цветами вверху покачали

— Спрятали цветок за спину и прыгают

— По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.

Воспитатель: мы сегодня путешествовали в страну цветов за здоровьем и отличным настроением, возьмите по лепесточку и соберите цветик-самоцветик.

— Что понравилось на занятии?

— С каким настроением вы уходите с занятия? (определение настроения, дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению)

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Читайте также:  Развивающий коврик bright starts летний сад

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: — узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; — познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Источник

Оцените статью