Простые задачи для сада

Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками

При изучении математики в ДОУ наиболее сложным вопросом для детей является решение задач. Что значит решить задачу? Решить задачу – это значит : разобраться в условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти. Как они между собой взаимосвязаны. На основе этого правильно выбрать арифметическое действие, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.

Таким образом, решение задачи включает в себя следующие элементы:

-анализ условия задачи, выделение известных величин и той, которую надо найти,

Публикация «Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками» размещена в разделах

-краткая запись условия задачи,

-разбор задачи, правильный выбор арифметического действия,

Различают простые задачи (в одно действие) и составные (в два и более действий). В подготовительной группе детского сада (6-7 лет) можно познакомить детей со следующими видами простых задач :

3. На увеличение числа на несколько единиц.

4. На уменьшение числа на несколько единиц.

5. На нахождение неизвестного слагаемого.

Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, делятся на несколько групп:

1) Простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий. Это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.

«У Маши была одна кукла, ей подарили ещё одну куклу. Сколько кукол стало у Маши»

«На столе лежало 2 яблока. Ваня съел одно яблоко. Сколько яблок осталось на столе?»

2) Простые задачи, при решении которых надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это задачи на нахождение неизвестных компонентов:

а) нахождение первого слагаемого по известной сумме и второму слагаемому.

«Оля вылепила из пластилина несколько грибков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Оля?»

б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому

«Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?»

в) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности

«Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку. У них осталось 3 гирлянды. Сколько гирлянд сделали дети?»

г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности

«Дети сделали 8 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась одна гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?»

Читайте также:  Как сделать дорожки для сада своими руками

6. Простые задачи, связанные с понятием разности отношений:

а) увеличение числа на несколько единиц

«Миша вылепил 6 морковок, а Катя на 1 больше. Сколько морковок вылепила Катя?»

б) уменьшение числа на несколько единиц

«Маша вымыла 4 чашки, а Таня на 1 чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»

В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала, они подразделяются на задачи-драматизации и задачи-иллюстрации.

Особенности задач-драматизаций состоят в том, что содержание их непосредственно отражает жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают. Дети начинают понимать, что в задачах всегда отражается конкретная жизнь людей.

В задачах-иллюстрациях при помощи игрушек создаётся простор для разнообразия сюжетов, для игры воображения:

«На столе слева стоят 5 самолётов, а справа 3 самолёта. Сколько самолётов стоит на столе?»

Эти задачи развивают воображение. Стимулируют память и умение самостоятельно придумывать задачи, а следовательно, подводят к решению и составлению устных задач. Для иллюстрации задач можно применять различные картинки.

Например: «На картинке изображены 3 легковых и 1 грузовая машины.»

С этими данными можно составлять 1-2 варианта простых задач.

Подготовка детей к решению арифметических задач Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по составлению и решению арифметических задач Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программные задачи: • Обучающие: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Консультация для родителей «Роль арифметических задач в развитии умственных способностей». С самого рождения ребенок сталкивается с решением различных задач: выбор друзей, игрушек, распределение приборов, инструментов по количеству.

Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.

Консультация «Этапы и приемы обучения дошкольников решению арифметических задач» Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаи-мосвязанных между собой этапов. Первый этап — подготовительный. Основная цель.

Читайте также:  Бутылки сад сделай сам

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №41».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Источник

Арифметические задачи для подготовительной группы

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

Задачи на нахождение неизвестных компонентов

задача на нахождение первого слагаемого:

Публикация «Арифметические задачи для подготовительной группы» размещена в разделах

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.

задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.

Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц

задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.

задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.

Задачи на разностороннее сравнение

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

Читайте также:  Кислотность почвы для сада

Взаимообратные задачи

У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Ответ: У Вовы было 10 марок.

У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.

У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета

Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Ответ: В большую лодку село 5 детей.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально — коммуникативное.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи

Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи В одной известной песни поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Одна из годовых задач нашего.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школе

Проектные задачи в начальной школе Проектная задача — система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Источник

Оцените статью