Проект » Наша школьная клумба».
презентация к уроку на тему
Презентация проекта » Наша школьная клумба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Наша школьная клумба»
Актуальность проекта Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и создали, начали реализацию проекта «Наша школьная клумба». Искупаем в свежей зелени Наш любимый школьный двор, На земле пускай расстелется Из цветов живой ковёр. Пусть уютным ,чистым ,радостным Будет мир вокруг всегда! Пусть искрится в небе радуга, Скажем мы проекту –ДА! У нас возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства стиля. Это еще и сложная, кропотливая работа. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, а значит, создают исключительную атмосферу на всей украшенной территории. Создавая цветник, важно знать все характеристики каждого из растений – срок жизни, время цветения, высоту стебля, и т.д. КЛУМБЫ – наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. Форма клумб всегда геометрически правильная.
Цель проекта: Формировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность. Доказать, что совместными усилиями можно благоустроить школьную территорию, сделать ее лучше, краше.
Задачи проекта : Формировать умение работать с источниками информации. Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой, приёмам ухода за ней. Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.
Этапы проекта: Знакомство с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы Ознакомление с видами садовых цветов, растений Чтение стихов и сказок о цветах Подбор садовых цветов для клумбы Посадка рассады и уход за ней Создание клумбы силами родителей, учителей и детей на участке
Подготовка докладов о растениях цветника. Ознакомление с видами садовых цветов
Чтение стихов и сказок о цветах Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики, Жёлтые и красные, Лепестки атласные. Вот бы день рождения Был весной у мамы, Я бы подарила ей Нежные тюльпаны. Бархатные, разные, Самые прекрасные, С капелькой искристою, Будто серебристою . Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать . НАРЦИСС Не фиалка, не левкой и не амариллис, Распустился над рекой величавый ирис . Он сказал своим друзьям: – Просто не прилично, Оказалось –вырос я из луковки обычной. – Ты не прав, – сказал левкой, – в корне, совершенно: Вырос ты, мой дорогой, из луковки волшебной.
Подбор садовых цветов для клумбы Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные . Название произошло от персидского слова toliban (« тюрбан »), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму
Ба́рхатцы — род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные . Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки , где дико произрастают от Нью-Мексико и Аризоны до Аргентины .
Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки, собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета.
Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания Салюс . Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и декоративное растение. Род Salvia ( сальвия , шалфей) насчитывает около тысячи видов и принадлежит к семейству Яснотковых .
Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок. Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках. Настурция — травянистое красивоцветущее растение с листьями щитовидной формы, покрытыми восковым налётом. У некоторых сортов листья зелёные, у некоторых – с пурпурным оттенком; встречаются и пестролистные сорта.
Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение в начале июля. Если умело подобрать сорт ирисов, то их цветение может продлится до двух месяцев и на протяжении всего этого времени радовать вас своей неповторимой красотой.
Результаты проекта Рассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими красками. Запестрят вокруг цветы Необычной красоты. Нежные, красивые и неприхотливые. Всем нам радость принесут – Вот награда нам за труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения.
К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах.
Проект «Расссада для школьных клумб» направлен на воспитание экологической культуры младших школьников. Большое внимание уделяется исследовательской работе: «Условия для выращивания здоровой рас.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, проявляют большой интерес к учёбе. Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даж.
Проект «Наша школьная библиотека» подготовили учащиеся 2 класса МБОУ «Щекинская СОШ».
Исследовательский проект ,в котором дети отвечают на вопрос,почему мало читают.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/27/proekt-nasha-shkolnaya-klumba
ПРОЕКТ: Красивая школьная клумба (2017г)
проект по зож (2 класс)
ПРОЕКТ Красивая школьная клумба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasivaya_shkolnaya_klumba.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»
ХI Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2017»
КРАСИВАЯ ШКОЛЬНАЯ КЛУМБА
«Экология для младших школьников»
МБУДО ДДТ г.Донецка, (учащиеся
2 «б» класса МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка)
Руководитель – Кубракова Оксана Николаевна,
педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка
Предполагаемая результативность проекта
Механизм реализации проекта
Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта
Организация мероприятий по реализации проекта
Анализ реализации проекта и последействие
Предполагаемая результативность проекта
Рабочий план по реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Оценка результативности проекта
Отчет о реализации проекта
Экологический проект: «Красивая школьная клумба» — это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся объединения «Экология для младших школьников», руководителя объединения, администрации школы и родителей. Детское объединение «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» создано на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова. Обучающиеся объединения (12человек) – учащиеся 2 «б» класса (классный руководитель Долуева Марина Ильинична). Детское объединение создано 1 сентября 2015 года. 8 обучающихся в 2013-2014 учебном году прошли обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Экология для дошкольников». Идея проекта появилась у ребят во время экскурсии по поселку, где расположена школа. Увидев красивые клумбы у жилых домов, ребята загорелись идеей оформить цветник в школьном дворе.
Проект был реализован в 2015-2016 учебном году.
На территории, прилежащей к зданию МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова, имеется большой участок территории, требующий ухода. Этот участок заполнен строительным мусором, прикрытым сверху тонким слоем почвы. Участок находится в непосредственной близости от входа в школу. Рядом с участком проходят многие мероприятия. Неухоженный участок портит вид всего школьного двора.
Мы провели опрос среди учащихся, с целью выяснить, как лучше облагородить и привести в порядок этот участок земли. Было предложено выбрать один из вариантов: засеять участок газонной травой или сделать цветочные клумбы. По итогам опроса было решено разбить на участке клумбы.
Создание красивого цветника на территории школьного двора.
- Провести мероприятия, направленные на улучшение состояния почвы на участке.
- Изучить и учитывать особенности выращивания имеющегося посадочного материала однолетних растений и многолетников.
- Привлечь учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию цветника.
- Научиться планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности.
- Научиться работать в команде.
Механизм реализации проекта
1. Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта
- Собрать информацию о состоянии почвы на участке.
- Собрать и проанализировать информацию о применении агротехнических приемов в нашей местности.
- Проанализировать и учесть требования и пожелания администрации школы.
- Познакомиться с опытом разбивки цветочных клумб.
- Собрать информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях.
- Разработать план реализации проекта.
2. Организация мероприятий по реализации проекта
- Провести конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба» и выбрать лучший.
- Подготовить необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- Организовать расчистку участка от строительного материала и почвообразовательные работы.
- Привлечь к участию в работах учащихся старших классов МБОУ СОШ № 3.
- Приобрести необходимое оборудование и посевной и посадочный материал.
- Оформить участок под клумбы.
- Организовать выращивание рассады.
- Организовать высаживание рассады и корневищ многолетних растений в цветнике.
- Организовать уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
3.Анализ реализации проекта и последействие
- Провести опрос школьников, учителей и администрации школы о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию цветника.
- Проанализировать результативность проекта, выявить проблемы, возникшие в ходе его реализации.
- Организовать последующий регулярный уход за клумбой, ежегодное высаживание растений и уход за ними.
Предполагаемая результативность проекта
Цветник украсит школьный двор.
- приобретут знания по ознакомлению с агротехническими приемами выращивания растений в нашей местности, а также способах почвообразования.
- приобретут опыт выращивания растений и ухода за ними.
- приобретут опыт планирования предстоящей работы,
- приобретут опыт анализа результатов своего труда.
Проект позволит сблизить и сплотить учащихся, педагогов и родителей.
Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта включает 3 этапа.
Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) предполагает изучение информации, разработку плана реализации проекта, а также подготовительные почвообразующие работы.
Основной этап (март-июнь) — реализация проекта, организация конкурсов.
Аналитический этап (май) предполагает анализ результативности проекта и определение перспектив его дальнейшей реализации, корректировку проекта.
- Подготовительный этап .
- Сбор информации о состоянии почвы на участке.
- Ознакомление с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности.
- Ознакомление с опытом разбивки цветочных клумб. Экскурсия по поселку.
- Сбор и приобретение семян.
- Проведение субботников по расчистке участка от строительного мусора и внесение природных удобрений.
- Встреча с представителями администрации школы по обсуждению проекта.
Октябрь –ноябрь 2015 г., апрель 2016г.,
В течение всего периода
Октябрь –ноябрь 2015г.
Детское объединение, родители
- Организация конкурса рисунков «Моя прекрасная клумба».
- Подготовка необходимого оборудования для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- Подготовка посадочного и посевного материала.
- Посадка семян растений на рассаду.
- Заключительный этап подготовки почвы.
- Оформление бордюра для клумбы из камня.
- Высадка многолетних растений,
- Высадка рассады цветов и посев однолетников.
- Уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Апрель-май 2016 г.
Апрель-май 2016 г.
Руководитель объединения, администрация школы
Руководитель объединения, родители
Детское объединение, администрация школы
- Опрос школьников, учителей, родителей о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию клумбы.
- Анализ и подведение итогов проекта,
- Презентация итогов проекта в номинации «Команда года» конкурса «Отличник года» МБУДО ДДТ г.Донецка,
- Организация последующего регулярного ухода за клумбой
- Разработка плана мероприятий на 2016-2017 учебный год по совершенствованию внешнего вида клумбы
Май — сентябрь 2016 г. и далее
Сентябрь 2016 г.
Детское объединение, руководитель
Руководитель, администрация школы
детское объединение, руководитель
Ресурсное обеспечение проекта
инструменты и оборудование:
- Мешки для мусора
- Лопаты -10 шт.
- грабли – 5 шт.
- носилки -1 шт.
- ведра — 4 шт.
- лейки — 5 шт.
- шланг — 20 м.
- метла — 1 шт.
- хозперчатки — 10 пар.
- Тяпки – 4 шт.
- Тачка – 1 шт.
- Камень -150 шт.
- Вода для полива. (Обеспечивает МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова )
- Посадочный материал, семена (обеспечивают родители, приобретается за счет привлеченных средств).
Интернет-источники, книги и журналы по садоводству и ландшафтному дизайну.
- Кубракова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка,
- директор МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова.
- обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся 2 «б».
Обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова, родители обучающихся
Покупка цветочных горшков для выращивания рассады
Оценка результативности проекта
Оценка результативности проекта будет производится в соответствии с критериями:
— общее количество участников проекта,
— количество высаженных растений.
Критерии качества – степень приближения к целям
— степень удовлетворенности участников проекта, администрации школы, родителей, учащихся школы результатами реализации проекта,
— овладение участниками новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными.
— доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта.
1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.
2. Фирсова Г.В., КувшиновН.В. Справочник озелелнения. М.:1998.
3.Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта.) под редакцией А.Т.Федорука. Минск: «Урожай», «Урожай», 1985.
4.Ганичкин О. «Любимые цветы». -М.: Оникс, 2007.
Отчет о реализации проекта
Проект «Красивая школьная клумба» был реализован в 2015 — 2016 учебном году детским объединением «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова.
Экологический проект «Красивая школьная клумба» — позволил объединить усилия учащихся, администрации школы и родителей по созданию клумбы на территории школьного двора по адресу: у л. Цветкова 20-а, МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка.
- С октября 2015 года по июнь 2016 года в соответствии с планом реализации проекта проведена следующая работа:
- Было определено место под цветник – неухоженный участок школьного двора, где росли цветочные многолетники и сохранились остатки старой клумбы в форме ромба, ограниченной бетонным бордюром размером 4м х 4м.
- Разработали примерный план разбивки цветника (приложение 1). Было решено привести в порядок старую клумбу (размером 4м х 4м) и оформить еще 3 овальные клумбы (размеры: 2.3м х 2м, 3м х 2.3м, 2.3м х 2м) круглую клумбу (диаметр: 3,5м х 3.5 м)
- Собрали информацию о состоянии почвы на участке: взяли пробы почвы, выяснили, что под тонким слоем почвы находится строительный мусор, мелкий щебень и сделали выводы, что необходимо дополнительное внесение плодородной почвы.
- Собрали информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях. Выяснили, что в наших климатических условиях лучше всего растут, не требующие частого полива растения (петунья, львиный зев, чернобривцы, лилии, розы, нарциссы, ясколка, сентябрины и др.):
- Ознакомились с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности:
- Ознакомились с опытом разбивки цветочных клумб во дворах жилых домов на территории поселка.
- Собрали на цветочных клумбах в поселке семена петуньи, чернобривцев, циннии.
- Встретились с директором школы Литвиновой И.Н. В ходе беседы обсудили вопросы дополнительного завоза земли на клумбу, привлечения старшеклассников для подготовки почвы, оснащения проекта необходимым инвентарем, организации регулярного ухода за клумбой.
- В октябре-ноябре 2015 года были проведены 3 субботника при участии старшеклассников по уборке мусора и завозу земли со школьного сада. Собранные сухие листья уложили в заготовленные под клумбы участки и засыпали почвой.
- Были посажены10 кустов роз и рассада ясколки. В течение учебного года продолжили ознакомление с особенностями выращивания декоративных растений, подготовили посадочный и посевной материал.
- В марте провели в объединении конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба», определились с окончательным внешним видом клумбы.
- Подготовили необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- В марте высадили семена петуньи и львиного зева на рассаду.
- В апреле провели заключительный этап подготовки почвы.
- Оформили бордюр для клумбы камнем.
- Высадили корневища кан, сентябрин, турецкой гвоздики, луковицы нарциссов и тюльпанов, посадили 7 кустов роз.
- Высадили рассаду петуньи и львиного зева, посеяли чернобривцы.
- Обеспечили уход за растениями, прополку и полив до июня.
- Организовали уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Всего в проекте было задействовано:
Обучающихся детского объединения «Экология для младших школьников» — 12 человек,
Учащихся МБОУ СОШ № 3 — 50 человек,
Родителей – 5 человек.
Кустов роз — 17шт.
Нарциссы – 30 шт
Петунья — 250 шт.
Львиный зев – 250 шт.
Чернобривцы – 250 шт.
Сентябрины – 25 шт.
Турецкая гвоздика -70 шт.
Б лагодаря ответственному отношению ребят к работе, а также поддержке администрации школы проект был успешно реализован, а детское объединение награждено Грамотой МБУДО ДДТ г.Донецка за творческие достижения в конкурсе «ОТЛИЧНИК ГОДА» в номинации: «Команда года»». На празднике «Последний звонок» директор школы лично поблагодарила детское объединение за проведенную работу по реализации проекта, а также родителей за оказанную помощь, и вручила участникам грамоты за участие в озеленении школы.
Таким образом, мы можем говорить об успешной реализации проекта. Ребятам понравилось проектировать дизайн клумбы, сажать и выращивать цветы. Многие взяли по нескольку саженцев домой, так как очень хотелось иметь красивую клумбу и дома.
Участники овладели новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными. В ходе реализации проекта царила доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/25/proekt-krasivaya-shkolnaya-klumba-2017g