Прополка грядок с детьми

трудовая деятельность. Прополка грядок.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

организация трудовой деятельности детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
propolka_gryadok_na_svoem_uchastke.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Прополка грядок на своем участке.

— дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам.

— развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.

— воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Оборудование : красный конверт с письмом, ведро, большая и маленькие тяпки, рукомойник с водой.

Дети выходят на участок и видят, что на скамейке лежит красный конверт. В.: -Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его.

Дети садятся на скамейку.
Воспитатель читает.

Созревает он на грядке

Краснощёким, вкусным, гладким.

Сочным, круглым и большим —

Мы, сорвав его, едим.

И полезный сердцу сок

Запасаем с дачи впрок.

Для борща, и для зажарки

Пасту варим в скороварке.

Растёт дружно с давних пор…

Кто ребятки. (Помидор)

В.: — Верно, это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание. «Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Благодарю вас за то, что вы посадили меня на своей грядке рядом с моими товарищами-овощами. Росли мы, набирались сил и наслаждались ласковым весенним солнышком. Но что-то последнее время мы себя стали плохо чувствовать. В чем причина просим разберитесь.»

— Как мы поступим, друзья?

Д. – Отправимся на наш огород.

В.: — Заходите в огород!

Проходите между гряд

Там огурчики лежат,

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей.

Воспитатель раздвигает рукой листья.

— Ой, ребята, мы же с вами сажали на этой грядке только помидоры свеклу и лук, а другая зелень выросла сама. Да еще так густо, что нашим растениям света и воздуха не хватает. Нижние листочки уже бледными становятся. Того и гляди из-за этой травы, и пчёлки не смогут добраться к цветочкам наших культур. Что же мы будем делать?

Ответы и предложения детей. Воспитатель подсказывает, что надо не только траву вырвать но и прорыхлить почву. Напоминает о необходимом воздухе и для корней.

— Ребята, чтобы быстро справиться, давайте Оля, Миша, Катя, Юра будут вырывать траву руками и складывать её ведро, а остальные могут взять тяпки и рыхлить землю между растений. Делать это надо осторожно, не спеша. А почему я это вам советую?

Д.: — Чтобы не повредить куст помидора.

В.: — Ну, тогда за дело. Будем спасать наша овощи.

Дети пользуются маленькими орудиями труда. Воспитатель подсказывает и контролирует трудовую деятельность.

В.: — Вот грядки наши чистые. И кусты стоят как солдатика. Листочки их выровнялись, к солнышку развернулись, спасибо вам кивают.

Воспитатель предлагает поставить орудия труда на место и вымыть рука на игровой площадке.

В.: — Потрудились мы на славу. Вы друг другу помогали. А зачем мы так старались? Какая польза от нашей работы? Вы ребята молодцы! Летом растения вас отблагодарят урожаем.

— А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Огуречик».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/07/trudovaya-deyatelnost-propolka-gryadok

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Татьяна Бражникова
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Воспитатель Бражникова Т. А. «Маленькие огородники»

— обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями.

-Закреплять умение работать сообща,

-Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой.

-Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Оборудование: маленькие лейки, ведро с водой, большая лейка, мешки для мусора, корзинка для сбора овощей, карточки с изображением сельхозинвентаря и карточки с изображением разнообразных видов полива растений.

Воспитатель: Читает стихотворение А. Прокофьева «Огород» подводит всех детей на огородные участки детского сада, на которых уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель полит сорняки на грядке)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Мария Александровна? Для чего она это делает? Что для этого она использует? Можно ли обойтись при ухаживании за растениями без сельхозинвентаря? А как вы думаете каким способом можно еще удалить сорняки? и т. д. Показ картинок с использованием сельхозинвентаря с использованием загадок).

Воспитатель привлекает детей к удалению сорняков с грядок с помощью вырывания руками, при этом подробно рассказывает, как это необходимо делать (Младший воспитатель оказывает помощь детям на одной грядке, а воспитатель оказывает помощь детям на другой овощной грядке).

Воспитатель обращает внимание на сбор сорванного сорняка в мусорные мешки и побуждает детей соблюдению порядка.

Младший воспитатель начинает полив растений большой лейкой. Воспитатель обращает внимание детей на выполнение трудовой операции младшим воспитателем и задает наводящие вопросы (Для чего она это делает? Как определить необходимо ли поливать растения или нет? Почему она это делает после прополки? Одинаково ли необходимо поливать разные виды растений? Какие инструменты или инвентарь необходимо для полива огорода? (Рассказы детей из личного опыта) Показ карточек с изображением разнообразных видов полива растений)

Далее воспитатель предлагает детям полить овощные культуры на грядках. Младший воспитатель и воспитатель оказывают посильную помощь детям в организации правильного полива.

Далее воспитатель предлагает детям на игровом участке помыть руки и изобразить на выбор (мелками на асфальте, либо на бумаге, либо с пластилина) что делали на огороде и какие виды овощей растут на нашем огороде. Младший воспитатель находится с одной подгруппой, воспитатель с другой.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-trudovoi-dejatelnosti-na-ogorode-detskogo-sada-starshei-grupy-kapitoshka-vospitatel-brazhnikova-t-a.html

Правила организации огорода в детском саду

Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего же нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-v-detskom-sadu-985122.html

Читайте также:  Цветы для оформления газонов
Оцените статью