Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»
Татьяна Котлярова
Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»
Проект
в группе раннего развития
«Огород на подоконнике»
Цель проекта:
Оформление мини – огорода на окне.
Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
Учить замечать изменения у прорастающих культур. Уход за огородом на окне. Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная. Закрепить знание об овощах, их выращивании и уходе. Зафиксировать изменения за растениями, воспитателем.
— учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
— учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки)
— приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
Развивающие:
— развивать познавательные и творческие способности детей;
— формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
— воспитывать бережное отношение к природе.
— воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1,5 мес.)
Сроки реализации: с 15 апреля 2017 года по 30мая 2017 года.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели детей группы «Ладушки».
Возраст детей: 1,3 – 2,7 г.
Форма проведения: групповая.
Этапы реализации проекта:
1. Этап –подготовительный:
— Постановка цели и задач.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Разработка мини – проекта.
— Сбор семян, материалов для оформления мини – проекта.
2. Этап –реализационный:
— Изготовление «веселых» стаканчиков для посадки лука.
— Изготовление атрибутов для мини- огорода.
— Посев семян для рассады.
3. Этап – итоговый
— Показ настольного театра «Репка»
— Расширение и обогащение знаний детей о растениях.
— Развитие речи детей, обогащение её новыми словами.
— Развитие творческих способностей детей.
— Оформлен мини – огород на окне.
— Дети приняли активное участие в проектной деятельности.
Реализация проекта
Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на подоконнике – одно из них. Полезным такое дело можно считать, потому что для малышей это занятие весьма занимательное и познавательное. Дети видят, как проклёвываются первые зелёные росточки, как они крепнут, тянутся к свету, как появляются первые плоды.
Нужным, потому что дети осознают, что они заняты важным делом. Понимая это, они стремятся участвовать в этом совместном с воспитателями проекте. Если урожай удаётся вырастить, дети радуются, ведь их детская любознательность удовлетворена, хоть и таким необычным образом.
Важный момент: Огород на подоконнике — это ещё и первые навыки самостоятельного мышления, которые формируют чувство красоты, бережное отношение к природе. Видя, как день ото дня меняется их ростки, малыши делают выводы, которые позже помогают им в работе.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .
Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид проекта: групповой, творчески — экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатель.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.
Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности» Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности» Участники: воспитатели.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста
Светлана Черная
Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста
«Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 2 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение группы раннего возраста «Пчелки».
Цели:
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
— формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
— формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
— продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
— формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
— формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;
— формировать представления о пространственных соотношениях;
— формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
— формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
— формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
— приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;
— воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
— поощрять желания помогать взрослым;
— привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
— воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
— развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
— формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
— обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
— развивать интерес к растительному миру;
— развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
— поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
— развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
— развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;
— формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
— развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
— формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
— формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из пластилина лепят;
— развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
— развитие интереса детей к окружающему;
— вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, помидор, укроп, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
— привлечь родителей к организации и реализации проекта;
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
— рассматривание растений (понятия большой — маленький; один — много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».
2 этап – основной
-Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
-НОД — Комплексное занятие по сказке «Пых»
-НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок».
— НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
— Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами.
-Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами.
-Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей и фруктов.
Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно
-Рассмотрение муляжей, уточнение формы, цвета.
Формировать представления детей об овощах и фруктах.
3 этап – заключительный. Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .