Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Огород на подоконнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
(Возраст детей 3-4 года)
ВОСПИТАТЕЛЬ МАМАЕВА О. А.
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 3-4 года.
Направленность : экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка : привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы : Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства : – групповое помещение I младшей группы № 1. Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка — имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растений;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
— познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
— формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
— формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
— продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
— формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
— формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
— формировать представления о пространственных соотношениях;
— формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
— формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
— формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
— приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
— воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
— поощрять желания помогать взрослым;
— привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
— воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
— развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
— формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
— обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
— развивать интерес к растительному миру;
— развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
— поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
— развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
— развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
— формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
— развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
— формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
— формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
— развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
— развитие интереса детей к окружающему;
— вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря : лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
— привлечь родителей к организации и реализации проекта;
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
— рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
— лепка «Волшебный лучок»;
— раскрашивание лука, кабачка;
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап — презентационный:
— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/04/ekologicheskiy-proekt-ogorod-na-podokonnike
Экологический проект «Огород в нашем саду»
Ильмира Ялалова
Экологический проект «Огород в нашем саду»
Экологический проект «Огород в нашем саду»
(для детей всех групп)
Руководитель проекта: Педагог Ялалова И. Ф,
Паспорт проекта
Структура содержание Тема «Огород в нашем саду»
Адресация проекта Дошкольники
Руководитель проекта Ялалова И. Ф. учитель-дефектолог «Детский сад №11» г. Нефтекамск
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети всех групп, родители воспитанников.
Вид проекта познавательно-исследовательский.
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям
Проектная идея
Создать в лаборатории детского сада огород на окне и на улице.
Цель проекта
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание и уход за растениями огорода и сада.
Задачи проектаПознавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, морковь,помидоры, свекла, капуста, петрушка, кабачок, огурцы, кукуруза,);
3.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.
игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки
ресурсы проекта Для эффективной реализации проектанеобходимы следующие ресурсы:
• рабочие тетради и дневники;
• энциклопедические и справочные издания;
• лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка
• игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)
методы наглядные, словесные, поощрение
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях, о посадке рассады, о правильной высадке рассады.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Познакомятся с описанием, условиями посадки, пользе плодов деревьев нашего края.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Продукт проектной деятельности: получение рассады для посадки на территории детского сада
Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности
II- основной (реализация проекта)
III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)
План мероприятий по реализации проекта
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.
Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников
Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы
Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы
Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников
подготовка материала и оборудования для реализации проекта
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей: «Участие в проекте «Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Семьи воспитанников, воспитатели
Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий Воспитатели группы
II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы
Воспитатель Изготовление макета «Наш огород»(на подоконнике)
Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы
Отгадывание и составление загадок дети группы
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы
Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы
III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: представить итоги проделанной деятельности.
Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы
Оформление коллажа «Наше чудо на окне» Дети группы
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель
По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за высаженную рассаду, делились своим личным опытом.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
1. Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
5. Интернет ресурсы.
Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из окон детского .
Фотоотчет «Ирисы в нашем саду» Май месяц- пора цветения ирисов в Краснодарском крае. Слово ИРИС переводится с греческого языка как РАДУГА. В Древней Греции так называли.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.
Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.
Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.
Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sad-ogorod-1169357.html