Прогулки сад лето конспект

Конспект целевой прогулки «Летняя природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Лето». Заучивание стихотворений о лете.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

-О каком времени года говориться?

-А что происходит летом в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости лето дарит детям.

-А какие это радости? (Стало тепло, небо голубое, деревья становятся зеленые ….)

-Как надо одеваться летом? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, послушаем лето: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет лето? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом лето? (На деревьях и кустарниках раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, позеленела трава.)

-Что греет растения летом? (Теплое солнце.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями:

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Лето». Заучивание стихотворений о лете.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

-О каком времени года говориться?

-А что происходит летом в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости лето дарит детям.

-А какие это радости ? (Стало тепло, небо голубое, деревья становятся зеленые ….)

-Как надо одеваться летом ? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, послушаем лето: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет лето? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом лето? (На деревьях и кустарниках раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, позеленела трава.)

-Что греет растения летом? ( Теплое солнце.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

-Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

-Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

-Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

-Верно! Деревья — это дом для птиц.

-Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.

Читайте также:  Метро ботанический сад открыли вестибюль

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

-В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью — луну, звезды; днем — облака, солнце.)

-Обратите внимание на землю. Земля покрылась молодой зеленой травкой.

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

-Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

-Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

-Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь? ( Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

-Но как? (Они ждут теплого летнего дождя или полива.)

-У нас на участке много цветов, давайте их польем ? ( Идем поливать цветы(Дети идут в колонне по одному (змейкой, по прямой — с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом).

Экспериментирование на прогулке: Свойства воды. Вода подвижная (текучая).

-Ребята, перед вами стоит блюдце с водой и уже знакомый вам кубик. Сейчас я попрошу вас слегка подуть на кубик. Подуйте! Теперь подуйте на воду! Что вы увидели, когда подули на кубик, и что увидели, когда подули на воду.

-(когда мы дули на кубик, он остался без движения, а вот когда мы дули на поверхность воды, она начала двигаться, колыхаться.)

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел вода обладает большой подвижностью (текучестью). Например, море″ рябит″ при малейшем ветерке.

Также дети могут взять стеклянную палочку и дотронуться ей до кубика, а потом до воды, они опять увидят: твёрдое тело (кубик) остался без движения, а вода стала двигаться.

Труд на участке: Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов.

Читайте также:  Когда откроют сады летом

Индивидуальная работа: Составить описательный рассказ о березе.

Игры детей с выносным материалом по интересам: Лопаты, формочки ,мячи, скакалки…….

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

Источник

Конспект летней прогулки в средней группе

Публикация «Конспект летней прогулки в средней группе» размещена в разделах

— учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

— воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

— воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

— воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение сказок о насекомых.

Ход прогулки.

Всех зовёт купаться. (Лето)

Как вы догадались, что это лето? Какое оно?

Ответы детей: Доброе, хорошее, задорное, озорное, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.

Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?

Ответы детей: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух…

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Вы не видели, летающий цветочек?

И не птичка, и не лепесточек.

Это бабочка, красавица земная

Будто красками раскрашена, цветная.

Словно в сказке, полетел цветок живой.

Это бабочка порхает над травой.

Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?

Ответы детей: летающий цветочек, живой цветок, цветная

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка, игрушка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Какие враги у бабочки?

Ответы детей: Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы….

Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Давайте мы немного разомнемся.

М/п/и «Бабочка» (Движения по тексту)

Воспитатель: А каких вы знаете еще насекомых?

Ответы детей: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит» («Ползает», «Прыгает»).

Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Читайте также:  Переход мцд ботанический сад

Воспитатель: «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща;

Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице.

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход: Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит (стоит) «Сова».

Воспитатель: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Воспитатель произносит (неожиданно) : «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ног

Фотоотчет летней прогулки в старшей группе Лучики «Лето, ах лето!»

Фотоотчет летней прогулки в старшей группе Лучики «Лето, ах лето!» Наконец-то наступило самое долгожданное время года для взрослых и детей — ЛЕТО! Дети старшей группы «Лучики» с нетерпением ждали экскурсионной.

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа). Тема: Наблюдение за клёном. Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной» (вторая младшая группа) Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной». (2 младшая группа) Оборудование. Кукла Петрушка, ширма, шапочки птичек, кота, лисы, зайца,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Отчет о летней оздоровительной работе (вторая младшая группа)

Отчет о летней оздоровительной работе (вторая младшая группа) Летняя оздоровительная работа осуществлялась во второй младшей группе согласно плану летней – оздоровительной работы. Основными задачами.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ — детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Источник

Оцените статью