Птицы верные наши помощники защитники наших лесов полей садов огородов расставить знаки препинания

Русский язык. 5 класс

Тире между подлежащим и сказуемым

Выберите конструкцию предложения, при которой надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

подлежащее (что делает?) сказуемое

подлежащее (что это?) сказуемое

подлежащее (каково?) сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым

Укажите, в каком предложении надо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).

Лягушки являются холоднокровными животными.

Я честный человек.

Мысли крылья души.

Тире между подлежащим и сказуемым

Соотнесите предложение с его структурной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены!)

Подлежащее отвечает на вопрос «что это?»

Подлежащее отвечает на вопрос «что делает?»

Грамматическая основа

Соотнесите предложение, в котором надо поставить тире, с картинкой, на которой нарисован описанный предмет. (Знаки препинания не расставлены!)

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое, объясните постановку тире.

История мира – это биография великих людей.

Подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . Так как подлежащее и сказуемое выражены в падеже, то надо ставить .

Самым внимательным!

Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях. Вставьте в пустые ячейки предложения. Знаки препинания не расставлены.

Тире ставится

Тире не ставится

Правило

Соберите из элементов правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Если оба главных члена выражены , то между ними ставится .

Термины

Ответьте на вопросы и заполните кроссворд.

Отсутствие тире

Вычеркните предложения, в которых не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены!

Это секретная информация .

Книги дети разума .

Себялюбие яд для дружбы .

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Янтарь – это застывшая смола хвойных деревьев.

В этом предложении подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . стоит в предложении, потому что подлежащее и сказуемое выражены в падеже.

Найдите ошибку!

Выделите жёлтым цветом предложения, в которых надо поставить тире. Тире не расставлены!

Птицы дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы вестники радости . Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы это тайна и красота. Птицы друзья нашего детства. (По Н. Сладкову)

Отсутствие тире

Найдите предложения, в которых не надо ставить тире. Выделите их голубым цветом. Тире не расставлены!

Андерсен великий датский сказочник. «Снежная королева» является самой известной сказкой писателя. Герои его сказки Герда и Кай. Герда добрая и смелая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Расстановка знаков препинания

Найдите грамматическую основу предложений. Вставьте тире, где необходимо, если тире ставить не нужно, поставьте пробел. Знаки препинания не расставлены!

Это мой учебник.

Эхо это отголосок, отзвук.

Горы как пышные складки на одежде земли.

Ласка маленький хитрый зверёк.

Анализ предложения

Выделите подлежащее жёлтым цветом, сказуемое – голубым. Определите, ставится или нет тире. (Знаки препинания не расставлены!) Правильный вариант выделите зелёным цветом.

Она отличница . ( ставится , не ставится )

Лень и трусость самые дурные пороки . ( ставится , не ставится )

Ваше объяснение не оправдание . ( ставится , не ставится )

Старый дом бабушки это наш приют на лето .( ставится , не ставится )

Русский язык. 5 класс

Тире между подлежащим и сказуемым

Выберите конструкцию предложения, при которой надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

подлежащее (что делает?) сказуемое

подлежащее (что это?) сказуемое

подлежащее (каково?) сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым

Укажите, в каком предложении надо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).

Лягушки являются холоднокровными животными.

Я честный человек.

Мысли крылья души.

Тире между подлежащим и сказуемым

Соотнесите предложение с его структурной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены!)

Подлежащее отвечает на вопрос «что это?»

Подлежащее отвечает на вопрос «что делает?»

Грамматическая основа

Соотнесите предложение, в котором надо поставить тире, с картинкой, на которой нарисован описанный предмет. (Знаки препинания не расставлены!)

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое, объясните постановку тире.

История мира – это биография великих людей.

Подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . Так как подлежащее и сказуемое выражены в падеже, то надо ставить .

Читайте также:  Удобрение огорода коровьим навозом
Самым внимательным!

Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях. Вставьте в пустые ячейки предложения. Знаки препинания не расставлены.

Тире ставится

Тире не ставится

Правило

Соберите из элементов правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Если оба главных члена выражены , то между ними ставится .

Термины

Ответьте на вопросы и заполните кроссворд.

Отсутствие тире

Вычеркните предложения, в которых не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены!

Это секретная информация .

Книги дети разума .

Себялюбие яд для дружбы .

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Янтарь – это застывшая смола хвойных деревьев.

В этом предложении подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . стоит в предложении, потому что подлежащее и сказуемое выражены в падеже.

Найдите ошибку!

Выделите жёлтым цветом предложения, в которых надо поставить тире. Тире не расставлены!

Птицы дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы вестники радости . Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы это тайна и красота. Птицы друзья нашего детства. (По Н. Сладкову)

Отсутствие тире

Найдите предложения, в которых не надо ставить тире. Выделите их голубым цветом. Тире не расставлены!

Андерсен великий датский сказочник. «Снежная королева» является самой известной сказкой писателя. Герои его сказки Герда и Кай. Герда добрая и смелая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Расстановка знаков препинания

Найдите грамматическую основу предложений. Вставьте тире, где необходимо, если тире ставить не нужно, поставьте пробел. Знаки препинания не расставлены!

Это мой учебник.

Эхо это отголосок, отзвук.

Горы как пышные складки на одежде земли.

Ласка маленький хитрый зверёк.

Анализ предложения

Выделите подлежащее жёлтым цветом, сказуемое – голубым. Определите, ставится или нет тире. (Знаки препинания не расставлены!) Правильный вариант выделите зелёным цветом.

Она отличница . ( ставится , не ставится )

Лень и трусость самые дурные пороки . ( ставится , не ставится )

Ваше объяснение не оправдание . ( ставится , не ставится )

Старый дом бабушки это наш приют на лето .( ставится , не ставится )

помогите пж дайте ответы на впр 6 вариант 5 класс 2020 год Задание 1 № 315

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

B лесу всегда смотриш.. (под)ноги.

Вот б..жит по тропинке ж..вой руче..к. Оглянулся я наза.. и увид..л большой муравейник. День и ночь(1) к..пит в нём работа. Ш..рокой полосой т..ропятся по делам мурав..и. (В)перёд они идут (на)ле(г/х)ке(4) . Обратно несут на себе гус..ниц мух жучков.

А рядом с мурав..иной доро(ж/ш)кой с..дит птичка. Хв..тает муравьёв(3) одного за другим. Но не ест их. Лесная ра(з/c)бойница(2) крадёт у муравьёв их д..бычу.

Я посп..шил на помощ.. маленьким работн..кам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудит..ся!

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2
Задание 2 № 316

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
3
Задание 3 № 102

Поставьте знак ударения в следующих словах:

начаться, километр, расположить, руководить

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
4
Задание 4 № 79

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В огородах жители выращивали зелень и овощи.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
5
Задание 5 № 284

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось

2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку

3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше

4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Задание 6 № 412

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Читайте также:  Чем засадить огород чтобы не было сорняков весной

1) Подружки любят исполнять народные танцы.

2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
7
Задание 7 № 545

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8
Задание 8 № 346

Определите и запишите основную мысль текста.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
9
Задание 9 № 347

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Каштанка была голодна? Запишите ответ.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10
Задание 10 № 348

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—6 текста. Запишите ответ.

Ответ:
11
Задание 11 № 349

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «в расстёгнутом виде». Выпишите это слово.

Ответ:
12
Задание 12 № 350

В предложениях 6—7 найдите антоним к слову «слабее» и выпишите его.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 9

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 7 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Снег ещё глубок з..рнист(2). Даже за..ц пр..валивает..ся(3) до з..мли и своим брюхом чеш..т сне(г,к) наверху. После д..роги птиц. перелетают кормит..ся на поля, на те места, где стало черно. Все б..рёзы на дожде как бы радос..но плач..т. Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу сне(г,к) становиться з..рнистым. На дорог.. л..жат хрустальные остатки льда.(4) Ледя(н,нн)ое ложе, по которому б..жал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом ж..лтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая(нибудь) н..деля — и пр..рода н..чнёт закрывать землю цв..тами травами зеленеющими мхами тонкой м..л..дой пор..слью.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Было, досуг, цемент, углубить.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ночь поднимается над лесами, она вся в свежих запахах, смутном свете, крике ночных птиц. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)На обеих руках 2)Такой плакса 3)Больше двухста деревьев 4)Очень прекрасный

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)На столе стоят пироги и самовар. 2)Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. 3)Он сразу же погрузился в мечты. 4)Луг очень красив.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятыые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов. 2)Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину. 3)Кушай вволюшку коровушка моя. 4)Белые облака медленно плыли по голубому небу.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Растения непосредственно связаны с жизнью человека, с его культурой и историей. (2)Растения изменяют свой облик под влиянием руки человека. (З)Человек переносит не только культурные растения, но и дикие в другие места, далеко от их родины. (4)И встреченный в поле или на дороге сорняк вдруг оказывается памятником древнего события. (б)Например, как воспоминание о взятии Парижа русскими войсками в 1814 году, осталось сорное растение свербига, семена которого вместе с сеном для лошадей завезли во Францию русские казаки. (6)О более грозном событии говорят заросли аира в Литве. (7)В 1574 году ботаник Клузиус получил из Константинополя корневище аира.

(8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае? (14)Эта загадка разрешается названием, которое дали аиру в Литве, — «татарская трава». (15)Татары занесли аир с юго-востока, так как царство их простиралось от Крыма до современной Прибалтики. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге.

Читайте также:  Сутеева бабушкин огород о чем

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему в Литве аир назвали татарской травой? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из предложения 13 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «повесить нос», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Снег ещё глубок, зернист. Даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху. После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно. Все берёзы на дожде как бы радостно плачут. Летят вниз капли, сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу снег становится зернистым. На дороге лежат хрустальные остатки льда. Ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом жёлтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая-нибудь неделя — и природа начнёт закрывать землю цветами, травами, зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью.

Морфемный разбор перелетают перелетают ← летать (приставочный способ)

Морфологический разбор Проваливается. 1.Проваливается (что делает?) — глагол, н.ф. проваливаться. 2.Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., 1 спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст, вр., 3-е л., ед. ч. 3.В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор На дороге лежат хрустальные остатки льда. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: остатки — подлежащее, выражено именем существительным; лежат- сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены: (лежат) на дороге — обстоятельство, выражено именем существительным; (остатки) льда — дополнение (определение), выражено именем существительным; (остатки) хрустальные — определение, выражено именем прилагательным.

3 сверкают; 3 сверкают; В слове 8 букв и 9 звуков, так как буква «ю» обозначает два звука после гласного [й’] и [у]. 4 Бы́ло, досу́г, цеме́нт, углуби́ть. 5 Ночь(сущ.) поднимается(прил.) над(пред.) лесами(сущ.), она(мест.) вся(мест.) в(пред.) свежих(прил.) запахах(сущ.), смутном(прил.) свете(сущ.), крике(сущ.) ночных(прил.) птиц(сущ.).

6 Больше двухсот деревьев, очень красивый ИЛИ прекрасный. 6 Больше двухсот деревьев, очень красивый ИЛИ прекрасный. 7 Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. .сущ., им.п. сущ., им.п. Птицы -верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.

8 Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину. 8 Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину. Это предложение с однородными членами. 9 Растения связаны с жизнью человека, с его культурой, они несут в себе следы истории.

10 1. Человек влияет на жизнь растений. 10 1. Человек влияет на жизнь растений. 2. Аир был посажен в Венском Ботаническом саду. 3. Как аир попал в Литву? 11 Аир был занесён в Литву во время татарского ига. 12 Попасть — оказаться. Я не смог попасть в мишень с первого раза.

13Стилистическая принадлежность: 13Стилистическая принадлежность: Произрастает — книжное. Синоним: Произрастает — растёт, вырастает. 14 Фразеологизм: Повесить нос — огорчиться, расстроиться. Меня не взяли на олимпиаду по математике. Домой я шёл повесив нос.

Оцените статью