Пушистый_снег_укрыл_зимний_лес

Диктанты 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Жили у пруда мыши. Пришла весна. Мыши ушли на горку. А там жила лиса. Лиса была рада, что пришли мыши. Она их ела.

Жили в норе мыши. Мыши грызли сало и крупу. Тетя Оля дала нам кошку. Кошка стала ловить мышей. Мыши ушли в другую норку.

У Гриши жил чижик. Он хорошо пел. Мальчик давал чижу корм. Чижик жил у Гриши всю зиму. Весной Гриша открыл клетку. Чижик улетел.

Кричат иволги. Трещат дрозды. Скачут сороки. Стучат дятлы. Птицы ищут свои гнезда.

Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей.

Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пес Рыжик любил пугать птиц.

Пушистый снег укрыл зимний лес. Хищные звери ищут пищу. Я иду в чащу леса на звук дятла. Пестрый дятел стучит по дубу. Рядом старая ель. Под елкой лежат шишки. Это пища для птиц.

Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Утром Митя и папа пошли на речку. Речка была широкая. Над водой кружились чайки. Рыбаки поймали щуку и два леща.

Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Хороши наши рощи. Красивы там березы. Сколько в рощах птиц! Стучат пестрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

Светит весеннее солнышко. Журчат ручьи. На деревьях набухли почки. В рощах кричат грачи.

Настало лето. Дети едут на дачу. Около дачи роща. Дети часто ходят в рощу.

Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху.

У нас чудесный сад. Там растут груши и яблоки. Я угощу товарища сочными плодами.

В углу кто-то зашуршал. Это мыши. Они давно живут под полом. Кот Пушок часто сидит возле их норы. Он ждет мышей.

Однажды бабушка ушла на рынок. Маруся решила похозяйничать. Она вымыла все чашки, ложки, кружки.

Потом надумала сшить своей кукле платье. Бабушка застала ее за работой.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые .

В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами.

Читайте также:  Грибной_календарь_приморского_края

На лесной поляне устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Был теплый день. Ребята пошли в лес. Юра и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Под кустом был пушистый зайка. Прыгнул зайка и был таков. Целый день гуляли дети. Хорошо в лесу!

Жила в лесу собака. Скучно ей одной жить. Пошла она себе товарища искать.

Идет собака по лесу, а навстречу заяц бежит. Собака и говорит: «Давай жить вместе». Стали они жить вместе. Весело живут и до сих пор.

Сборник диктантов для начальной школы, Мигус, С.-Петербург, 1994

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу «Словообразование имен существительных»

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

«Учимся писать диктанты» Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметический диктант диктанты

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Источник

Диктанты 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

1 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)

ТЕМА: Слово, предложение, текст.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять предложение на письме .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.

Грамматические задания

  1. В первом предложении над словами указать количество слогов.
  2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
  3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
  5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку . (24)

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
  3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.
  4. *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.
Читайте также:  Состав_лесов_новгородской_области

Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.

5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).

1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 1 неделя )

ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова .

ЦЕЛЬ: проверить навык правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение оформлять предложение на письме.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи . (21)

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
  4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:

День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .

5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
  4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
  5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

1 КЛАСС , 3 ЧЕТВЕРТЬ ( март , 3 неделя )

ТЕМА: Гласные после шипящих .

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, а также умение оформлять предложение на письме.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки . (19)

  1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.
  3. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
  4. *Дописать слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук :

5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу . (24)

  1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.
  3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача , нарисовать звуковую схему.
  4. *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  5. *Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .

1 КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ ( апрель, 3 неделя )

ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.
  4. *Вставь первую букву и запиши слова:
Читайте также:  Кефирный_гриб_вызывает_рак

…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.

5 . *Запиши 2 предложения: — Как тебя зовут?

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

В класс поступил новый ученик Костя Демин.

Мальчик приехал из города Астаны.

Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком . (22)

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
  3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.
  4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.
  5. *Запиши 2 предложения: — Как тебя зовут?

1 КЛАСС ,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя)

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

ЦЕЛЬ: проверить усвоение учащимися основ русской графики (оформление предложения, правописания слов на изученные правила)

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
  2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
  3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
  4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий — …. далекий — …. узкий — …. добрый — ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу «Словообразование имен существительных»

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

«Учимся писать диктанты» Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметический диктант диктанты

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Источник

Оцените статью