Пустыня получившая название сад аллаха

какая пустыня получила название «сад аллаха»

САХАРА.
Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
«Все уясняется в сравнении с противоположным». Руми.
Пустыня и сад — два образа, два «полюса» того Востока, где жили и кочевали последователи Моисея, Христа, Магомеда. Он включает пространства Малой Азии, Аравийского полуострова, Африки и связанные исторической судьбой с Россией территории Средней Азии. Пустыня и сад — словно две крайние точки, между которыми заключено многообразие жизни на Востоке. Они не только определяют образ жизни тех или иных народов, но, как и многие другие явления действительности, приобретают смысл и значение, выходящие за пределы географических или бытовых понятий, выражают философские, религиозные, эстетические идеи, становятся метафорами, аллегориями, символами.
Мы встречаемся с этими образами в мифах, легендах, философских трактатах, в поэзии, и, конечно, в прикладном и изобразительном искусстве. Стены дворцов, книжные миниатюры Востока и Европы, иконы, произведения прикладного искусства: вышивки, ковры, ювелирные украшения, не говоря уже об иллюстрациях к практическим наставлениям по садово-парковому искусству, — сохранили изображения и символические обозначения садов.
В своем первом и главном значении образ сада воплощает образ созданного богом рая, ограниченного и отделенного от окружающего, недружелюбного человеку пространства (1). Сад изобилует всем, что необходимо человеку, — растениями, наполняющими его красками и благоуханием, птицами, радующими слух, плодами, доставляющими удовольствие, мягкой травой и прохладой.. . Иными словами, сад, созданный человеком из материала природы и как бы «улучшающий» ее в соответствии с практическими и эстетическими потребностями его, услаждал все пять чувств человека, становился буквальным воплощением понятия «культура» в его первом значении («culturа» — «возделывание»).

Источник

Какая пустыня получила название Сад Аллаха?

САХАРА.
Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
«Все уясняется в сравнении с противоположным». Руми.
Пустыня и сад — два образа, два «полюса» того Востока, где жили и кочевали последователи Моисея, Христа, Магомеда. Он включает пространства Малой Азии, Аравийского полуострова, Африки и связанные исторической судьбой с Россией территории Средней Азии. Пустыня и сад — словно две крайние точки, между которыми заключено многообразие жизни на Востоке. Они не только определяют образ жизни тех или иных народов, но, как и многие другие явления действительности, приобретают смысл и значение, выходящие за пределы географических или бытовых понятий, выражают философские, религиозные, эстетические идеи, становятся метафорами, аллегориями, символами.

Читайте также:  Выставка растений ботанический сад

Мы встречаемся с этими образами в мифах, легендах, философских трактатах, в поэзии, и, конечно, в прикладном и изобразительном искусстве. Стены дворцов, книжные миниатюры Востока и Европы, иконы, произведения прикладного искусства: вышивки, ковры, ювелирные украшения, не говоря уже об иллюстрациях к практическим наставлениям по садово-парковому искусству, — сохранили изображения и символические обозначения садов.

В своем первом и главном значении образ сада воплощает образ созданного богом рая, ограниченного и отделенного от окружающего, недружелюбного человеку пространства (1). Сад изобилует всем, что необходимо человеку, — растениями, наполняющими его красками и благоуханием, птицами, радующими слух, плодами, доставляющими удовольствие, мягкой травой и прохладой.. . Иными словами, сад, созданный человеком из материала природы и как бы «улучшающий» ее в соответствии с практическими и эстетическими потребностями его, услаждал все пять чувств человека, становился буквальным воплощением понятия «культура» в его первом значении («culturа» — «возделывание»).

Источник

какая пустыня получила название «Сад Алаха»?

САХАРА.
Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
«Все уясняется в сравнении с противоположным». Руми.
Пустыня и сад — два образа, два «полюса» того Востока, где жили и кочевали последователи Моисея, Христа, Магомеда. Он включает пространства Малой Азии, Аравийского полуострова, Африки и связанные исторической судьбой с Россией территории Средней Азии. Пустыня и сад — словно две крайние точки, между которыми заключено многообразие жизни на Востоке. Они не только определяют образ жизни тех или иных народов, но, как и многие другие явления действительности, приобретают смысл и значение, выходящие за пределы географических или бытовых понятий, выражают философские, религиозные, эстетические идеи, становятся метафорами, аллегориями, символами.

Мы встречаемся с этими образами в мифах, легендах, философских трактатах, в поэзии, и, конечно, в прикладном и изобразительном искусстве. Стены дворцов, книжные миниатюры Востока и Европы, иконы, произведения прикладного искусства: вышивки, ковры, ювелирные украшения, не говоря уже об иллюстрациях к практическим наставлениям по садово-парковому искусству, — сохранили изображения и символические обозначения садов.

В своем первом и главном значении образ сада воплощает образ созданного богом рая, ограниченного и отделенного от окружающего, недружелюбного человеку пространства (1). Сад изобилует всем, что необходимо человеку, — растениями, наполняющими его красками и благоуханием, птицами, радующими слух, плодами, доставляющими удовольствие, мягкой травой и прохладой.. . Иными словами, сад, созданный человеком из материала природы и как бы «улучшающий» ее в соответствии с практическими и эстетическими потребностями его, услаждал все пять чувств человека, становился буквальным воплощением понятия «культура» в его первом значении («culturа» — «возделывание»).

Сад Аллаха – так обычно называли пустыню Сахара в Северной Африке. Когда Бог ее создавал, то удалил из нее все лишнее.

Читайте также:  Саду на город астана

Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
«Все уясняется в сравнении с противоположным». Руми.
Пустыня и сад — два образа, два «полюса» того Востока, где жили и кочевали последователи Моисея, Христа, Магомеда. Он включает пространства Малой Азии, Аравийского полуострова, Африки и связанные исторической судьбой с Россией территории Средней Азии. Пустыня и сад — словно две крайние точки, между которыми заключено многообразие жизни на Востоке. Они не только определяют образ жизни тех или иных народов, но, как и многие другие явления действительности, приобретают смысл и значение, выходящие за пределы географических или бытовых понятий, выражают философские, религиозные, эстетические идеи, становятся метафорами, аллегориями, символами.

Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве». Конечно же это пустыня САХАРА
Сахара – пустыня в Африке, крупнейшая в мире. Около 80% поверхности Сахары – равнины высотой 200-500 м. На северо-востоке – бессточные впадины. В центральной части вулканические массивы. Осадков на большей части территории менее 50 мм в год. Постоянные водотоки отсутствуют. Растительный покров крайне разрежен.
http://www.mylibya.ru/stati/pustynya-sax.

Источник

какя пустыня называется садом аллаха

так арабы называют пустыню Сахару.. . Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
«Все уясняется в сравнении с противоположным». Руми.

Пустыня и сад — два образа, два «полюса» того Востока, где жили и кочевали последователи Моисея, Христа, Магомеда. Он включает пространства Малой Азии, Аравийского полуострова, Африки и связанные исторической судьбой с Россией территории Средней Азии. Пустыня и сад — словно две крайние точки, между которыми заключено многообразие жизни на Востоке. Они не только определяют образ жизни тех или иных народов, но, как и многие другие явления действительности, приобретают смысл и значение, выходящие за пределы географических или бытовых понятий, выражают философские, религиозные, эстетические идеи, становятся метафорами, аллегориями, символами.

Мы встречаемся с этими образами в мифах, легендах, философских трактатах, в поэзии, и, конечно, в прикладном и изобразительном искусстве. Стены дворцов, книжные миниатюры Востока и Европы, иконы, произведения прикладного искусства: вышивки, ковры, ювелирные украшения, не говоря уже об иллюстрациях к практическим наставлениям по садово-парковому искусству, — сохранили изображения и символические обозначения садов. Пустыня нерукотворна и обладает нечеловеческим, грандиозным масштабом. Она выводит за пределы обыденного в сферу духовности и интеллекта, в область не столько видимого и очевидного, сколько мистически таинственного, доступного только внутреннему взору. Показательно, что именно в пустыне зародился ислам — монотеистическая религия, сдержанно относящаяся к изобразительному, чувственно-конкретному воплощению мира. А еще раньше идеей неизобразимости бога прониклись иудеи, связывающие с пустыней получение Завета. Пустыня противоречива и коварна, полна обманчивых миражей. Бог впервые явился Моисею именно в пустыне, в виде столба пыли, но столбы пыли — это и злобные дэвы. Бесплодность пустыни — христианская аллегория состояния души, покинутой Богом. Но причудливые формы изображения видевших в пустыне место единения с Богом порицались представителями официальных религий. Примерно такими значениями в разные культуры и эпохи наделялись образы пустыни и сада. Фиксируя существенные различия, они порой парадоксальным образом меняли местами знаки «полюсов».

Читайте также:  Яблоневый сад главные герои

Сахара. Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
slovari.yandex.ru/dict/encsym/article/SYM/sym-0612.htm –

садом Аллаха обычно называли пустыню Сахара в Северной Африке, при создании которой Бог удалил оттуда все лишнее

Источник

Какая пустыня получила название ‘Сад Аллаха’?

САХАРА.
Арабская поговорка гласит: «Пустыня — это сад Аллаха, из которого властитель правоверных удалил всю лишнюю людскую и животную жизнь, чтобы на земле было хоть одно место, где он мог бы бродить в одиночестве».
«Все уясняется в сравнении с противоположным». Руми.
Пустыня и сад — два образа, два «полюса» того Востока, где жили и кочевали последователи Моисея, Христа, Магомеда. Он включает пространства Малой Азии, Аравийского полуострова, Африки и связанные исторической судьбой с Россией территории Средней Азии. Пустыня и сад — словно две крайние точки, между которыми заключено многообразие жизни на Востоке. Они не только определяют образ жизни тех или иных народов, но, как и многие другие явления действительности, приобретают смысл и значение, выходящие за пределы географических или бытовых понятий, выражают философские, религиозные, эстетические идеи, становятся метафорами, аллегориями, символами.

Мы встречаемся с этими образами в мифах, легендах, философских трактатах, в поэзии, и, конечно, в прикладном и изобразительном искусстве. Стены дворцов, книжные миниатюры Востока и Европы, иконы, произведения прикладного искусства: вышивки, ковры, ювелирные украшения, не говоря уже об иллюстрациях к практическим наставлениям по садово-парковому искусству, — сохранили изображения и символические обозначения садов.

В своем первом и главном значении образ сада воплощает образ созданного богом рая, ограниченного и отделенного от окружающего, недружелюбного человеку пространства (1). Сад изобилует всем, что необходимо человеку, — растениями, наполняющими его красками и благоуханием, птицами, радующими слух, плодами, доставляющими удовольствие, мягкой травой и прохладой.. . Иными словами, сад, созданный человеком из материала природы и как бы «улучшающий» ее в соответствии с практическими и эстетическими потребностями его, услаждал все пять чувств человека, становился буквальным воплощением понятия «культура» в его первом значении («culturа» — «возделывание»).

Источник

Оцените статью