Прозрачный навес для авто

Прозрачная кровля для навеса

Прозрачная кровля для навеса — отличная альтернатива классическому сплошному покрытию, не пропускающему солнечные лучи. С ее помощью легко можно решить проблему нехватки света, внести оригинальность в архитектуру конструкции. Материалы и уход за кровельным покрытием стоит рассмотреть более подробно, ведь крыша из листов прозрачного шифера и пластика будет заметно отличаться от поликарбонатной.

Особенности

Кровля из прозрачного материала, позволяющая получить естественное освещение на большой площади, отличается ещё и дизайнерскими особенностями. Ее архитектура может быть как простой, односкатной или двускатной, так и более сложной, отличающейся увеличенным количеством модулей. Выбор кровельного покрытия тоже зависит от многих факторов. Например, от степени прозрачности и фактурности материала, сезонности конструкции.

Среди особенностей, которыми обладает такая крыша для навеса, можно выделить визуальное увеличение свободного пространства. Это востребовано в коммерческой сфере: в кафе, ресторанах, бассейнах, а также на других открытых объектах. В жилом строительстве подобные элементы архитектуры чаще всего встречаются в оформлении зимних садов, летних веранд, террас, парковочных мест для автомобилей.

Кроме того, встречаются такие навесы в загонах для сельскохозяйственных животных, над детскими игровыми площадками и летними кухнями.

К отличительным особенностям материалов с высокой прозрачностью можно отнести их защитное покрытие. Оно помогает отражать вредное УФ-излучение, но с течением времени эта способность существенно снижается.

Особенности есть и в монтаже. По поверхности данного кровельного материала нельзя ходить — полимерные материалы для этого абсолютно не подходят. Именно поэтому укладка обычно ведется с конструкции лесов. Это не очень удобно, зато позволяет уберечь прозрачный пластик от растрескивания. Стыки светопропускающих материалов тщательно герметизируют, как и любые другие монтажные области.

Материалы

Светопрозрачные материалы для создания оригинальной конструкции навеса должны соответствовать ряду требований. Сюда относятся травмобезопасность и способность выдерживать большие нагрузки. Крыша, устанавливаемая на навес на постоянной основе, должна быть адаптирована к осадкам и другим эксплуатационным факторам.

Поэтому с самого начала лучше выбрать такой вид материала, который точно будет соответствовать заявленным требованиям.

  • Акриловое стекло. Этот пластик известен еще и под названиями плексиглас и оргстекло. Он прочен, хорошо гнется. Из него можно делать кровлю радиального типа. Кроме того, этот материал мало весит, обладает хорошей прозрачностью (его светопропускаемость достигает 90%). А также материал лишен всех минусов классического стекла — хрупкости, массивности, легко переносит длительную эксплуатацию на открытом воздухе.

  • Поликарбонат. Прозрачные листы монолитного подвида этого материала считаются антивандальными, а сотовые рассчитаны на создание легких конструкций. Полной прозрачности они не дают, но обеспечивают приватность и защиту от перегрева. Особенно интересен в случае создания навеса поликарбонат рифленого типа в виде листов шифера или кровельного профиля. Он бывает цветным и полностью прозрачным, с различной высотой и формой выступов, отличается повышенной жесткостью и хорошими несущими способностями.

  • Прозрачный шифер. Он изготавливается из ПВХ, винила, аналогичен еврошиферу по форме и размерам. Хороший вариант для навеса, в котором будет не сплошное прозрачное покрытие, а только отдельные вставки. Такое дизайнерское решение выглядит стильно, позволяет избежать значительного нагрева поверхностей в ходе эксплуатации, что особенно важно, если обустраивается безопасная игровая зона или площадка для стоянки автомашин.

  • Триплекс. Особый тип защитного стекла, изготавливаемый из обычного (силикатного) материала или монолитного поликарбоната. Он состоит сразу из 3 слоев, обеспечивающих высокую прочность конструкции. С таким покрытием навес выдержит даже падение на него тяжелого предмета без видимых повреждений. Но триплекс дорог, существенно тяжелее прочих материалов, относится к категории специальных покрытий.

  • Полиэстер армированный. В зависимости от толщины бывает рулонным и листовым, представляет собой разновидность стеклопластика на полиэфирной основе. Он экологичен, удобен в монтаже, доступен для применения. Такое покрытие легко установить практически на любом навесе, будь то прямолинейная конструкция или сложный комплекс со скатной крышей (например, арка).

Это основные материалы, которые принято рассматривать в качестве покрытия. Сравнивая их между собой, стоит отметить доступную цену сотового поликарбоната и армированного полиэстера — по этим показателям материалы далеко опережают многие аналоги.

Что касается продолжительности сроков эксплуатации, здесь в лидерах будут более практичные решения. В этом случае рассматривать стоит прозрачный шифер и профильный монолитный поликарбонат.

Советы по уходу

При выборе прозрачного кровельного покрытия для навеса за его чистотой приходится следить особенно тщательно.

Читайте также:  Навес с двухуровневой крышей

Среди мер, принимаемых на регулярной основе владельцами таких конструкций, можно выделить несколько моментов.

  • Механическая уборка. Сюда входят: удаление сухих листьев, веток и другого мусора, очистка поверхности от загрязнений, не требующих использования влаги, при помощи специальных метел или швабр. В зимний период, если самостоятельный сход снега невозможен в силу архитектурных особенностей навеса, эту миссию тоже придется взять на себя.
  • Влажная уборка. Она проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Включает в себя подачу воды под напором из специального шланга или мытье вручную с лесов или приставной лестницы. При этом удаляются следы помета птиц и животных, пыль и другие загрязнения. В случае необходимости можно использовать совместимые моющие составы.
  • Сезонный уход. Он проводится весной после схода снежного покрова. В процессе производится удаление загрязнений внутри и снаружи. Лучше воспользоваться специальными стеклоочистителями и швабрами на телескопической ручке. Поролоновые насадки моют мягко, но эффективно. Для чистки большинства видов пластика подходят только мягкие моющие составы для мытья посуды.

При регулярном выполнении всех этих работ можно обеспечить сохранение чистоты, эстетичности кровельной конструкции навеса, а также продлить срок ее службы.

О прозрачной кровле для навеса смотрите далее.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/prozrachnaya-krovlya/

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.
Читайте также:  Навесы шатры для автомобилей

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

Читайте также:  Для групп с численностью менее 5 человек какая площадь теневого навеса

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/

Оцените статью