Проекты моя клумба начальная школа

Проект » Наша школьная клумба».
презентация к уроку на тему

Презентация проекта » Наша школьная клумба».

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект: «Наша школьная клумба»

Актуальность проекта Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и создали, начали реализацию проекта «Наша школьная клумба». Искупаем в свежей зелени Наш любимый школьный двор, На земле пускай расстелется Из цветов живой ковёр. Пусть уютным ,чистым ,радостным Будет мир вокруг всегда! Пусть искрится в небе радуга, Скажем мы проекту –ДА! У нас возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»

Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства стиля. Это еще и сложная, кропотливая работа. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, а значит, создают исключительную атмосферу на всей украшенной территории. Создавая цветник, важно знать все характеристики каждого из растений – срок жизни, время цветения, высоту стебля, и т.д. КЛУМБЫ – наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. Форма клумб всегда геометрически правильная.

Цель проекта: Формировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность. Доказать, что совместными усилиями можно благоустроить школьную территорию, сделать ее лучше, краше.

Задачи проекта : Формировать умение работать с источниками информации. Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой, приёмам ухода за ней. Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.

Этапы проекта: Знакомство с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы Ознакомление с видами садовых цветов, растений Чтение стихов и сказок о цветах Подбор садовых цветов для клумбы Посадка рассады и уход за ней Создание клумбы силами родителей, учителей и детей на участке

Подготовка докладов о растениях цветника. Ознакомление с видами садовых цветов

Чтение стихов и сказок о цветах Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики, Жёлтые и красные, Лепестки атласные. Вот бы день рождения Был весной у мамы, Я бы подарила ей Нежные тюльпаны. Бархатные, разные, Самые прекрасные, С капелькой искристою, Будто серебристою . Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать . НАРЦИСС Не фиалка, не левкой и не амариллис, Распустился над рекой величавый ирис . Он сказал своим друзьям: – Просто не прилично, Оказалось –вырос я из луковки обычной. – Ты не прав, – сказал левкой, – в корне, совершенно: Вырос ты, мой дорогой, из луковки волшебной.

Подбор садовых цветов для клумбы Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные . Название произошло от персидского слова toliban (« тюрбан »), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму

Ба́рхатцы — род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные . Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки , где дико произрастают от Нью-Мексико и Аризоны до Аргентины .

Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки, собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета.

Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания Салюс . Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и декоративное растение. Род Salvia ( сальвия , шалфей) насчитывает около тысячи видов и принадлежит к семейству Яснотковых .

Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок. Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках. Настурция — травянистое красивоцветущее растение с листьями щитовидной формы, покрытыми восковым налётом. У некоторых сортов листья зелёные, у некоторых – с пурпурным оттенком; встречаются и пестролистные сорта.

Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение в начале июля. Если умело подобрать сорт ирисов, то их цветение может продлится до двух месяцев и на протяжении всего этого времени радовать вас своей неповторимой красотой.

Результаты проекта Рассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими красками. Запестрят вокруг цветы Необычной красоты. Нежные, красивые и неприхотливые. Всем нам радость принесут – Вот награда нам за труд!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения.

К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах.

Проект «Расссада для школьных клумб» направлен на воспитание экологической культуры младших школьников. Большое внимание уделяется исследовательской работе: «Условия для выращивания здоровой рас.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, проявляют большой интерес к учёбе. Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даж.

Проект «Наша школьная библиотека» подготовили учащиеся 2 класса МБОУ «Щекинская СОШ».

Исследовательский проект ,в котором дети отвечают на вопрос,почему мало читают.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/27/proekt-nasha-shkolnaya-klumba

ПРОЕКТ: Красивая школьная клумба (2017г)
проект по зож (2 класс)

ПРОЕКТ Красивая школьная клумба

Скачать:

Вложение Размер
proekt_krasivaya_shkolnaya_klumba.doc 96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»

ХI Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2017»

КРАСИВАЯ ШКОЛЬНАЯ КЛУМБА

«Экология для младших школьников»

МБУДО ДДТ г.Донецка, (учащиеся

2 «б» класса МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка)

Руководитель – Кубракова Оксана Николаевна,

педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка

Предполагаемая результативность проекта

Механизм реализации проекта

Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта

Организация мероприятий по реализации проекта

Анализ реализации проекта и последействие

Предполагаемая результативность проекта

Рабочий план по реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Оценка результативности проекта

Отчет о реализации проекта

Экологический проект: «Красивая школьная клумба» — это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся объединения «Экология для младших школьников», руководителя объединения, администрации школы и родителей. Детское объединение «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» создано на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова. Обучающиеся объединения (12человек) – учащиеся 2 «б» класса (классный руководитель Долуева Марина Ильинична). Детское объединение создано 1 сентября 2015 года. 8 обучающихся в 2013-2014 учебном году прошли обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Экология для дошкольников». Идея проекта появилась у ребят во время экскурсии по поселку, где расположена школа. Увидев красивые клумбы у жилых домов, ребята загорелись идеей оформить цветник в школьном дворе.

Проект был реализован в 2015-2016 учебном году.

На территории, прилежащей к зданию МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова, имеется большой участок территории, требующий ухода. Этот участок заполнен строительным мусором, прикрытым сверху тонким слоем почвы. Участок находится в непосредственной близости от входа в школу. Рядом с участком проходят многие мероприятия. Неухоженный участок портит вид всего школьного двора.

Мы провели опрос среди учащихся, с целью выяснить, как лучше облагородить и привести в порядок этот участок земли. Было предложено выбрать один из вариантов: засеять участок газонной травой или сделать цветочные клумбы. По итогам опроса было решено разбить на участке клумбы.

Создание красивого цветника на территории школьного двора.

  1. Провести мероприятия, направленные на улучшение состояния почвы на участке.
  2. Изучить и учитывать особенности выращивания имеющегося посадочного материала однолетних растений и многолетников.
  3. Привлечь учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию цветника.
  4. Научиться планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности.
  5. Научиться работать в команде.

Механизм реализации проекта

1. Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта

  • Собрать информацию о состоянии почвы на участке.
  • Собрать и проанализировать информацию о применении агротехнических приемов в нашей местности.
  • Проанализировать и учесть требования и пожелания администрации школы.
  • Познакомиться с опытом разбивки цветочных клумб.
  • Собрать информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях.
  • Разработать план реализации проекта.

2. Организация мероприятий по реализации проекта

  • Провести конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба» и выбрать лучший.
  • Подготовить необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
  • Организовать расчистку участка от строительного материала и почвообразовательные работы.
  • Привлечь к участию в работах учащихся старших классов МБОУ СОШ № 3.
  • Приобрести необходимое оборудование и посевной и посадочный материал.
  • Оформить участок под клумбы.
  • Организовать выращивание рассады.
  • Организовать высаживание рассады и корневищ многолетних растений в цветнике.
  • Организовать уход за растениями в течение весенне-летнего периода.

3.Анализ реализации проекта и последействие

  • Провести опрос школьников, учителей и администрации школы о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию цветника.
  • Проанализировать результативность проекта, выявить проблемы, возникшие в ходе его реализации.
  • Организовать последующий регулярный уход за клумбой, ежегодное высаживание растений и уход за ними.

Предполагаемая результативность проекта

Цветник украсит школьный двор.

  • приобретут знания по ознакомлению с агротехническими приемами выращивания растений в нашей местности, а также способах почвообразования.
  • приобретут опыт выращивания растений и ухода за ними.
  • приобретут опыт планирования предстоящей работы,
  • приобретут опыт анализа результатов своего труда.

Проект позволит сблизить и сплотить учащихся, педагогов и родителей.

Рабочий план реализации проекта

Реализация проекта включает 3 этапа.

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) предполагает изучение информации, разработку плана реализации проекта, а также подготовительные почвообразующие работы.

Основной этап (март-июнь) — реализация проекта, организация конкурсов.

Аналитический этап (май) предполагает анализ результативности проекта и определение перспектив его дальнейшей реализации, корректировку проекта.

  • Подготовительный этап .
  • Сбор информации о состоянии почвы на участке.
  • Ознакомление с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности.
  • Ознакомление с опытом разбивки цветочных клумб. Экскурсия по поселку.
  • Сбор и приобретение семян.
  • Проведение субботников по расчистке участка от строительного мусора и внесение природных удобрений.
  • Встреча с представителями администрации школы по обсуждению проекта.

Октябрь –ноябрь 2015 г., апрель 2016г.,

В течение всего периода

Октябрь –ноябрь 2015г.

Детское объединение, родители

  • Организация конкурса рисунков «Моя прекрасная клумба».
  • Подготовка необходимого оборудования для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
  • Подготовка посадочного и посевного материала.
  • Посадка семян растений на рассаду.
  • Заключительный этап подготовки почвы.
  • Оформление бордюра для клумбы из камня.
  • Высадка многолетних растений,
  • Высадка рассады цветов и посев однолетников.
  • Уход за растениями в течение весенне-летнего периода.

Апрель-май 2016 г.

Апрель-май 2016 г.

Руководитель объединения, администрация школы

Руководитель объединения, родители

Детское объединение, администрация школы

  • Опрос школьников, учителей, родителей о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию клумбы.
  • Анализ и подведение итогов проекта,
  • Презентация итогов проекта в номинации «Команда года» конкурса «Отличник года» МБУДО ДДТ г.Донецка,
  • Организация последующего регулярного ухода за клумбой
  • Разработка плана мероприятий на 2016-2017 учебный год по совершенствованию внешнего вида клумбы

Май — сентябрь 2016 г. и далее

Сентябрь 2016 г.

Детское объединение, руководитель

Руководитель, администрация школы

детское объединение, руководитель

Ресурсное обеспечение проекта

инструменты и оборудование:

  • Мешки для мусора
  • Лопаты -10 шт.
  • грабли – 5 шт.
  • носилки -1 шт.
  • ведра — 4 шт.
  • лейки — 5 шт.
  • шланг — 20 м.
  • метла — 1 шт.
  • хозперчатки — 10 пар.
  • Тяпки – 4 шт.
  • Тачка – 1 шт.
  • Камень -150 шт.
  • Вода для полива. (Обеспечивает МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова )
  • Посадочный материал, семена (обеспечивают родители, приобретается за счет привлеченных средств).

Интернет-источники, книги и журналы по садоводству и ландшафтному дизайну.

  • Кубракова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка,
  • директор МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова.
  • обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся 2 «б».

Обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова, родители обучающихся

Покупка цветочных горшков для выращивания рассады

Оценка результативности проекта

Оценка результативности проекта будет производится в соответствии с критериями:

— общее количество участников проекта,

— количество высаженных растений.

Критерии качества – степень приближения к целям

— степень удовлетворенности участников проекта, администрации школы, родителей, учащихся школы результатами реализации проекта,

— овладение участниками новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными.

— доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта.

1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.

2. Фирсова Г.В., КувшиновН.В. Справочник озелелнения. М.:1998.

3.Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта.) под редакцией А.Т.Федорука. Минск: «Урожай», «Урожай», 1985.

4.Ганичкин О. «Любимые цветы». -М.: Оникс, 2007.

Отчет о реализации проекта

Проект «Красивая школьная клумба» был реализован в 2015 — 2016 учебном году детским объединением «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова.

Экологический проект «Красивая школьная клумба» — позволил объединить усилия учащихся, администрации школы и родителей по созданию клумбы на территории школьного двора по адресу: у л. Цветкова 20-а, МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка.

  • С октября 2015 года по июнь 2016 года в соответствии с планом реализации проекта проведена следующая работа:
  • Было определено место под цветник – неухоженный участок школьного двора, где росли цветочные многолетники и сохранились остатки старой клумбы в форме ромба, ограниченной бетонным бордюром размером 4м х 4м.
  • Разработали примерный план разбивки цветника (приложение 1). Было решено привести в порядок старую клумбу (размером 4м х 4м) и оформить еще 3 овальные клумбы (размеры: 2.3м х 2м, 3м х 2.3м, 2.3м х 2м) круглую клумбу (диаметр: 3,5м х 3.5 м)
  • Собрали информацию о состоянии почвы на участке: взяли пробы почвы, выяснили, что под тонким слоем почвы находится строительный мусор, мелкий щебень и сделали выводы, что необходимо дополнительное внесение плодородной почвы.
  • Собрали информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях. Выяснили, что в наших климатических условиях лучше всего растут, не требующие частого полива растения (петунья, львиный зев, чернобривцы, лилии, розы, нарциссы, ясколка, сентябрины и др.):
  • Ознакомились с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности:
  • Ознакомились с опытом разбивки цветочных клумб во дворах жилых домов на территории поселка.
  • Собрали на цветочных клумбах в поселке семена петуньи, чернобривцев, циннии.
  • Встретились с директором школы Литвиновой И.Н. В ходе беседы обсудили вопросы дополнительного завоза земли на клумбу, привлечения старшеклассников для подготовки почвы, оснащения проекта необходимым инвентарем, организации регулярного ухода за клумбой.
  • В октябре-ноябре 2015 года были проведены 3 субботника при участии старшеклассников по уборке мусора и завозу земли со школьного сада. Собранные сухие листья уложили в заготовленные под клумбы участки и засыпали почвой.
  • Были посажены10 кустов роз и рассада ясколки. В течение учебного года продолжили ознакомление с особенностями выращивания декоративных растений, подготовили посадочный и посевной материал.
  • В марте провели в объединении конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба», определились с окончательным внешним видом клумбы.
  • Подготовили необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
  • В марте высадили семена петуньи и львиного зева на рассаду.
  • В апреле провели заключительный этап подготовки почвы.
  • Оформили бордюр для клумбы камнем.
  • Высадили корневища кан, сентябрин, турецкой гвоздики, луковицы нарциссов и тюльпанов, посадили 7 кустов роз.
  • Высадили рассаду петуньи и львиного зева, посеяли чернобривцы.
  • Обеспечили уход за растениями, прополку и полив до июня.
  • Организовали уход за растениями в течение весенне-летнего периода.

Всего в проекте было задействовано:

Обучающихся детского объединения «Экология для младших школьников» — 12 человек,

Учащихся МБОУ СОШ № 3 — 50 человек,

Родителей – 5 человек.

Кустов роз — 17шт.

Нарциссы – 30 шт

Петунья — 250 шт.

Львиный зев – 250 шт.

Чернобривцы – 250 шт.

Сентябрины – 25 шт.

Турецкая гвоздика -70 шт.

Б лагодаря ответственному отношению ребят к работе, а также поддержке администрации школы проект был успешно реализован, а детское объединение награждено Грамотой МБУДО ДДТ г.Донецка за творческие достижения в конкурсе «ОТЛИЧНИК ГОДА» в номинации: «Команда года»». На празднике «Последний звонок» директор школы лично поблагодарила детское объединение за проведенную работу по реализации проекта, а также родителей за оказанную помощь, и вручила участникам грамоты за участие в озеленении школы.

Таким образом, мы можем говорить об успешной реализации проекта. Ребятам понравилось проектировать дизайн клумбы, сажать и выращивать цветы. Многие взяли по нескольку саженцев домой, так как очень хотелось иметь красивую клумбу и дома.

Участники овладели новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными. В ходе реализации проекта царила доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/25/proekt-krasivaya-shkolnaya-klumba-2017g

Читайте также:  Террасная доска для пола беседки
Оцените статью