Прореживание саженцев сосны это фактор

Обрезка сосны

Обрезка сосны – регулярная, кропотливая, творческая процедура. Сосна обыкновенная часто используются для оформления садового или дачного участков.

Обрезка сосны обыкновенной проводится для создания объектов, украшающих садовый участок, и обеспечивает достаточное поступление солнечного света другим садовым насаждениям. Для того чтобы сосна украшала, ее нужно вовремя обрезать, омолаживать, придавать оригинальные очертания кроне. Эти процедуры требуют постоянного внимания, умения и навыков.

Формировать сосну обыкновенную лучше после истечения года от высаживания саженца.

Обрезка сосны обыкновенной проводится с целью:

  • омолаживания. При помощи обрезки отмерших ветвей, появляется больше молодых веточек;
  • оздоровления за счет устранения отживших ветвей, которые являются источником грибковых болезней. Для возрождения дерева мертвые отростки удаляются;
  • охраны окружающих. Тяжелые отростки отламываются и наносят вред людям и растениям;
  • создания условий для других насаждений. Растение выше двух метров загораживает свет солнца другим насаждениям, поэтому его постригают;
  • создания эстетически привлекательного растения за счет оформления кроны и уменьшения высоты вечнозеленого представителя.

Кроме полива и подкормок хвойным насаждениям периодически проводится стрижка.

Стрижка сосны подразумевает:

  • устранение лишних веток, если ветвистая крона. Избавление от неудачно расположенных отростков, портящих внешний облик хвойного растения. Прореживание ветвей проводится, если они сухие, надломленные, поврежденные или часто расположенные друг к другу. Найденные для прореживания ветки удаляются, оставляя небольшой срез;
  • прищипку. Такой способ обработки растения удобен для оформления густой кроны хвойника. Работы по оформлению кроны проводятся в самом начале лета, когда происходит завершение роста вновь появившихся побегов или свечек. При таком виде стрижки макушка отрезается садовыми инструментами и на ее месте появляются побеги. Благодаря этому крона выглядит пышной и приобретает очертания шара;
  • обрезку. Такая стрижка предполагает подрезание части ствола сосны, независимо от ее возраста. Этот способ стрижки останавливает рост насаждения на уровне двух метров. Для этого отрезают у сосны ветки, начиная сверху, а затем регулярно удаляют боковые отростки так, чтобы они не формировали верхушку. Это сделает колючего представителя флоры пышнее.

Садоводы понимают необходимость обрезки сосны, но не всем известен правильный подход и схема, также по каким правилам делается такая обрезка.

Для того чтобы сосна приобрела нужную форму, стала пушистой нужно знать о разновидностях обрезки, и произвести их, соблюдая правила.

Выделяются следующие виды обрезки хвойных представителей:

  • помогающая росту новых веток и хвои;
  • устраняющая некондиционные ветки;
  • оформляющая различную по форме крону;
  • включающая все разновидности обрезки;
  • фигурная обработка делается для создания пышности, формирования кроны и для приостановления роста хвойного питомца.

Для сохранения у сосны, ели и другого хвойного дерева природной формы растение достаточно подрезать.

Для простой обрезки рост хвойного питомца не должен превышать 180 см. Оформление кроны сосны будет проходить труднее, если она сильно разрастется. Сделать сосну пушистой помогут обычные санитарные процедуры, с которыми нельзя затягивать.

Оздоравливающая обрезка

Растения, покрытые хвоей, могут быть подвержены разнообразным заболеваниям, устаревать. Для продления существования дерева, улучшения его внешнего вида, избавления от заболеваний проводится оздоравливающая обрезка. Такая обрезка должна стать регулярной. Десятилетние и более насаждения, имеющие много сухих или без хвои веток, подвергаются подобной процедуре с тем, чтобы вызвать увеличение количества здоровых ростков.

Декоративная обрезка сосны

Формирование сосны обыкновенной может быть осуществлено в различных вариантах. Владельцами садовых участков устраивается живая изгородь или выращивается экзотическое дерево в виде бонсай. При помощи декоративной обработки сосны можно сформировать из дерева различные по форме объекты.

Начинать формировать дерево в форме шара лучше всего в мае. Прищипывать сосновые почки нужно для того, чтобы сформировались побеги в нужном месте. Побеги горной сосны лучше стричь на 1/2 длины. Если необходимо сформировать сосну в виде бонсай, то в этом случае обрезают длину почки на 2/3 и больше. К концу лета на сосне появятся свежие почки, которые смогут развиться в следующем сезоне.

При декоративной обрезке хвойных насаждений важно определиться, какая высота дерева предполагается и, исходя из этого прищипнуть. Проводя декоративную обрезку важно придерживаться меры.

Формирование кроны

Как сформировать сосну, не повредив ее, должен решать каждый владелец дачного участка, выбрав нужные приемы. При этом нужно учитывать данную природой форму, выбранного для обработки представителя, и какую роль он будет выполнять.

Существуют общие правила по тому, как грамотно осуществлять оформление кроны хвойных:

  • начинать работы рекомендуется после года высадки растения на участке;
  • для оформления кроны хвойных деревьев применяется формовочная обрезка, которая делается после окончания роста побегов;
  • чтобы крона сформировалась правильно, обрезку делают регулярно.

Крону формируют в одной из распространенных форм:

  • традиционной в форме шара, пирамиды, конуса. Такая стрижка требует особого мастерства;
  • живой изгороди, которая получается путем ежегодного обрезания ветвей и макушки. При такой обрезке растут побеги с боков, постепенно закрывая промежутки между деревьями;
  • ниваки. При такой обрезке крона хвойного растения может иметь разные геометрические формы и положение ствола. Обрезка проводится ежегодно: появившиеся ростки отрезаются на половину, свечи прищипываются, часть хвои выстригается.
Читайте также:  Как правильно пересадить саженцы винограда

Санитарный уход за сосной

Для устранения мертвых и больных ветвей используют санитарную обрезку. Такая обрезка делается по мере необходимости. Если отмершие ветки остаются на дереве, это может привести к болезни. Часто ветки повреждаются от сильного ветра, дождя. Для того чтобы ветки не портили дерево, а также не создавали опасных ситуаций для окружающих их нужно удалить. Для оздоровления дерева рекомендуется удалять отростки, которые плотно прижаты друг к другу. При таком расположении ветки травмируются и могут стать источником развития болезней.

Омоложение дерева

Хвойные деревья, находящиеся на участке больше 10 лет, имеют много сухих и голых веток. Такие ветки необходимо удалять, что стимулирует рост новых побегов. Цель омолаживающей обрезки – препятствие процессу роста концов побегов, так как это приводит к появлению длинных отростков, не покрытых хвоей.

Омолаживание производят следующим образом:

  • в середине сентября срезаются концы оголенных старых веток. Такое обрезание стимулирует спящие почки;
  • устраняются большие отростки, не наделенные точкой роста;
  • ранней весной делают обрезку нежизнеспособных ростков, расположенных в нижней части кроны;
  • ветки обрезают так, чтобы на оставшейся части осталась хвоя, что предохранит от высыхания.

Благодаря омолаживающим мероприятиям на хвойном дереве появится новая хвоя и молодые ростки. Обрезка для омолаживания делается через три года.

Поддержание нужного размера

Если на дачном участке мало места, сосну горную или обыкновенную необходимо подстригать. Стрижка сосны позволит проконтролировать высоту дерева и диаметр кроны. Для прекращения роста сосны вверх нужно подрезать верхушку.

Когда выполнять работы по обрезке

Обрезка хвойных деревьев имеет различия в зависимости от времени проведения.

Время проведения обрезки Виды работ Ожидаемый результат
Весна. Появление свечек до момента появления хвои Прищипка растущих побегов. Если необходимо удаляется главная почка. Санитарная обрезка. Оформление кроны, корректировка внешнего вида.
Лето Удаление нежизнеспособных ветвей, Обрезка лишних побегов у молодых деревьев. Санитарная обрезка. Стимулирование роста свежих побегов.

Убираются побеги, выходящие за границы кроны.

Выделившийся из места обрезки веток камбий быстро залечивает раны.

Осень Проводятся работы по обрезке сосны. Убирают концы отмерших побегов. Омолаживающая стрижка. Омолаживание дерева.
Конец осени, зима Никаких работ не проводится. Сохраняется дерево от гибели.

Уход после процедуры

Уход за хвойным представителем особой сложности не предоставляет. Однако во время осуществления обрезки важно не забывать, что данная обработка травмирует и ослабляет хвойное дерево, что может вызвать его засыхание, ослабление, способствовать тому, что хвоя может пожелтеть. Обрезание ветвей является травмирующим фактором для вечнозеленого растения. После проведенной процедуры обрезки за растением нужно ухаживать. Если дерево оказывается больным, то его нужно подкормить минеральными или фосфатными удобрениями.

Нужно обратить внимание на полив растения. Он не должен быть слишком частым. Обычно хватает двух раз в месяц. Давно занимающиеся выращиванием хвойных деревьев садоводы после обрезки растения укрепляют его специально созданными для этого стимуляторами.

Правила проведения обрезки

В вопросе как обрезать сосны, существуют определенные правила:

  • за одну обрезку следует удалять не более трети веток, хвои, почек;
  • обязательно устранять при обрезке оголенные ветки;
  • обрезать сосну, чтобы получилась шарообразная форма лучше хорошо заточенным и очищенным инвентарем;
  • место отреза веток садовым варом обрабатывать не нужно, оно обрабатывается смолой дерева;
  • ветки с хвойного дерева следует срезать под углом в 45 градусов. Верхний край должен быть выше нижнего примерно на два миллиметра и не больше;
  • следует контролировать длину среза, чтобы дерево не теряло много смолы, и ее хватало для обработки места облома веток. Слишком длинный срез вызовет неровность и обезвоживание шпика;
  • при уборке старых, толстых ветвей нужно постараться не повреждать кору у сосны;
  • если при обрезке образовалась на дереве большая рана ее нужно обработать садовым варом;
  • обрезая ветки очень низко, можно наблюдать длительное заживление «раны», последствием может стать гибель почки или получится хилый побег;
  • Старые, толстые нижние ветки хвойника лучше всего обрезать при помощи пилки, не забывая фиксировать ветку в процессе работы.

Чтобы правильно постричь крону у хвойных представителей можно использовать схему, которая представлена в видео, где пошагово объясняется процесс обрезки для хвойного растения.

Источник статьи: http://lesoteka.com/derevya/obrezka-sosny

Тест по теме » Экосистема «в формате ЕГЭ.
тест по биологии (11 класс) на тему

Предназначен для учащихся 11 класса, для контроля знаний по разделу» Экосистема».

Скачать:

Вложение Размер
test_ekosistema.doc 100 КБ

Предварительный просмотр:

Эта часть состоит из 20 заданий. (А 1 – А 20). К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

3) трофическая цепь

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

3) количество пищи

4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

2) жиры
3) углеводы

4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

3) ботанический сад

4) национальный парк

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания — фактор

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

2) зимняя спячка

3) остановка физиологических процессов

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

3) национальный парк

4) памятник природы

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2 Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Г) гидра — дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

1) хищник – жертва

2) паразит — хозяин

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для подготовки к ЕГЭ, я применяю тесты в формате контрольно-измерительных материалов по отдельным темам.

Тест составлен из заданий Открытого банка заданий ФИПИ. 2 варианта по 20 заданий. Из них 17 — часть А, 3 — часть В.

Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:» Основы генетики и селекции».

Тест представляет собой подборку вопросов по теме «Личность. Социализация индивида» разной степени сложности для самостоятельной подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ.

Тематический тест для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по обществознанию , подборка заданий разной степени сложности по теме «Общество».

Тематический тест для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по обществознанию, включающий задания разной степени сложности по теме «Мировоззрение».

Удобный тест для проверки знаний учащихся по пройденной теме «Сообщество, экосистема, биогеоценоз», содержит осоновные понятия, рассчитан на 10 минут.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/02/23/test-po-teme-ekosistema-v-formate-ege

Читайте также:  Какие деревья весной покрываются белыми цветочками плодовые
Оцените статью