Прогулка_в_лес_в_доу

«Прогулка в лес». Конспект НОД

1. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме. Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме? — Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а зима снегом)- Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)

Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект НОД» размещена в разделах

Восп. : Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют?

Воспитатель: А вы хотите стать путешественниками?

Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в зимний лес. А что такое лес?

( Ответы детей: это — деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

А как выглядят деревья зимой? (ответы)

а на чем мы доберёмся в лес?

Дети: На санках, на лыжах.? В: давайте сядем в санки и поедем в зимний лес (дети садятся в импровизированные санки и под музыку,

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах. ПОЧЕМУ?

Дети: Потому что санки в сугробах проваливаются, а лыжи предназначены для езды по сугробам.

Звучит песня «Три белых коня» (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенева)

— О каком времени года поется в песне?

— О каких лошадях поется в песне?

(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Почему не поют птицы? Чем они заняты? Какие виды птиц вы знаете? Оглянитесь вокруг, как здесь красиво! : Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает январское солнышко, искрится снежок. … Волшебница-зима укутала лес в снежные покрывала. Уснул лес крепким сном. Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, ребята, на какую поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? Вам нравятся ёлочки? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

— У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

Воспитатель: Шли мы шли и встретили… А кого мы встретили узнаете отгадав загадку. «Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом» (белка)

Чтобы дальше нам пройти надо всё о белочке рассказать

(белка зимой не впадает в спячку, она бодрствует, меняет рыжую шубку на серую, чтобы ее было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от хищников. А что вы знаете про жизнь белки в зимнее время года?

Читайте также:  Сколько_сортов_польки_малина

В. — Как вы думаете, почему на зиму она меняет цвет шубки?

Д. — Чтобы не заметили враги.

В. — Да, для того чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например от куницы. Зимой деревья стоят без листьев. И на фоне темно-серых веточек и стволов, серая шубка менее заметная, чем рыжая. Серая шубка не только не заметна, но и намного теплее. А в самые сильные морозы, белка спит в своем дупле. Оно тоже было подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда листочков, сухого мха, поэтому в дупле сухо, мягко и тепло.

В. — Как ещё приготовилась белка к зиме?

Д. — Делала припасы: собирала орешки, сосновые и еловые шишки, сушила грибы

(вокруг декоративной елочки «разложены» заячьи следы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а чьи это следы?

— Интересно, а как живет заяц зимой в лесу? Кто расскажет?

(рассказ ребенка о жизни зайца зимой) Д. — Заяц, летом он был серым, а к зиме стал белым.

В. — А зачем зайцу белая шубка?

Д. — Прятаться от врагов, на белом снегу она незаметная.

В. — Ещё зайца спасают от врагов его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.

В. — Да, у него нет домика – норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или под кустом, а ночью выходит добывать еду, обгладывать кору деревьев.

— Вы сказать бы мне могли, сколько здесь следов нашли?

Дети: мы их сосчитали (считаем вместе)

ну а рядом волчий след лежит.

— Как вы думаете, ребята, зимой цвет шерсти у волка меняется? Почему? А где живет волк и чем питается? Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Волки спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

В. — Что им помогает охотиться ночью?

Д. — Зоркие глаза, острые клыки, чуткие уши и быстрые ноги.

В. — Волки живут стаей, у них есть вожак стаи – самый сильный, быстрый, умный и хитрый волк.

Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят?»

Д. — Волк не делает запасов на зиму, чтобы поесть, ему сначала нужно догнать добычу.

— А сколько следов оставили волки?

(дети считают следы волка — 10)

— Ребята, подумайте и скажите, а кто оставил больше следов: волк или заяц?

В: А как, по- другому, сказать сколько волчьих следов.

В: А сколько всего следов? А как получили число 15. А кто может составить задачу и записать её решение

Читайте также:  Схема_сборки_клиновых_лесов

Воспитатель: Под кустом, под кустом

кто-то с рыженьким хвостом.

Это рыжая лисичка, под кусточком —

Воспитатель: Что вы знаете о жизни лисы (ответы детей Лиса зимой линяет, у нее вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти не меняется, потому что ей не от кого прятаться, она сама — хищник.

Воспит. : А где же живет лиса зимой и чем питается? Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы было не холодно ходить по снегу. Ходит лисичка как в валенках.)

Восп. :(сядьте буд-то бы на пенёчки и поиграем в игру

— Но, что это? Падает снег с еловой ветки.

Сорвала шишку и лакомится шустрая. (белка).

Как называется дом у белки?. (дупло).

Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. (лиса).

Она торопится в свою тёплую. (норку).

А под ёлкой, в сугробе спрятался. (заяц).

Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым).

А где дом у зайца?. (под кустом).

Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев).

Ходят, рыщут, что-то ищут серые. (волки).

Как называется дом у волка?. (логово).

Крадётся по деревьям осторожная. (рысь).

Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый. (лось).

Стучит по дереву своим крепким клювом. (дятел).

Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок).

Как называется дом у дятла?. (дупло).

Спит под сугробом крепким сном косолапый. (медведь).

Почему он спит?. (нет еды).

— У всех зверей есть свой дом.

А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Воспитатель: значит лес для зверей — это родной и любимый дом.

— А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

Дидактическое упражнение: «Назови действия и закончи предложения»

Зимой вода в водоёмах (замерзает).

Зимой снег всё вокруг (накрывает).

Под снегом зимой травка (греется).

Мороз щёки и носы (щиплет).

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

Физ. минутка «Снежинки»

Воспитатель: А сейчас пришла пора домой возвращаться, чтобы попасть в детский сад надо

Разложить снежинки по счёту в обратном порядке. (На ковре лежат снежинки с цифрами, работают 2 ребенка).

Пока ребята будут восстанавливать дорожку, мы с вами поиграем в игру «А вот и нет!»

Я буду читать стихотворные строчки. В некоторых из них спрятались ошибки. Как только вы это поймете, сразу остановите меня словами «А вот и нет!»

В декабре – то, между прочим,

1. Как назвать одним словом лису, зайца, волка, белку, медведя? (Дикие животные)

2. Какой зверь не мог оставить следы на лесной тропинке? (Медведь. Зимой он спит в берлоге)

А подскажите мне, есть правила поведения в лесу?

Читайте также:  Жизнь_лесов_4_класс

В. — Ребята, а как надо себя вести в лесу?

Д. — Тихо, не шуметь! Не рвать растения, нельзя жечь костёр. Нужно беречь природу!

А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое).

• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.

• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.

• Не доставлять неудобств жителям леса

В: Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, садитесь в сани и поедем домой.

(дети «садятся» в импровизированные сани и под музыку делают круг, как будто уехали из леса)

— Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Почему нужно в лесу соблюдать правила поведения?

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Автор: воспитатель Телякова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» — расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по развитию физических качеств и повышению двигательной активности у детей от 2-х до 3-х лет «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида»г. Волхов Конспект непосредственно.

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес»

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» (для детей 5-6 лет) Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через.

НОД по математике младшей группы «Прогулка в лес» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Прогулка в лес». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:.

Источник

Оцените статью