Прозрачный_лес_средство_выразительности

выпишете из стиха зимнее утро средства выразительности

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче.. . погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
257

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

эпитеты: чудесный (день), прелестный (друг), северной (авроре), мутном (небе), мрачные (тучи), печальная (ты), голубыми (небесами), великолепными (коврами), прозрачный (лес), янтарным (блеском) , весенним (треском), затопленная (печь), бурую (кабылу), утреннему (снегу), милый (друг) , нетерпеливого (коня), пустые (поля), густые (леса), милый (берег) . Сравнения: луна, как бледное пятно
Олицетворение: Буря — то, как ЗВЕРЬ, она завоет, то заплачет, как ДИТЯ, то, как ПУТНИК запоздалый, к нам в окошко постучит.

стихотворение не то. ЧТО СПАСИБО. БУРЯ КАК ЗВЕРЬ КАК ДИТЯ КАК ПУТНИК УПОМИНАЕТСЯ В ЗИМНЕМ ВЕЧЕРЕ НО НЕ УТРЕ

«Зимнее утро» Пушкин анализ Жанр: пейзажная лирика. Основная тема: Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой. Идея: А. С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя. Лирический сюжет стиха «Зимнее утро» Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию. Композиция стиха «Зимнее утро» На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день: «Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!» Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при помощи приема антитезы, то есть противопоставления. А. С. Пушкин обращается к прошлому, вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела…» А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения: «Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…»; «Вся комната янтарным блеском Озарена…». Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность: «Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?» Размер стиха «Зимнее утро»: четырехстопный ямб. Рифмовка стиха «Зимнее утро»: Рифмовка смешанная; характер рифмы: точная; первые две строки – женская, третья – мужская, четвертая и пятая – женская, шестая – мужская. Средства выразительности стиха «Зимнее утро» Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение. Метафора: «луна желтела». Олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась». Сравнение: «Луна, как бледное пятно». Анафора: «И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит». Риторическое восклицание: «Мороз и солнце; день чудесный!» Риторическое обращение: «друг милый», «друг прелестный», «красавица». Аллитерация: в первой строфе неоднократно повторяется согласный звук «с» (звуки зимнего утра); во второй строфе повторяется согласный звук «л» (это придает ощущение холода, мороза). Стихотворение «Зимнее утро» является одним из самых известных из всех произведений писателя. Начинается это стихотворение с очень восторженного и эмоционального восклицания: «Мороз и солнце; день чудесный!». После этого герой сразу обращается к своей возлюбленной, называя её теплыми и нежными словами «красавица», «друг прелестный», показывая этим своё уважение и трепетное уважение к ней. После этого, с определенной последовательностью, идет описание двух пейзажей. Сначала «вьюга злилась», «мгла носилась», а затем « снег лежит», «речка подо льдом блестит». С помощью контраста А. С. Пушкин еще более ярко подчеркивает необычайную красоту зимнего утра. Это также передает настроение героя, поэтому это стихотворение можно назвать лирическим. Яркие и восторженные образы утра, о котором пишет автор, очень тесно перекликаются с темой любви. Картину «морозного зимнего утра» можно сравнить с чувствами.

Читайте также:  Слабит_ли_брусничный_лист

что что? а ну я поняла
лет назад
чудесный (день)
прелестный (друг)
северной (Авроре)
мутном (небе)
мрачные (тучи)
печальная (ты)
голубыми (небесами)
великолепными (коврами)
прозрачный (лес)
янтарным (блеском)
веселым (треском)
затопленная (печь)
бурую (кобылу)
утреннему (снегу)
милый (друг)
нетерпеливого (коня)
пустые (поля)
густые (леса)
милый (берег)

Хотябы что за литературный приëм
покажи

«Зимнее утро» Пушкин анализ Жанр: пейзажная лирика. Основная тема: Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой. Идея: А. С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя. Лирический сюжет стиха «Зимнее утро» Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию. Композиция стиха «Зимнее утро» На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день: «Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!» Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при помощи приема антитезы, то есть противопоставления. А. С. Пушкин обращается к прошлому, вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела…» А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения: «Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…»; «Вся комната янтарным блеском Озарена…». Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность: «Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?» Размер стиха «Зимнее утро»: четырехстопный ямб. Рифмовка стиха «Зимнее утро»: Рифмовка смешанная; характер рифмы: точная; первые две строки – женская, третья – мужская, четвертая и пятая – женская, шестая – мужская. Средства выразительности стиха «Зимнее утро» Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение. Метафора: «луна желтела». Олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась». Сравнение: «Луна, как бледное пятно». Анафора: «И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит». Риторическое восклицание: «Мороз и солнце; день чудесный!» Риторическое обращение: «друг милый», «друг прелестный», «красавица». Аллитерация: в первой строфе неоднократно повторяется согласный звук «с» (звуки зимнего утра); во второй строфе повторяется согласный звук «л» (это придает ощущение холода, мороза). Стихотворение «Зимнее утро» является одним из самых известных из всех произведений писателя. Начинается это стихотворение с очень восторженного и эмоционального восклицания: «Мороз и солнце; день чудесный!». После этого герой сразу обращается к своей возлюбленной, называя её теплыми и нежными словами «красавица», «друг прелестный», показывая этим своё уважение и трепетное уважение к ней. После этого, с определенной последовательностью, идет описание двух пейзажей. Сначала «вьюга злилась», «мгла носилась», а затем « снег лежит», «речка подо льдом блестит». С помощью контраста А. С. Пушкин еще более ярко подчеркивает необычайную красоту зимнего утра. Это также передает настроение героя, поэтому это стихотворение можно назвать лирическим. Яркие и восторженные образы утра, о котором пишет автор, очень тесно перекликаются с темой любви. Картину «морозного зимнего утра» можно сравнить с чувствами.

Читайте также:  273_об_исчислении_размера_вреда_причиненного_лесам_вследствие_нарушения_лесного_законодательства

эпитеты-день чудесный, друг прелестный, великолепными коврами, янтарным блеском, нетерпеливого коня.

метафоры- вьюга злилась, мгла носилась, лес чернеет.

Олицетворения_звездою севера, лес чернеет, ель зеленеет, трещит печь.

Сравнения- луна, как бледное пятно.

Источник

Художественные средства выразительности в «Зимнее утро» Пушкина

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» используются различные художественные средства и литературные приемы выразительности.

Тропы

1. Метафоры

  • навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру
  • звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой
  • снег лежит коврами — снег все покрыл
  • берег милый для меня — любимое место

2. Метонимия

  • звездою севера — самой прекрасной девушкой (звездой) этих мест
  • лес чернеет — темнеют деревья леса вдалеке
  • речка блестит — блестит лед на реке, а не сама река
  • трещит затопленная печь — трещат дрова в печи, а не сама печь
  • скользя по снегу — скользя не буквально, а в санях по заснеженной дороге

3. Эпитеты

4. Гипербола

  • звездою севера — он называет «красавицу», своего «друга» звездой, превозносит ее красоту относительно всего остального пейзажа.

5. Олицетворения

6. Сравнения

  • звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
  • луна, как бледное пятно

Фигуры

1. Риторическое обращение

2. Анафора

3. Лексический повтор

4. Антитеза

  • «Мороз и солнце» — противопоставление холодного и горячего
  • «Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись«
  • «Открой сомкнуты» — открыть закрытые
  • «мутное небо» и «голубые небеса» — противопоставление мрачного и ясного пейзажа

Кроме того, в стихотворении используется противопоставление ясного зимнего утра и мрачной вечерней зимней бури — это тоже антитеза.

Читайте также:  Зона_лесов_климат_растения

5. Инверсия

  • день чудесный — обычный порядок слов «чудесный день»
  • друг прелестный — обычный порядок слов «прелестный друг»
  • сквозь тучи мрачные желтела — обычный порядок слов «желтела сквозь мрачные тучи»
  • вся комната янтарным блеском озарена — обычный порядок слов «вся комната озарена янтарным блеском»
  • не велеть ли в санки кобылку бурую запречь — обычный порядок слов «не велеть ли запречь бурую кобылку в санки»

Звукопись

1. Повтор фонетически близких звуков «з», «с» и «ц» чтобы создать ощущение снежной и морозной зимы:

«Мороз и солнце; день чудесный. »

2. Такой же прием с повторением близких по звучанию звуков «с» и «ц» используется в строке:

«…Блестя на солнце, снег лежит;..»

3. Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:

«… Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»

Это помогает передать треск горящих в печи дров.

4. Ассонанс, повторение гласной буквы «е» и «ё«, чтобы усилить настроение растянутости, расслабленности, неторопливости:

«…Ещё ты дремлешь, друг прелестный…»

5. Ассонанс: повторение буквы «о«, чтобы усилить настроение:

«…Открой сомкнуты негой взоры…»

6. Ассонанс, частое повторение гласной буквы «е», чтобы передать настроение расслабленности и спокойствия:

«… Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…»

7. Ассонанс, заключающийся в повторении гласной «е» при описании комнаты:

«… Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»

Стихотворение «Зимнее утро»:

Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту kontakt@hronika.su. © 2017-2023 г. ХРОНИКА

Источник

Оцените статью