- Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада. план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Консультация для воспитателей Прогулки-походы за территорию детского сада учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование : у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
1 . Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель : — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
1 . В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель : — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
(Соответственно маршрутной карте)
v « Через речку по мосту » (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
v « Извилистая дорога »-(идут между деревьями)
v « Надежное укрытие » -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).
v « Веревочная дорога » -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).
Минутки отдыха : «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются на скамейках ,снимают рюкзаки)
Игра — познание в загадках:
-1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых)
Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик.
— 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
Загадываю загадку про костер.
-3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)
-4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность : (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Источник
Консультация для воспитателей Прогулки-походы за территорию детского сада
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.
Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада — в парки, зеленые площадки микрорайона.
Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.
Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:
Наблюдение в природе и сбор природного материала;
Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше, если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
Подвижные и дидактические игры;
Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
Упражнения на дыхание, игры на внимание;
Самостоятельные игры детей (на привале);
Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.
Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, «Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада» или «Будем искать деревья, каких нет на нашем участке» и т. д.
Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.
В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.
Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.
С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).
В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.
В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.
Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.
Примерная структура прогулки-похода.
Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).
Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.
Маршрут должен быть тщательно изучен.
В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду».
Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Консультация для воспитателей на тему: «Общаемся в детском саду и дома»
Доклад был подготовлен на основе работы по данной теме в течении двух лет, в нем говорится о том что семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социаль.
Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада»
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду — это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада.
Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»
Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и.
Консультация для воспитателей «Методика организации прогулки в детском саду»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи.
Консультация для воспитателей «Пешие прогулки за территорию детского сада».
Как известно, дети дошкольного возраста много двигаются. Дети 5-6 лет, отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения пеших прогулок за т.
Консультация для воспитателей » Прогулки — походы за территорию детского сада»
Консультация для воспитателей «Прогулки-походы за территорию детского сада»Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в.
Источник