Проекты навесы для автомобилей с хозблоком

Проекты и инструкция по созданию навеса для машины с хозблоком своими руками

Чаще для хранения автомобилей на частных участках возводятся гаражи. Однако в некоторых случаях лучшим решением станет строительство навеса для машины с хозблоком. Такое сооружение отличается простой конструкцией. Благодаря этому навес можно возвести своими руками. Кроме того, подобные конструкции легко расширяются, что позволяет не беспокоиться о необходимости строительства дополнительных зданий для хранения второго автомобиля.

Особенности навеса с хозблоком

Навес с хозблоком представляет собой конструкцию, состоящую из кровли, которая опирается на стену (колонный) с одной стороны и хозяйственную часть с другой. Сооружения этого типа позволяют существенно снизить затраты на строительство. Причем возведение конструкции, вне зависимости от типа выбранных материалов, занимает не более одной недели.

Важная особенность такого сооружения заключается в том, что строительство можно разделить на два этапа. Сначала возводится непосредственно навес, а спустя некоторое время монтируется хозблок.

Сооружения этого типа отличаются по конструктивным особенностям. Навесы с хозблоками нередко пристраиваются сбоку от дома, что позволяет сэкономить время и средства на возведение одной стены, либо устанавливают на удалении от основного здания. Второй вариант удобен тем, что дает возможность в будущем расширить стоянку для автомобиля.

Достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки навесов с хозблоками отчасти зависят от материалов, из которых возводится конструкция. К числу достоинств подобных построек относят следующее:

  • экономия средств;
  • простая конструкция, что позволяет возводить сооружение самостоятельно;
  • быстрый монтаж (занимает не более недели);
  • наличие возможности расширить полезную площадь;
  • наличие отдельной зоны, предназначенной для хранения автомобильного или огородного инвентаря;
  • множество конструктивных решений, благодаря чему можно подобрать вариант, соответствующий особенностям дома и остального ландшафта.

Основной недостаток навеса с хозблоком заключается в отсутствии полной защиты автомобиля от атмосферных осадков. Второй минус подобных конструкций — невозможно проводить ремонт машины в зимнее время года.

Виды навесов

Помимо конструктивных особенностей, навесы с хозблоком различаются между собой:

  • по типу материала, используемого во время строительства;
  • по типу кровли;
  • по месту расположения.

По первому признаку выделяют деревянные и металлические навесы, а также конструкции из поликарбоната. Кровля для таких сооружений бывает одно- либо двускатной. Первый вариант подходит для случаев, когда постройка возводится рядом с домом. Существуют и другие решения по оформлению кровли. В частности, если используется поликарбонат, то крышу изготавливают в виде полусферы (арки).

Деревянный

Навесы с хозблоком из дерева более трудоемки в возведении, но выглядят лучше. Для подобных сооружений потребуется брус, который используется для создания опорных стоек, размерностью 100х150 миллиметров и длиной 6000 миллиметров. Обвязка и обрешетка изготавливаются из более тонких древесных материалов.

Металлический

При возведении металлического навеса рекомендуют использовать трубы 60х60 миллиметров, которые служат в качестве опоры для кровли. Обрешетка изготавливается из профиля меньшего диаметра.

Из поликарбоната

Навесы с кровлей из листов поликарбоната пользуются высокой популярностью у автовладельцев. Спрос на такие конструкции объясняется простотой монтажа. В качестве опор в этом случае используются металлические профили либо деревянные брусья. А кровли застилают листом поликарбоната толщиной в 6-10 миллиметров.

Подготовительные работы

Несмотря на то, что навес с хозблоком отличается простой конструкцией, к возведению этого сооружения необходимо подготовиться. До начала работ рекомендуется определиться с местом расположения и размерами будущей постройки. Также потребуется начертить схему с указанием размеров и типов используемых материалов. После этого можно приступать к закупке металлического профиля или деревянных брусьев, инструмента.

Подготовка материалов и инструментов

Вне зависимости от конструктивных особенностей будущей постройки, потребуется закупить песок, цемент и щебень, необходимые для изготовления бетона. Последний будет удерживать опоры.

Из инструментов, которые требуются для проведения подобных работ, следует выбрать:

  • лопату;
  • дрель со сверлами по металлу или дереву;
  • пила и молоток, если используются брусья;
  • сварочный аппарат для металла;
  • строительные ножницы (нужны для нарезки кровельного материала);
  • емкость для смешивания бетона (бетономешалка);
  • уровень, линейка и карандаш.

Если запланирована работа с деревом или поликарбонатом, следует приобрести саморезы и термошайбы.

Выбираем место

Место для стоянки автомобиля должно соответствовать следующим условиям:

  • территория не продувается ветрами;
  • есть укрытие от прямых солнечных лучей (если используется поликарбонат);
  • близкое и удобное расположение от въездных ворот;
  • отсутствие препятствий на пути автомобиля.

Постройку рекомендуют размещать так, чтобы не закрывался вид из окон дома. Площадку под автомобиль следует предварительно разровнять и, при необходимости, выложить плиткой.

Проект

При составлении проекта нужно учесть количество автомобилей, которые будут использовать создаваемую площадку. Постройки, рассчитанные на одну компактную машину, имеют небольшие размеры. Увеличивать размеры навеса не рекомендуют в связи с тем, что сооружение занимает полезную площадь участка.

В случае если проект разрабатывается на две машины, на чертеже необходимо отметить, какое расстояние будет между автомобилями – 80 или более миллиметров.

Размеры хозблока определяются в зависимости от предназначения этой пристройки. Место расположения входа в сооружение и направление открывания двери (дверей) рекомендуется определить на этапе проектирования.

Читайте также:  Свайный фундамент под навес

Основные этапы строительства

Алгоритм строительства навеса с хозблоком не меняется в зависимости от типа используемых материалов. Работы начинаются с заливки фундамента, после чего монтируются каркас и кровля.

Фундамент

На территории, где ведется строительство, колышками с натянутой веревкой отмечаются места расположения будущих столбов. После этого выкапываются ямы под опоры глубиной 80-100 сантиметров. Число столбов рассчитывается, исходя из размеров постройки. 4 опоры идут на возведение хозяйственного блока, а оставшиеся размещаются на расстоянии не менее 150 сантиметров.

Каждая опора выравнивается по вертикали и заливается бетоном. Смесь застывает не менее суток.

Каркас

После засыхания фундамента сверху на столбах фиксируются продольные балки, к которым прикручиваются (привариваются) доски (профильные трубы) на расстоянии 60-75 миллиметров. Последние будут служить в качестве стропил. Затем вдоль закрепленных досок под прямым углом укладываются продольные балки.

Кровля

Последний этап предусматривает монтаж кровли. При укладке крыши используют рубероид, черепицу, поликарбонат и другие материалы. Алгоритм выполнения этого этапа работ зависит от конструктивных особенностей формируемой кровли.

Материал обязательно укладывается внахлест так, чтобы не оставались зазоры. Стык должен располагаться на стропилах. В случае если используется поликарбонат, материал следует монтировать так, чтобы оставались небольшие зазоры. Иначе летом крыша, под воздействием солнца, потрескается.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/vidy/naves-dlya-mashiny-s-hozblokom

Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.

Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

  • Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
  • Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
  • Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
  • Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.
Читайте также:  Навесы под машину с рольставнями

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Материалы

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Читайте также:  Навес складной для пикника

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Советы

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.

  • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.

В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.

Источник статьи: http://dekoriko.ru/postrojki/garazh/s-navesom/

Оцените статью