- Занятие-игра для второй младшей группы «Прогулка по лесу»
- Ход занятия:
- Публикация «Занятие-игра для второй младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие-игра для второй младшей группы «Прогулка по лесу»
Цель: учить детей выполнять упражнения и основные виды движений в игровой форме. Познакомить с игрой «У медведя во бору», разучивание текста игры.
Материалы: шапочка медведя, 5 обручей, гимнастические скамейки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал и осматриваются.
В-ль: Сегодня мы пойдем гулять в лес. Вот тропинка. Она узкая, нужно идти по ней друг за другом. Не отставайте, а то заблудитесь (проходят один круг). Осторожно, здесь растут цветы, давайте пойдем на носочках, колени поднимайте повыше.
А вот бабочка полетела, догоним её (бег в течение 40 секунд с переходом на ходьбу).
Публикация «Занятие-игра для второй младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
Как далеко мы зашли, кругом густой лес. Осторожно, раздвигайте ветки руками (поочередно разводят руки в стороны по 3 раза).
А вот какое дерево высокое, попробуйте руками достать его ветки (поднимаются на носочки, руки вверх 4 раза).
Поищем красивую полянку. Посмотрим по сторонам (рука на уровне глаз; покачивание из стороны в сторону туловищем).
Вот и полянка, соберем букет (нагибаются, рвут цветок, выпрямляются, кладут цветок в другую руку 4 раза).
А теперь сядем отдохнем, похвалим наши ножки (поочередно наклон к ноге, достать рукой до носка по 3 раза).
Ребята, посмотрите, а что это за тропинка между деревьями? Куда она нас приведёт? (ходьба змейкой по полу, ходьба по гимнастической скамейке).
Прыгайте с кочки на кочку (Прыжки из обруча в обруч; подходят к стулу где сидит медведь).
Интересно, кто тут прячется? Здравствуй Михаил Иванович. Мы кажется заблудились, покажи нам дорогу к детскому саду.
Медведь: Так вы из детского сада ко мне в лес пожаловали. А я слышал вы там весело живете, песни поете, стихи рассказываете, в разные игры играете, научите меня играть, а уж я вас до самого детского сада провожу.
В-ль: Я с удовольствием научу тебя и наших детей играть в новую игру, которая так и называется «У медведя во бору» (в-ль объясняет правила игры).
В-ль: Ребята повторяйте за мной
Медведь ловит детей, пойманному одевает шапочку – игра 3 раза.
В-ль: Вот дети какая необычная была у нас прогулка по лесу. С кем мы там встретились? В какую игру научились играть? Вам понравилась? Запомнили правила и текст? Сейчас мы вернемся в детский сад, а вечером поиграем ещё в эту игру.
«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.
Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.
Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: — воспитывать.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе » В осеннем лесу». Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.
Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.
Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.
Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.
Источник
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активность детей и расширять их активный и пассивный словарь; воспитывает бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы.
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, набухают почки появляются листочки и первые цветы, просыпаются насекомые и животные, прилетают птицы из теплых краев.
-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
-Развивать ориентировку на листе бумаги путем выкладывания с последующим приклеиванием готовых картинок в зависимости от места их нахождения (лебеди на земле, грачи и др. птицы-на ветках деревьев,) .
Материалы и оборудование: картинки зимнего леса, картинки весеннего леса (лес, подснежники, насекомые, животные, птицы, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья», компьютер, видеопроектор; весенняя трава, веточки с листиками, крокусы, загадки про лесных животных, солнышко, картинка с пейзажем весеннего леса, заготовки мелких картинок для наклеивания (птицы) .
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Игра «Здравствуйте» (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравстуй весь я! (обнять себя)
Вос-ль: Вот мы и поздаровались, молодцы. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Вос-ль: Кто это стучится? Пойду, посмотрю.
Вос-ль: Ой, смотрите, к нам зайка в гости пришел! Поздаровайтесь ребята с зайчиком.
Вос-ль: Ребята, что-то заинька такой печальный? И смотрите, он письмо нам от жителей леса принес. Давайте я вам его прочитаю. (читает письмо)
В лес волшебный на прогулку
Вос-ль: беда у зайчика в лесу, ребята, весна еще не пришла. Нужно помочь зайке расколдовать лес?
Вос-ль: Вы хотите пойти на прогулку в лес?
Вос-ль: Тогда надевайте сапожки, курточки и в путь!
В лес мы дружно все шагаем
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, а какое здесь время года?
Воспитатель: Действительно зима. Ребята, а что нужно, что бы в лесу стало тепло и снежок растаял?
Дети: Нужно солнышко.
Игра «Найди солнышко»
Вос-ль: Молодцы, много солнышек нашли (крепим солнышко к первой картинке «Весенний лес с полянкой») Солнышко греет, что под ножками зеленеет?
Дети: Травка (воспитатель выставляет грядку с травой)
Вос-ль: Правильно, травка, вот у нас она растет. Солнышко греет, что на ветках зеленеет?
Дети: Листочки (воспитатель выставляет вазу с веточками и с листочками)
Вос-ль: Умнички, правильно, листочки. Так, солнышко есть, травка есть, и листочки зеленые есть. Осталось только волшебные слова сказать: «Раз, два, три — весна прийди» (убираем картинку с зимой оставляем весенний лес)
Вот мы и расколдовали первую полянку. Пойдем дальше?
Вместе: В лесу дружно мы шагаем
Топают ножки в новеньких сапожках.
Вос-ль: Вот вторая полянка (крепим солнышко) – под мальбертом цветы крокусов накрытые салфеткой- давайте поможем солнышку растопить сугробы.
«Дыхательная гимнастика» — выдыхаем со звуком «х-х-х-х», топим бумажный снег.
Вос-ль: Замечательно, ребята. Снежок растаял, а что пряталось под снегом?
Вос-ль: Да, действительно, цветочки, а называются они Крокусы. Но что бы зима отступила, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки и говорим: «раз, два, три – весна прийди. Оттаяла полянка, а что на ней растет?
Вос-ль: Вот и цветочную полянку расколдовали. Пойдем дальше?
Вместе: В лесу дружно мы шагаем
Топают ножки в новеньких сапожках.
Вос-ль: Вот и третья полянка (крепим солнышко) – Давайте поможем солнышку и споем песенку. «Солнышко, солнышко ярче нам свети»
Песня «Солнышко, солнышко ярче нам свети»
После песни закрываем глазки и говорим: «раз, два, три – весна прийди. Оттаяла полянка, посмотрите, кто на ней проснулся? (картинка с насекомыми).
Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, муравей, жуки, бабочка и т.д.
Вол-ль: Молодцы ребята, действительно, вот и насекомые проснулись. Пора идти дальше.
Вместе: В лесу дружно мы шагаем
Топают ножки в новеньких сапожках.
Вос-ль: Вот и на четвертую полянку мы пришли, а тут коварная зима нам загадки загадала. Отгадаем?
И в берлоге спать всю зиму.
В зайцах вкусных знает толк
Вос-ль: Отгадали мы загадки, а теперь закроем глазки, вместе скажем: «Раз,два, три – весна прийди» Оттаяла и эта полянка, посмотрите, кто на ней проснулся? (картинка с животными).
Ответы детей: медведь, волк, лисичка, еж, зайчик и т.д.
Вос-ль: Мы одолели зиму, весна в лес пришла. Только давайте прислушаемся: слышите — тишина, а кто же в лесу поет?
Вос-ль: Правильно, не слышно пения птиц в лесу. Но я знаю, что мы можем сделать. Идите за мной.
«Апликация птички» наносятся на картинку с изображением весеннего леса.
Вос-ль: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы замечательно потрудились, предлагаю отдохнуть и посмотреть, как весна приходит в лес и послушать пение птиц.
Включается мультимедия с видеофайлом о приходе весны в сопровождении звуков леса (пение птиц, жерчание ручейка).
Вос-ль: Ой, ребята, пока мы следили за приходом весны зайчик в лес убежал, но оставил нам записку. (Читает: «дорогие ребята, спасибо вам большое, что вы весну в наш лес привели. Побегу скорее всем в лесу расскажу о том, как вы нас спасли. До новых встреч. С уважением, ваш зайка.»
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора в группу возвращаться
Ребята. Вам понравилась прогулка?
(Дети отвечают предложением, вос-ль помогает вопросами по картинкам)
Источник