Пруд в саду камней

Камень и вода: идеальный союз

Владельцам участков, расположенных вблизи естественных водоемов, невероятно повезло: они всегда могут любоваться их первозданной красотой. Но и отсутствие «большой воды» – вовсе не повод для расстройства.

Современные технологии позволяют создать шикарные искусственные водоемы, способные затмить своей красотой любой пейзаж. Тем более, что сама природа подарила множество примеров ландшафта, где сочетание натурального камня и воды является идеальным декоративным решением, которое никогда не устареет.

Пруды, ручьи, бассейны

В зависимости от стиля сада для искусственного водоема можно выбрать любую форму чаши. Она может имитировать естественный пруд или иметь строгую геометрию: при правильном подходе все будет выглядеть гармонично.

Часто пруды сочетаются с искусственными водопадами, что придает им еще более убедительный вид. Например, этот проект соединил в себе пруд, небольшой водопад и сад камней с большими валунами.

Ниагара

Отличная идея для участка с естественным перепадом высот. Мощный водопад обрушивается в чашу бассейна произвольной формы. Склон с водопадом сложен из крупных валунов, а патио облицовано плитняком из натурального камня.

Каскад водопадов в небольшом саду

Если иметь свой водоем хочется, но участок недостаточно большой, не стоит отказываться от мечты. В этом проекте представлен целый каскад водопадов.

Вода вытекает из искусственного ручья, пролегающего вдоль фасада, далее попадает в квадратный бассейн и устремляется в следующий водопад. Русло ручья с водопадами сделано из металла, подпорная стена сложена из дикого камня.

Место для уединения

В этой композиции сочетаются бассейн строгой геометрической формы и прилегающий к нему искусственный пруд.

Берег пруда выложен крупными каменными глыбами. Буйно разросшиеся растения делают этот уголок сада камерным и уютным.

По законам природы

В этот рукотворный пруд вода попадает из искусственного ручья. Берега обрамляют каменные глыбы и галька.

Прибрежные растения образуют деликатный ансамбль. Огромные коряги из старого дерева, размещенные и в воде, и на берегу придают этому водоему сходство с небольшим лесным озерцом.

Пастораль

Здесь стриженый газон очень украшает искусственный ручей. Его берега обрамляют растения, характерные для дикой природы.

Микст из высокой осоки и низкорослых цветущих растений в пастельной палитре создает гармоничное «цветовое пятно». Для создания русла ручья использованы булыжники, галька и каменные плиты.

Брутально. Минималистично

Нестандартное решение для небольшого водоема.

Чаша сделана из металла, защитное покрытие которого напоминает ржавчину. Бортики разной высоты и скошенное дно позволяют создать необычный эффект. Вода сюда наливается ровно до середины чаши, благодаря чему получается визуальный «водораздел» между ее верхней и нижней половинами.

Вверху – матовые сухие булыжники, внизу – глянец мокрого камня и игра отражений.

Читайте также:  Солнце сада как называется

Созданный для созерцания

Несмотря на свою «прямолинейность», подчеркивающую рукотворное происхождение, этот ручей напоминает искусное творение природы.

Его русло выложено крупной галькой, над которой возвышаются массивные каменные глыбы. Берега обрамляют цветущие растения, образующие разноцветные миксбордеры. Беседка на дальнем плане похожа на корабль, плывущий по водной глади.

Обитаемый остров

Необычная клумба в виде «острова» посреди круглого водоема. Фон для монохромных растений создают мелкие булыжники и галька из светлого камня, что подчеркивает контрастность этого камерного уголка сада.

Путешествие во времени и пространстве

Кажется, что этот райский уголок находится где-то в Юго-Восточной Азии, но это не так. Это Канада, остров Ванкувер.

Здесь в начале XX века семейство промышленников Бутчартов разбило свои знаменитые цветочные сады на месте выработанного карьера, где раньше добывали известняк. Впрочем, первое впечатление нас не подвело: обустройством сада занимался известный японский ландшафтный архитектор Исабуро Кишидо.

Булыжники, которыми укреплены берега этого старинного пруда, за сотню лет успели покрыться толстым слоем мха. Искусственные водоемы красиво стареют!

Дизайнерский пруд

Декоративный пруд с клумбами водных растений. Дно выложено булыжниками из темно-коричневого камня, а бетонные вазоны заполнены светлой галькой, что в сочетании с зелеными стеблями выглядит стильно и аскетично.

У таких клумб есть приятное свойство: благодаря открытой корневой системе и постоянному контакту с водой растения не требуют полива.

В нашем каталоге вы найдете все, что необходимо для реализации вашего проекта. У нас в широком ассортименте представлены морская и речная галька, валуны, булыжники, плиты из разных пород камня и декоративные коряги: вам остается лишь определиться со стилем вашего водоема.

Автор: Ольга Гвоздева
В архитектурно-дизайнерской среде известна как руководитель петербургского корпункта Издательского дома «Салон-Пресс» и Главный редактор ведущего петербургского интерьерного журнала «Жилая среда». В настоящее время помимо архитектуры и интерьера включила в сферу своих профессиональных интересов и ландшафтный дизайн.

Новое поступление камня на склад 2023

Новинка 2022 — песчаник «Дракон»

Обновленные цены уже в новом прайсе

Мы открыты, работаем и делаем доставку камня

Источник

Японский сад камней: ландшафтный дизайн по-буддийски

Японский сад камней, или сухой сад, – это разновидность японского сада, в котором главными элементами ландшафта являются группа камней, а также песок или мелкая галька, которые выражают течение воды. В Японии такой сад называется 石庭 сэкитэй, или исинива, «сад камней». Ещё одно распространённое название для такого сада – 枯山水 карэсансуй «сухие горы и воды».

История и эволюция сухого сада

В V веке китайский даосизм начал накладывать отпечаток на японское искусство. Древние даосские верования об островах, где обитают бессмертные, вдохновляли создателей садов в Японии (эти сады даже называли 島 сима «остров»). Типичный японский сад V–VIII веков обычно состоял из большого пруда, окружённого деревьями с пышной листвой. В центре пруда находился по крайней мере один островок, а иногда просто большой камень, напоминающий гору, что символизировало остров неувядающей молодости и вечной жизни.

Период Хэйан (794–1185 гг.)

Читайте также:  Девушка сидит в саду

Когда в 794 году столица Японии была перенесена в Хэйан-кё (современный Киото), художники и создатели садов начали отвлекаться от китайского даосизма и посвятили свои усилия развитию искусства, которое отражало бы их собственную культуру. Сады были организованы таким образом, чтобы изображать японские природные ландшафты, а буддизм стал доминирующей, вдохновляющей силой их творений. Хотя пруд и островки оставались неотъемлемой частью японских садов в этот период, все остальные элементы были подобраны и организованы гораздо более тщательно. Например, постройки, окружающие сад, должны были быть соединены между собой длинными крытыми галереями. Предпочтение отдавалось лиственным деревьям, формы и цвета которых менялись от сезона к сезону. Даже птицы на деревьях и рыбы в пруду считались частью композиции сада.

Период Муромати (1336–1573 гг.)

Примерно в конце XI века каменные ландшафты стали создавать как часть обычных садов. Профессиональных ландшафтных дизайнеров сухих садов тогда называли 石立僧 иситатэсо: «монахи-садовники». В те времена буддизм играл крайне важную роль в садовом искусстве, поэтому неудивительно, что именно монахи отвечали за проектирование и создание садов. Бурное развитие и популярность сада камней пришлись на период Муромати, когда в Японии дзэн-буддизм серьёзно укрепил своё положение, и мастера садового искусства стали отдавать своё предпочтение идеям дзэн. Мусо Сосэки, великий дзэнский монах, считается отцом дзэнского садового искусства, который создал одни из самых старых садов камней и принёс популярность этой загадочной технике ландшафтного дизайна.

Если сады периода Хэйан отражали превратности жизни, то сады камней периода Муромати полностью отвергали временные явления и бессмысленные фасады материального мира. Садовники этого периода «оголяли» природу и создавали сады в основном из камней и песка, чтобы показать истинную суть жизни и природы. Изредка добавлялись небольшие вечнозелёные кустарники, но они не были центральным элементом сада.

Все сухие сады, появившиеся после периода Муромати, являются развивающейся частью его наследия. По сей день в Японии и разных странах продолжают появляться новые сады камней. Существует бесчисленное множество вариантов, порождённых воображением и творчеством современных ландшафтных дизайнеров. Но тем не менее, сады камней, построенные в период Муромати, до сих пор почитаются как древние прототипы этого уникального искусства.

Философия сухого сада

Сухой сад предназначен не для прогулок, а для созерцания и размышлений о значении этого пространства. Сад – это не только горы, реки и природа, но и буддийский взгляд на мир и Вселенную. Погрузившись в эти мысли, можно прийти к философии дзэн-буддизма, которая ведёт к состоянию небытия. Привлекательность сухих садов заключается в том, что здесь можно провести время в тишине вдали от звуков и поразмышлять о себе и мире.

Например, камни отображают горы, деревья и животных. Песок символизирует течение воды или водопад, стекающий с горы. Однако в действительности камни – это просто камни, а песок – просто песок. Это в глубоком смысле отражает то, как мы, люди, наделяем окружающие нас вещи значениями и в процессе этого обманываем себя, становясь одержимыми ими. Размышляя над простотой сада камней, можно научиться воспринимать истинную сущность природы.

Читайте также:  Цветущий яблоневый сад запятая

Для монахов дзэн сад камней является важнейшим местом, в котором они ежедневно практикуют медитации. Японское слово 庭 нива, которое сегодня означает «сад», в древности обозначало «ритуальное пространство». В дзэн-буддизме чтение священных писаний и молитв считается поверхностным занятием. Чтобы достичь просветления, человек должен пройти долгие периоды сидячей медитации, а также совершать физическую работу. В саду камней дзэнские монахи созерцают природу и ищут максимальную свободу разума. Истинная цель создания волн на песке с помощью граблей – это не создание чего-то эстетически привлекательного, а тренировка собственной мысли. Другими словами, это скрытая форма подвижной медитации. Бороздки песка разрушаются, когда идёт дождь или на поверхность приземляются птицы, поэтому монахам приходится регулярно переделывать этот рисунок.

Основные элементы сада камней

Сухие сады – это, по сути, сады с прудами без воды. Поверхность сада засыпана песком или галькой, по которой с помощью граблей создаются волнистые узоры, имитирующие волны и течение воды. Камни в саду также представляют собой элементы, встречающиеся в обычных японских садах: островки, горы, деревья, мосты и даже животные. На первый взгляд кажется, что камни расположены хаотично, однако они размещены согласно правилам, основанным на идеях и концепциях дзэн-буддизма. Камни располагаются группами таким образом, чтобы созерцатель видел равное количество камней, находясь в любой точке сада.

Существует шесть стилей японского сада камней:

  1. Стиль хиранива (平庭 «плоский сад») – сад, сооружённый на плоском участке земли.
  2. Стиль дзюн хиранива (準平庭 «полуплоский сад») – сад на плоском участке с небольшой невысокой горой.
  3. Стиль цукияма (築山 «насыпной холм») – сад, расположенный на склонах, которые изображают водопады и ручьи.
  4. Стиль карэикэ (枯池 «сухой пруд») – сад, где камни располагаются таким образом, чтобы образовывать форму пруда.
  5. Стиль карэнагарэ (枯流れ «сухое течение») – сад, где с помощью гальки и песка изображается поток воды.
  6. Особый стиль – сад только с белым песком или сад, не подходящий под классификации, указанные выше.

Сад Рёан-дзи

Сухие сады камней расположены по всей Японии, но самым известным является сад храма Рёан-дзи в Киото. Сад Рёан-дзи, сооружённый в стиле хиранива, представляет собой прямую площадку с белым гравием и 15 камнями разных размеров. Его особенность заключается в том, что при наблюдении композиции абсолютно с любой точки один камень всегда будет скрыт другим: это означает, что все 15 камней одновременно увидеть невозможно. Считается, что пятнадцатый камень может увидеть тот, кто достиг просветления.

Сады камней можно увидеть не только в исторических японских храмах, но и в ботанических садах, парках и даже жилых домах по всему миру, где требуется немного спокойствия – не говоря уже о миниатюрных садах камней, которые можно собрать самостоятельно с помощью специальных наборов. Независимо от размера, цель сухого сада остаётся неизменной: позволить зрителю очистить свой разум и погрузиться в медитативное состояние расслабленной сосредоточенности.

Источник

Оцените статью