Психолог в саду литература

Список литературы по дошкольной педагогике и психологии 2021

Дошкольная педагогика и психология: список литературы на 2021 год.

  1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
  2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
  3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
  4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
  5. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
  6. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
  7. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.
  8. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
  9. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
  10. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
  11. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
  12. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с.
  13. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
  14. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 320 c.
  15. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с.
  16. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
  17. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
  18. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.
  19. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
  20. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
  21. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
  22. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
  23. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
  24. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 149 с.
  25. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.
  26. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с.
  27. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с.
  28. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.
  29. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2017. — 288 c.
  30. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с.
  31. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 165 с.
  32. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
  33. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.
  34. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c.
  35. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2019. — 222 с.
  36. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.
  37. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
  38. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
  39. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2017. — 576 c.
  40. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
  41. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
  42. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
  43. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
  44. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с.
  45. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.
  46. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Читайте также:  Ботанический сад чемальский район

Связанные статьи:

Источник

«Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ»
методическая разработка по теме

Вашему вниманию предлагается короткий список литературы с комментариями. Некий «минимальный продуктовый набор», который необходимо предложить для ознакомления студентам-психологам или тем, кто только начинает работать с детьми.

Отмечу, что нужно за годы учёбы в университете постараться найти возраст, направление с которым Вам будет комфортно работать. Найти свою «нишу». Свою потребность работать именно с дошкольным возрастом многие психологи осознают только после выпуска. Повезло тем, кто смог вовремя осознать свою «специализацию» и с годами их «профессиональные вкусы» не изменились.. Выпускников педагогических ВУЗОВ часто готовят в «школьные» психологи и практику студенты проходят в школе. Большая теоретическая подготовка: возрастная, общая, социальная психология, экзамены, рефераты, курсовые… На работе выпускники обнаруживают пробелы в знаниях и зачастую непонимание — откуда эти знания взять. Данные рекомендации пригодятся тем, кто стоит в самом начале пути. После нескольких лет практической работы у каждого профессионала возникает свой «список».

Может педагог-психолог работать не применяя рисуночные методики? Эта книга необходима всем психологам «школьникам», «дошкольникам» и всем, кто планирует работу с семьёй. Отличное рабочее пособие, его следует изучить подробно. Ценно то, что в книге есть примеры рисунков на каждый возраст, есть рисунки гиперактивных, тревожных детей и чёткая система его интерпретации.

Следует отметить, у 50-80 % современных детей слабо развиты графо-моторные навыки (дети практически не умеют рисовать). Причина — современный образ жизни — телевизор и компьютер. Поэтому нельзя судить об особенностях ребёнка только по рисуночным методикам. Нельзя делать «интеллектуальные» выводы по рисунку ребёнка 4 лет, особенно если у него есть явные логопедические проблемы, лучше сравнить его рисунки через год упорной работы ребёнка с логопедом. Более-менее достоверны рисунки с 5 лет, хотя «Несуществующее животное» целесообразнее использовать в младшей школе.

  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.
Читайте также:  Опрыскивание сада перекисью водорода

Эта книга даёт возможность понять, в чём собственно заключается работа педагога-психолога. Дети подвижные, тревожные и агрессивные — вот «наш» контингент и главная задача, а не бесконечное поголовное тестирование внимания и памяти (хотя это тоже важна часть работы). Раньше эта книга называлась «шпаргалка для взрослых» — это более точное название, она написана доступно, но скорее для специалистов, чем для родителей. Здесь не только характеристики детей, но и конкретные рекомендации и упражнения.

  • Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку? Учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.
  • Алексеева Е.Е. Что делать, если ребёнок …Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет. – СПб.: Речь, 2008.

Алексеева Елена Евгеньевна – опытный практик, у которого можно эффективно поучиться. В книгах – конкретные случаи примеры, рекомендации, рисунки, анкеты и даже несколько программ.

  • Юлия Борисовна Гиппенрейтер – живой классик отечественной практической психологий. В первую очередь, можно рекомендовать её многократно изданные книги: «Общаться с ребёнком. Как?» «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?»

Данные книги необходимы всем, кто собирается консультировать родителей. Обычно эти книги рекомендуют родителям, которые задумываются о взаимоотношениях с ребёнком и при нарушениях взаимодействия в системе родитель – ребёнок. Здесь всё самое главное: Я-сообщения и Активное слушание.

Тут комментарии не нужны, это надо знать и уметь. Эта книга необходима всем психологам и «школьникам», и «дошкольникам».

Эти 7 книг — первая базовая ступенька, дальше педагог-психолог может работать и творить. Важно, что к книгам удобно обращаться в повседневной работе, находить вдохновение и подсказки.

Источник

Оцените статью