Прослушивание_фонограммы_шум_леса_цель

Аудио прослушивание звуков природы: «Шум леса», «Пение птиц».

Цель: формирование у ребёнка слухового восприятия, через прослушивание звуков природы.

Задачи:
— развивать мелкую и общую моторику;
— развивать тактильные ощущения;
— развивать слуховое восприятие;
— развивать концентрацию внимания;
— способствоватьснижению психоэмоционального напряжения.

Тема урока: Аудио прослушивание звуков природы: «Шум леса», «Пение птиц».

Цель:формирование у ребёнка слухового восприятия, через прослушивание звуков природы.

развивать мелкую и общую моторику;

развивать тактильные ощущения;

развивать слуховое восприятие;

развивать концентрацию внимания;

способствоватьснижению психоэмоционального напряжения.

1. Организационный момент.

— Придумано кем-то просто и мудро,

— При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам,

— Доброе утро улыбчивым лицам.

— И каждый становится добрым, доверчивым —

— Пусть доброе утро длится до вечера!

2.1. Гимнастика для мелкой и общей моторики.

( Гимнастика с применением массажного мяча).

Что ж ты, ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

— Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

1-ый этап упражнения: катать массажный мяч сначала в правой ладошке, аккуратно надавливая на него, затем в левой.

2-ой этап упражнения: катать массажный мяч сначала по стопе правой ноги, аккуратно надавливая на него, затем по стопе левой.

(Перед ребёнком красочные иллюстрации весенней природы).

«К нам пришла весна» стихотворение Е. Каргановой.

— Значит, к нам пришла весна!

(Краткие комментарии по иллюстрациям).

2.3. Аудио прослушивание звуков природы.

«Живой лес» — https://www.youtube.com/watch?v=wghf4fiuPWE

«Звуки леса» — https://www.youtube.com/watch?v=1L-5DhhjXEo

(Обобщение проводится педагогом).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Доброе утро. Программа художественной направленности » Лепка — это здорово!» вызвала у меня интерес. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство участника семинара

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Приказ о создании экспертной комиссии

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство участника экспертной комиссии

Рецензия на методическую разработку

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Справка о публикации методического материала

Диплом участника конференции

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также:  Листья_малины_сбор_сушка

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Звуки леса»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации, вызывающей у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке .Обогащать музыкальные впечатления детей.

1.Развивать интерес к музыкальным инструментам.

2. Развитие творческих способностей детей: создание шумовых композиций.

3. Развивать тембровый слух ,воображение.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дети заходят в муз.зал.На пути у детей возникают две тропинки-одна из листиков,другая из цветочковМуз.руководитель предлагает на выбор детям,по какой тропинке они хотели бы пойти..Дети идут по троинкам и оказываются в лесу..

М.Р .Здравствуйте ребята ,куда привели нас эти тропинки?(Отвечают).Мы с вами попали в лес.Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки… (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) как вы думаете,они рады нас видеть(отвечают)А, давайте мы тоже поздороваемся с ними:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!(расставить все пальчики)

Здравствуй, небо голубое!(обе руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!(качание рук)

Здравствуй, маленький дубок!(сели на корточки)

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!(поочерёдно руки вверх)

М.Р. А как вы думаете,как нужно вести себя в лесу?(дети отвечают) А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

М.Р Вы конечно правы. Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу,со своими маленькими птенцами.Присаживайтесь на полянку.…..Давайте с вами послушаем,как с нами разговариет лес……

Читайте также:  Северные_лесные_ягоды_названия

М.Р. что вы услышали в лесу?

Дети : пение птиц ,как дятел стучит ,журчание ручья, шорох листвы…..

(Слышится чирикание птицы,на мультимедиа появляется птичка)

М.Р . Ребята, посмотрите кто только что прилетел к нам…

М.Р .А как птичка песенки поет

М.Р. Давайте представим,что мы птички-будем разговаривать птичьим голоском. Поем чирик- чирик (Пою на инструменте высоко)

Подхожу к дереву и предлагаю варианты:

-А как вы думаете,куда бы вы птичку посадили на дерево?Где поет птичка-на на макушке дерева или внизу??(отвечают)

-А сейчас?(пою низко)где птичка сидит??(Отвечают-внизу)

-А вот сейчас подумайте,где птичка(пою средний тон)(отвечают)

Мы с вами знаем песню про птичку ?(отвечают) Может мы с вами споем эту песню??

М.р.Как вы думаете,понравилась птичке наша песня песня?

М.Р. Будем продолжать с вами прогулку …(отвечают)Пойдемте с вами на цеточную полянку(на полянке вместе с цветами лежат муз.инструм.)Посмотрите,сколько красивых цветов,а что вы еще увидели?(отвечают) –А как вы думаете,при помощи муз.инстр.мы можем с вами изобразить ну например журчание ручья или пение птиц?(отвечают) А давайте с вами попробуем услышать,на что похожи звуки муз.инстр.?

….(Играю на муз.инстр.(свистулька,металафон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают ,отдаю ,инструмент тому ,кто ответил.

М.Р. Ребята, вы любите сказки?(отвеч)Я предлагю нам вместе сочинить сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать эту сказку.. а у кого в руках инструменты.,тот будет рассказывать сказку, с помощью муз.инстр

(Начинает музыкальный руководитель)В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк. Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям(тот у кого металафон проигрывает мелодию)…И так вместе с детьми сочиняем небольшую сказочку о звуках леса….

М.р.Понравилась вам наша сказка?(отвечают)

Звучит музыка, появляется медведь (воспитатель,или ребенок подгот.группы)

Медведь . Это кто здесь поет, кто играет? Кто в гости в наш лес пришёл? Здравствуйте ребята!

М.Р . и дети-Здравствуй,Мишенька.

М.Р Мы тебя не потревожили?Мы не кричали,не топали,никого мы не обидели..

Медведь.Какие молодцы Мы,жители леса всегда рады таким хорошим гостям.

М.Р.Оставайся миша с нами,поиграем вместе в интересную игру…

Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за то что вы бережно относитесь к нашему лесу,за то что ни одну веточку не сломали,никого из зверей не обидели,я вам дарю бочонок,но бочонок это не простой там не мед,т(открывает,а там конфеты раздает конфетки)Прощается…Уходит..

Муз. рук .- Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес .Конечно,мы с вами еще не все звуки леса услышали. Но мы ещё не раз будем приходить сюда и снежной зимой,, и солнечным летом, и золотистой осенью.

-Ребята,понравилось вам в лесу?

-Какие звуки леса вы сегодня услышали? ( шум деревьев, пение птиц, шуршание

Читайте также:  Аппликация_гриб_из_пластилина

-С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);

-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?

Муз. рук .- Но сейчас наступила пора прощаться.Пусть каждый выберет ту тропинку,по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка.До свидание!

Дети уходят из зала вместе с воспитателем.

Источник

по элементарному музицированию для 2 младшей и средней группы

Цель: закрепить название детских музыкальных инструментов и приёмы элементарного музицирования.

Задачи: учить вслушиваться в музыкальные звуки, развивать тембровый слух, формировать образное воображение, фантазию.

Материал: детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, деревянные ложки

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу? (Да!) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма леса (голоса птиц, насекомых)

Музыкальный руководитель говорит текст, а воспитатель играет на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель. Ну, как, представили себе лес? А теперь давайте вместе расскажем о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой).

За весенним тёплым солнцем

Чтоб поймать зайчат в лукошко.

С пригорка побежал веселый ручеек по камешкам (педагог играет на металлофоне «глиссандо»), дети болтают языком во рту) Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з) – маракассы большие и маленькие), с листочков падают капельки (кап-кап-кап — соло на треугольнике). Наверное, здесь недавно прошёл дождик. Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался (шу- шу-шу) и улетел (дети дуют).

И начались в лесу настоящие чудеса. Стали расцветать цветы и тянуться к солнышку (дети тянут руки вверх). Лес наполнился ароматом.

Ах, как чудесно пахнет! (дети вдыхают воздух носом) смотрите. Прилетела бабочка (дети машут руками), она хочет найти самый красивый цветок (дети «перелетают» с места на место). Вдруг под листвой что-то зашуршало, потом зафыркало. Ой, да это ежик пробежал (дети трут ладошки и говорят ш-ш-ш)

А из-под елки прыг-скок (звучат деревянные ложки), это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки. Лес наполнился птичьими голосами (дети звенят колокольчиками). Вот, оказывается, какие звуки можно услышать в лесу. Дети и лесные жители встретились на полянке и решили вместе сыграть на музыкальных инструментах.

Дети выбирают по желанию музыкальные инструменты, вместе играют.

И так всем стало весело, что они решили вместе поплясать. Дети танцуют под русскую

народную плясовую мелодию с игрушками.

Музыкальный руководитель. Теперь давайте вспомним название инструментов, которые нам сегодня помогали услышать звуки леса.

Источник

Оцените статью