Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста
Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста
Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст).
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Познакомить детей с понятием «многолетние».Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
— обучающие: уточнить строение растений,названия цветов на клумбе:нарциссы, гиацинты, тюльпаны;познакомить с особенностями их строения и отличительными признаками цветов;
— развивающие:развивать умение ухаживать за растениями:поливать их, рыхлить землю; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к природе.
-Ребята, какое сейчас время года?
— А что весной больше всего радует глаз, что самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
-Цветы.
-Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет —
Лучше нашей клумбы нет! (Валерия И.)
— Посмотрите на нашу красивую клумбу.
— Какие цветы вы видите на ней?
— Какие вам нравятся цветы больше?
— Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
рассматривание и беседа по строению цветка.
— Все ли цветы одинаковые?
— Что у них разное? (Цвет)
— Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)
— А по форме цветы одинаковые?
— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
— Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, красоты)
— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
Дидактическая игра: «Цветы-медоносы«.ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ«.
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Воспитатель еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами,Затем воспитатель произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Ребята, как мы можем ухаживать за цветами на клумбе?
— А если их не поливать?
Дети: они засохнут, погибнуть.
— Давайте польём цветы и они ещё долго будут нас радовать.
Полив цветов.
-Ребята, какое мы сделали дело? (Доброе)
— Почему Вы так сделали?
(Чтобы наша Земля была красивая)
— От доброты, добрых дел всё становится краше.
— Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.
— Можно рвать и топтать цветы?
-Нет, ими надо любоваться
Подвижная игра:»Догони цветок» (шапочки с картинками цветов).
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза»начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
Фотоотчет «Прогулки-походы с детьми старшего дошкольного возраста» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства.
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: воспитатель Ильина Т. В. Материал: веревка-канат с бантами,.
Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой» Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.
Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.
Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Поиск украденной посылки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект сюжетной прогулки.
Наблюдение за первыми всходами цветов на клумбе В нашей полосе наступила долгожданная весна. Природа проснулась от зимнего сна. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красна цветами, а осень снопами» Цель: формирование представлений о народных традициях в сентябре. Образовательные задачи: • познакомить со старинными названиями сентября;.
Конспект тематической прогулки в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Спасение незнакомой планеты» Конспект прогулки в летний период старшая группа подготовила воспитатель первой квалификационной категории Нагарева Ольга Владимировна г.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-cvetami-na-klumbe-starshii-doshkolnyi-vozrast.html
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
дать представление об однолетних и многолетних растениях;
учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы — цветами.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на клумбы, какие они красивые, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое красота?
— Небес лазурных чистота!
Что такое свет блаженства!
— Цветов прекрасных совершенство!
Что такое сердца радость!
— Наблюдать цветенья благость! Арина Светина
Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)
Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)
Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)
Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)
Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)
Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?
Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, цинии)
Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.
Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.
Исследовательская деятельность.
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .
Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: почему именно эти цветы тебе нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: как нужно мы ухаживать за цветником? (полоть сорняки, рыхлить землю, поливать, подкармливать)
Воспитатель: можно ли их срывать с клумбы? (ответы детей)
Рефлексия:
Чем отличаются цветущие растения от травы?
Для чего человеку нужны цветы?
Трудовая деятельность.
Сбор семян цветов.
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Подвижная игра «Цветы и пчелы»
Цель: учить детей выразительным движениям.
Благодарю всех за внимание и поддержку!
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.
Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnoi-progulki-nablyudenie-za-cvetuschimi-rastenijami-klumb.html