Пройдя_через_дремучий_лес

НОД по художественной литературе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе.Дети отправляются в путешествие по страницам знакомых сказок и помогают сказочной фее найти волшебную палочку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.

2.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.

3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

Способы, активизирующие общение педагога с детьми : сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Средства : ИКТ, USB – колонка, сундук, волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, « ромашки » с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.

Предварительная работа : чтение русских народных, авторских, волшебных сказок по программе ДОУ.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель в образе сказочной феи сидит у книжного уголка и рассматривает книги. К ней подходят дети.

— Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Не буду пока говорить, кто я. Скажу лишь только, что попала я к вам сюда из одной волшебной сказки. Посмотрите, у меня есть корона, но я не королева и не принцесса. У меня есть накидка и волшебная палочка. Может, догадаетесь, как меня можно назвать? (Дети высказывают свои предположения, кто-то угадывает).Правильно, я – сказочная фея. А из какой я сказки? (Дети предполагают).

Да, я из сказки «Спящая красавица». Я давно хотела побывать в вашем детском саду и узнать, а любите ли вы сказки? Читаете ли вы их? Рассматриваете ли сказочные иллюстрации? И, я смотрю, у вас много книг со сказками. Но вот беда у меня приключилась. Пройдя через сказочные ворота, я потеряла волшебную палочку. И теперь не могу попасть обратно в свою сказку. Ребята, проводите меня до сказочных ворот! Посмотрите на наш маршрут.( появляется слайд 1).Куда сначала пойдём?( В лес). А что потом встретится нам на пути? ( Река).Куда дальше попадём? (На поляну). Через что потом будем проходить? (Через горы).Где пойдём после гор? (По дороге).И куда нас приведёт дорога? (К сказочным воротам).

а) Итак, чтобы попасть в лес, мы с вами должны встать в круг.(Все встают в круг, берутся за руки).

(Звучит музыка волшебства, дети поворачиваются на 1 круг с закрытыми глазами, потом открывают глаза и перед ними-слайд № 2).

— Ребята, мы- в дремучем лесу. Для того, чтобы пройти сквозь него, нам надо быть внимательными, сосредоточиться и выполнить задание.(Звучит музыка леса).

Нам надо исправить ошибки в названиях сказок. Я называю, вы- исправляете.

«Петушок и гороховое зёрнышко»

«Сестрица Марьюшка и братец Иванушка»

«Золушка или кожаный башмачок»

«Серый замочек или приключения Буратино»

— Вижу- вижу, названия сказок вы знаете.

б) Мы, пройдя через дремучий лес, очутились у реки.( Воспитатель раскладывает голубую полоску- «реку»). Я предлагаю вам, ребята, присесть на берегу и послушать, как она шумит.(Все садятся у реки и слушают её шум).

Читайте также:  Печенье_купелька_малина_225г_акульчев

— Река около леса очень быстрая и очень холодная. Вплавь нам никак не перебраться. Как же нам быть? ( дети высказывают свои предположения).Ребята, посмотрите, на другом берегу нас кто-то встречает. (Слайд № 3- река и Медведь).

Медведь поможет нам перебраться на другой берег, но у него есть для нас задание. Вам надо найти лишнего героя сказки. А ещё- угадать сказку по иллюстрации.»

(Задание -на слайдах. Ребята называют сказку, лишнего героя в ней. И угадывают сказку по иллюстрациям).

в) А сейчас мы пришли на поляну. Сколько здесь ромашек! Раз – ромашка, два- ромашка… ( воспитатель разбрасывает ромашки по поляне). Ребята, чтобы пройти через поляну, надо собрать ромашки .Но ромашки не простые, волшебные. В каждой ромашке спрятано задание

— угадай сказку по прочитанному эпизоду.

1-я ромашка: « Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом — только гостей забрызгали; махнули другим — только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток».

2-я ромашка: «…Спи, глазок, спи, другой. А о третьем то глазе и забыла. Два- заснули, а третий глядит и всё видит, кто красной девице помогает».

3-я ромашка : «Перед феями поставили великолепные обеденные приборы. И по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежала ложка, вилка и ножик- всё из чистого золота. И когда гости уселись за стол, дверь отворилась и вошла старая фея- восьмая по счёту, которую забыли позвать на крестины.».

Молодцы, ребята, мы с вами все ромашки собрали, перешли через поляну. И я предлагаю вам отдохнуть.

Отдохнули, размялись- отлично! А теперь нас ждёт переправа через горы.

г)( слайд № )Ребята, посмотрите внимательно.

Чтобы перейти через горы, надо собрать сказку из частей. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды.(ребята расходятся на 3 команды.).

А теперь вам – задание на выбор. Одна команда собирает сказку из кубиков, вторая- собирает пазлы , третья- из разрезных частей. Приступаем!

После окончания задания каждая команда говорит, какая сказка у них получилась.

д) Нам осталось пройти по дороге. Чтобы быстрее это сделать, надо выложить сказку от начала до конца, по происходящим событиям. Для этого задания вы разделитесь на пары.

( Дети выполняют. По окончании объясняют, что у них за сказка и доказывают это).

Ребята, вот вы и проводили меня до сказочных ворот. Мне пора возвращаться в свою сказку, а вам- в вашу группу. Вам понравилось сказочное путешествие? Кто хотел бы его повторить, прикрепите к воротам вот эти жёлтые смайлики.( Ребята крепят).

Давайте прощаться.(дети с феей встают в круг, закрывают глаза. Когда звучит волшебная музыка , фея исчезает заворотами).

Источник

Поэма «Павловский парк» А. Васильев

Неповторимая спайка незабываемого визуального ряда, эмоционального переживания каждой эпохи, события, места; потрясающие переходы от ярких, детский, светлых образов к депрессивным, мрачным, а потом обратно к позитиву, а потом обратно к тоске, а потом… и так на протяжении всего чтения (мурашки по коже). Подобно той лодки, что застыла в парке, посреди пруда, колыхаясь на волнах, колышется повествование сего произведения искусства.

Читайте также:  Чага_березовый_гриб_inonotus_obliquus_fungus_betulinus

Прекрасный стих, идеален для развития воображения у детей, увеличения лексикона последних, да, и что уже врать, своего собственного.

Возьми шоссе из города на юг
И двигайся вперёд до поворота
Направо, где дорога, сделав крюк
Пойдет вдоль парка, где деревьев круг
И будут в парк распахнуты ворота

Оставь машину. Ключ бросай в рюкзак
Ты в парке будешь просто пешеходом
Который то идёт с невестой в загс
То в одиночку лезет в автозак
Считать по приговору год за годом

Тропа идёт через дремучий лес
Земную жизнь пройдя до половины
Я было на себе поставил крест
Ушёл, скитался, умер, но воскрес
И вновь пишу весёлые картины

Мы в парке. Лето ! Солнце ! Папиросы !
Тропа теперь идёт через поля
Мы в жизни прочитали столько прозы
Что лишь в стихах отпали все вопросы
Куда и на хрен движется Земля

Мы в парке. Здесь закрытые пространства
Вдруг стали все открыты по щелчку
Засохшей ветки под ботинком. Здравствуй,
Весна ! Приди, танцуй и пьянствуй
И спи подряд со всеми. Я шучу.

Не спи вообще, иначе все замёрзнут
Деревья спилят за нехваткой дров
И парк осиротеет весь. И воздух
Вдруг станет разрежённым. Только возглас
Повиснет вдоль мостов и берегов

И он не даст весне заснуть ни разу
И парк зашевелится и вздохнёт
И птичий хор весь защебечет сразу
И вдруг тропинка превратится в трассу
И вдруг везде появится народ

Мы в парке. Выходной. Толпа народа !
Мороженое. Мяч. Велосипед.
Мы дети. Мы не знаем дня и года
Мы знаем лето, шорты, три аккорда
И знаем где припев и где куплет

Давай сюда вернёмся в понедельник
Или во вторник, в общем, будний день
Я знаю вход. За вход не просят денег
Забор, калитка, мост, канава, ельник
Тропинка в лес. В лесу прохлада, тень

И мавзолей. И сразу как-то жутко
И сразу мрак, и сырость, и озноб
Тахикардия, оспа, спазм желудка
Ветрянка, тиф, лишай, инсульт, желтуха
И император покидает гроб

Не двигайся, иначе он заметит
Он чувствует движение и тепло
Он был задушен в замке на рассвете
И шарф на горле выкручен до смерти
За то, что он при жизни был «того»

За то, что он при жизни «не того» был
За это и за то он был убит
Мы смотрим как он мучается, чтобы
Переживать, глядя во тьму сквозь шторы
И ждать того, кто рядом здесь стоит

Не двигайся, иначе он почует
Иначе нам отсюда не уйти
Он призрак, он ждёт мести, он тоскует
И мавзолей, в котором он ночует
С ним заодно и нас с тобою приютит

Он призрак, он не плоть, он бестелесен
Он ловит каждый выдох, каждый вдох
Наполненный и грубости и лести
Он в воздух поднимается без лестниц
Неплохо для того, кто вроде сдох

Не двигайся, он скоро нас покинет
Смотри — он проскользнул в свой мавзолей
Передохнём. Присядем. Спички кинь мне
Здесь, в Петербурге, что Москва, что Киев
И Пётр был прав — у шведов веселей

конец первой части

И Пётр был прав. У шведов — веселуха
Поёт и пляшет шведский Тре Крунур
Вино, горилка, брага, медовуха
Потом один другому врежет в ухо
И псы не кажут носа из конур

Не кажут нос ни зверь ни люд ни птица
Все умерли, хотя хотели жить
Черта подведена. Вот столб, граница
Пойдём в кафе, там будут чай и пицца
И официантка рада услужить

Пойдём туда, где собраны скульптуры
И как деревья выстроены в круг
В котором мы, усталы и сутулы
На фоне муз как тюк макулатуры
Распавшийся на миллионы букв

Мы просто пыль на фоне этих статуй
Они стоят и ветер шелестит
И ветер вдруг уносит нас куда-то
И статуи кричат : «Куда, ребята ?!»
Их голоса слились в минорный си

Их голоса сошлись в одном аккорде
Печальном и торжественном. Века
Проходят, кружат музы в хороводе
Вступление берёт начало в коде
И за приветом следует «Пока !»

Пока мы смотрим, кружат в танце музы
Не тронет время стройности фигур
Запечатлённых в мраморе, все узы
Разорваны, звучит лишь та из музык
Что рождена без всяких партитур

Что рождена лишь дуновением ветра
И отозвалась в наших головах
Вопросы оставляя без ответа
И снова под ногами хрустнет ветка
И снова гаснет свет. Пойдём впотьмах

Нам предстоит пройти аллеей тёмной
Всего одной из тысячи аллей
В конце которой вспомним поимённо
Деревья все — дубы, берёзы, клёны
И сотни безымянных тополей

В конце аллеи будут свет и небо
Вода, мостки и лодка у мостков
Прокат открыт. Сегодня без обеда
До вечера работает. Победа !
И вот уже не видно берегов

Из лодки, что отчалила недавно
В огромном парке, посреди пруда
Застыла лодка. Джентельмен и дама
Находят, что вокруг всё очень странно
Всё — небо, воздух, лодка и вода

Качается воздушное пространство
Нос лодки подчинён во всём рулю
Волна уходит и придёт из странствий
И разница между «прощай» и «здравствуй»
Равняется конечно же нулю

Нет разницы между рождением, смертью
И там и там — мучение одно
И там и там — одно, другое, третье
Вода, огонь, труба покрыта медью
И лодка вдруг царапает о дно

Приплыли. Вылезаем. Вечереет
Мостки скрипят. Из вековых досок
Сколочены. И солнышко не греет
И все наши следы запечатлеет
Рассыпанный по берегу песок

Последний взгляд на парк. Мы у ограды
Парк медленно уходит в темноту
Там, в темноте, дворец. Мы пялим взгляды
Всё впереди — снега, дожди и грады
Последний взгляд на парк и всё, ту-ту

И парк совсем скрывается во мраке
И будет осень — будет урожай
Ты будешь в белом платье, я во фраке
Все люди — как деревья в этом парке
И жалко всех, и никого не жаль

Источник

Читайте также:  Зимний_лес_три_предложения
Оцените статью