«Прогулка в лес». Конспект НОД
1. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме. Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме? — Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а зима снегом)- Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект НОД» размещена в разделах
Восп. : Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют?
Воспитатель: А вы хотите стать путешественниками?
Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в зимний лес. А что такое лес?
( Ответы детей: это — деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).
А как выглядят деревья зимой? (ответы)
а на чем мы доберёмся в лес?
Дети: На санках, на лыжах.? В: давайте сядем в санки и поедем в зимний лес (дети садятся в импровизированные санки и под музыку,
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах. ПОЧЕМУ?
Дети: Потому что санки в сугробах проваливаются, а лыжи предназначены для езды по сугробам.
Звучит песня «Три белых коня» (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенева)
— О каком времени года поется в песне?
— О каких лошадях поется в песне?
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Почему не поют птицы? Чем они заняты? Какие виды птиц вы знаете? Оглянитесь вокруг, как здесь красиво! : Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает январское солнышко, искрится снежок. … Волшебница-зима укутала лес в снежные покрывала. Уснул лес крепким сном. Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, ребята, на какую поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? Вам нравятся ёлочки? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
— У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
Воспитатель: Шли мы шли и встретили… А кого мы встретили узнаете отгадав загадку. «Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом» (белка)
Чтобы дальше нам пройти надо всё о белочке рассказать
(белка зимой не впадает в спячку, она бодрствует, меняет рыжую шубку на серую, чтобы ее было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от хищников. А что вы знаете про жизнь белки в зимнее время года?
В. — Как вы думаете, почему на зиму она меняет цвет шубки?
Д. — Чтобы не заметили враги.
В. — Да, для того чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например от куницы. Зимой деревья стоят без листьев. И на фоне темно-серых веточек и стволов, серая шубка менее заметная, чем рыжая. Серая шубка не только не заметна, но и намного теплее. А в самые сильные морозы, белка спит в своем дупле. Оно тоже было подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда листочков, сухого мха, поэтому в дупле сухо, мягко и тепло.
В. — Как ещё приготовилась белка к зиме?
Д. — Делала припасы: собирала орешки, сосновые и еловые шишки, сушила грибы
(вокруг декоративной елочки «разложены» заячьи следы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а чьи это следы?
— Интересно, а как живет заяц зимой в лесу? Кто расскажет?
(рассказ ребенка о жизни зайца зимой) Д. — Заяц, летом он был серым, а к зиме стал белым.
В. — А зачем зайцу белая шубка?
Д. — Прятаться от врагов, на белом снегу она незаметная.
В. — Ещё зайца спасают от врагов его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.
В. — Да, у него нет домика – норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или под кустом, а ночью выходит добывать еду, обгладывать кору деревьев.
— Вы сказать бы мне могли, сколько здесь следов нашли?
Дети: мы их сосчитали (считаем вместе)
ну а рядом волчий след лежит.
— Как вы думаете, ребята, зимой цвет шерсти у волка меняется? Почему? А где живет волк и чем питается? Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Волки спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
В. — Что им помогает охотиться ночью?
Д. — Зоркие глаза, острые клыки, чуткие уши и быстрые ноги.
В. — Волки живут стаей, у них есть вожак стаи – самый сильный, быстрый, умный и хитрый волк.
Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят?»
Д. — Волк не делает запасов на зиму, чтобы поесть, ему сначала нужно догнать добычу.
— А сколько следов оставили волки?
(дети считают следы волка — 10)
— Ребята, подумайте и скажите, а кто оставил больше следов: волк или заяц?
В: А как, по- другому, сказать сколько волчьих следов.
В: А сколько всего следов? А как получили число 15. А кто может составить задачу и записать её решение
Воспитатель: Под кустом, под кустом
кто-то с рыженьким хвостом.
Это рыжая лисичка, под кусточком —
Воспитатель: Что вы знаете о жизни лисы (ответы детей Лиса зимой линяет, у нее вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти не меняется, потому что ей не от кого прятаться, она сама — хищник.
Воспит. : А где же живет лиса зимой и чем питается? Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы было не холодно ходить по снегу. Ходит лисичка как в валенках.)
Восп. :(сядьте буд-то бы на пенёчки и поиграем в игру
— Но, что это? Падает снег с еловой ветки.
Сорвала шишку и лакомится шустрая. (белка).
Как называется дом у белки?. (дупло).
Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. (лиса).
Она торопится в свою тёплую. (норку).
А под ёлкой, в сугробе спрятался. (заяц).
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым).
А где дом у зайца?. (под кустом).
Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев).
Ходят, рыщут, что-то ищут серые. (волки).
Как называется дом у волка?. (логово).
Крадётся по деревьям осторожная. (рысь).
Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый. (лось).
Стучит по дереву своим крепким клювом. (дятел).
Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок).
Как называется дом у дятла?. (дупло).
Спит под сугробом крепким сном косолапый. (медведь).
Почему он спит?. (нет еды).
— У всех зверей есть свой дом.
А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Воспитатель: значит лес для зверей — это родной и любимый дом.
— А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).
Дидактическое упражнение: «Назови действия и закончи предложения»
Зимой вода в водоёмах (замерзает).
Зимой снег всё вокруг (накрывает).
Под снегом зимой травка (греется).
Мороз щёки и носы (щиплет).
Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
Физ. минутка «Снежинки»
Воспитатель: А сейчас пришла пора домой возвращаться, чтобы попасть в детский сад надо
Разложить снежинки по счёту в обратном порядке. (На ковре лежат снежинки с цифрами, работают 2 ребенка).
Пока ребята будут восстанавливать дорожку, мы с вами поиграем в игру «А вот и нет!»
Я буду читать стихотворные строчки. В некоторых из них спрятались ошибки. Как только вы это поймете, сразу остановите меня словами «А вот и нет!»
В декабре – то, между прочим,
1. Как назвать одним словом лису, зайца, волка, белку, медведя? (Дикие животные)
2. Какой зверь не мог оставить следы на лесной тропинке? (Медведь. Зимой он спит в берлоге)
А подскажите мне, есть правила поведения в лесу?
В. — Ребята, а как надо себя вести в лесу?
Д. — Тихо, не шуметь! Не рвать растения, нельзя жечь костёр. Нужно беречь природу!
А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое).
• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.
• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.
• Не доставлять неудобств жителям леса
В: Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, садитесь в сани и поедем домой.
(дети «садятся» в импровизированные сани и под музыку делают круг, как будто уехали из леса)
— Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что нового вы узнали из нашего путешествия?
Почему нужно в лесу соблюдать правила поведения?
— Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.
Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Автор: воспитатель Телякова.
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» — расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.
Конспект НОД по развитию физических качеств и повышению двигательной активности у детей от 2-х до 3-х лет «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида»г. Волхов Конспект непосредственно.
Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» (для детей 5-6 лет) Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через.
НОД по математике младшей группы «Прогулка в лес» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Прогулка в лес». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:.
Источник