Конспект занятия по теме: «Птицы нашего леса» для старшей группы
Научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месту обитания через рассказ воспитателя о птицах, просмотр электронной презентации. Посредством ручного труда создать поделку из шишек и пластилина.
Конспект занятия по разделу Программы
«Ребёнок и окружающий мир»
Тема:«Птицы нашего леса»
Тема: Птицы нашего леса
Цель: знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу. Задачи:
— научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месте обитания;
— развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас.
— прививать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Методические приемы: рассказ воспитателя о птицах, просмотр электронной презентации, электронная физминутка для глаз «Цветы на поляне», физминутка «Птичка», загадки.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас за окном время года?
Восп: За окном холодно, метет метель, идёт снег. А вы скучаете о теплом лете?
Восп: Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие по летнему лесу. Но чтобы туда отправиться, мы должны превратится в невидимок, а поможет нам в этом шапка-невидимка. Одеваем шапочки и отправляемся.
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие.
Восп.: Вот мы и пришли на лесную опушку. Кто из вас знает, что означает словосочетание «опушка леса»?
Дети: Опушка – это место где начинается лес
Восп.: А как надо вести себя в лесу?
Дети: Тихо . Веток не ломать, цветы не рвать.
Слайд №2 «Лес» (звучит фонограмма с пением птиц).
Восп: Ребята что вы слышите? Чьи это голоса?
Восп: Верно. В лесу живет много разных птиц. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Восп: Сова – птица полезная? Чем она полезна для человека?
Дети: Она ловит мышей на полях, которые едят зерно, урожай на полях.
Восп: А это её птенцы. Как их называют?
Восп: Кто сможет рассказать о совятах? Какие они?
Примерные ответы детей: они смешные, у них место перьев пух. Клюв и когти у них уже острые. Они нужны им для того, чтобы питаться. Мама сова приносит в клюве пищу (мышей, лягушек) разрывает на мелкие кусочки и кормит птенцов. Глаза большие и круглые.
Восп:Ребята слышите…Ку-ку, ку-ку! Кто ещё живёт в этом лесу?
Восп: Какие у кукушки крылья и хвост?
Дети: Хвост и крылья серые. На грудке полоски.
Восп: Значит она полосатая.
Восп: Ребята, а вы знаете, что кукушка сама не выводит свои яйца и не кормит птенцов? Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Яйцо так похоже на другие яцца в гнезде, что другая птица их высиживает.
Восп: Посмотрите один птенец, гораздо больше других. Он постоянно просит есть, быстро растёт и становится больше своих родителей. Как еще можно сказать о кукушонке?
Дети: Большой, прожорливый, голодный.
Восп: Кукушка тоже полезная птица, она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.
Электронная физминутка для глаз «Цветы на поляне».
Физминутка: Села птичка на окошко,
Восп: А это, что за птица? (ответ детей) Эту птицу можно увидеть не только в лесу, но и рядом с человеком.
Восп: Люди строят домики для скворцов. Как они называются?
Восп: Давайте заглянем во – внутрь. А для чего скворечник нужен скворцам? Кого они там выводят?
Восп: А как называют птенцов скворца?
Восп: Похожи они на совят? Чем отличаются? (ответы детей)
Восп: Ребята , слышите барабанную дробь, как будто, кто-то стучит в барабан? Кто это может быть?
Слайд №11 «Кузница» дятла»
Восп: Какая птица обедала здесь? (ответы детей)
Восп: А как вы догадались? (ответы детей)
Восп: Посмотрите, что выдолбил дятел своим клювом. Зачем он это делает?
Дети: Так он достает насекомых и их личинок.
Восп: А вот на ветке сидит маленькая серенькая птичка. Оперение у неё не яркое, но это самый лучший певец наших лесов. Это соловей.
Восп: Ребята, на улице уже наступили сумерки и нам пора возвращаться. Снимаем шапки невидимка и возвращаемся в группу. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами встретили в лесу. Какая птица была первой? А какую птицу мы встретили в конце нашего путешествия?
А станет светло — летит в дупло. (сова)
Раздаётся ку – ку. ( кукушка
Восп: Наше занятие закончино. Спасибо.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Подвижная игра «Совушка- сова»
Ведущий назначает водящего – Совушку. Совушка в начале игры сидит в своём «гнезде»
(пространство, ограниченное кругом, обручем, гимнастической скамейкой). По сигналу ведущего «День наступает, всё оживает!» дети начинают двигаться по площадке, изображая птичек, жучков, бабочек. По команде ведущего «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!». Совушка выходит на охоту и все замирают в разных позах.. Совушка идёт по площадке, внимательно наблюдает за всеми, как только кто-то пошевелится или засмеётся, уводит его в своё гнездо. Сова не должна подолгу стоять возле одного игрока. Когда Сова отходит, можно пошевелиться, поменять позу, но только тихо, чтобы она этого не заметила. По сигналу «День наступает…» Сова улетает в гнездо, а Бабочки и Жучки снова начинают летать, бегать, резвиться.
1.Пойманные Бабочки и Жучки сидят в гнезде до смены Совушки, а затем снова включаются в игру. Смену объявляет ведущий, а Совушка назначается из тех, кто не был пойман.
2.Пойманных Бабочек и Жучков Совушка как бы заколдовывает, и они тоже становятся Совушками и выходят на охоту.
3.Ведущий может выбрать место действия, его обитателей и характер их движений. Например: «Над цветочной поляной кружатся Бабочки. Их лапки едва касаются цветка (все дети-Бабочки бегают на носочках, плавно размахивая руками-крылышками, а садятся и замирают на цветке, как бы сведя крылышки за спиной)»
-Вот некоторые птицы, что живут в наших лесах.
-А теперь выполните задание: из картинок с изображением птиц нужно выбрать только те, на которых изображены птицы, живущие в лесах нашего края.
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Подведение итогов занятия. Какие птицы живут в наших лесах? Какую помощь мы можем оказать птиц
Источник
Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
план-конспект на тему
Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие «Птицы нашего леса»
Цель: формирование у учащихся представлений о птицах.
- Познакомить детей с лесными птицами;
- Развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки для беседы, игры-классификации; раскраски птиц.
-Давайте, ребята, отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые, и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас, новое чудо!
— Ребята, тема нашего занятия спрятана в загадке:
— Ребята, а каких птиц вы знаете, которые живут в лесу? (Ответы детей) Дятел, кедровка, глухарь, сова, кукушка, жаворонок, иволга, клёст, ласточка, сорока, снегирь и т.д. (Тематические картинки)
— Птицы издавна привлекали внимание человека. Людям нравится яркое оперение птиц, их смелые, стремительные полёты, красивое пение. Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.
Игра «Птичьи голоса». — Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Птичьи голоса».
— Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
«Синь-синь!» — посвистывает синица.
«Гра-гра!» — представляется грач.
Хищный клюв – всегда крючком.
Спит на дереве лишь днём. (Сова)
Прячется в зеленых кронах,
И полоска галстучка. (Синица)
Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)
Прилетел к нам, красногрудый?
В чёрной курточке атласной,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
И чирикнет: «Чик-чирик!». (Воробей)
А что пора? Такая с ней морока,
Игра-классификация «Дикие и домашние птицы».
— Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация занятия по экологии «Птицы широколиственного леса» для 6 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и .
Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.
Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс
Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.
Воспитательское занятие, Классный час Загадки с грядки 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.
Воспитательское занятие, Классный час Мы — друзья природы 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Источник