Исследовательский проект « Выращивание рассады цветов для клумбы» .
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Цель данного исследовательского проекта- внедрение в образовательный процесс ДОУ новой технологии- оборудование Курчатовского проекта . В процессе инновационного проекта , с помощью специализированного оборудования воспитанники более углубленно узучают выбранный объект (растения).Коллективные исследования, наблюдения, переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект с использованием оборудования Курчатовского проекта | 598.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование оборудования «Курчатовского проекта «в дошкольном отделении. Исследовательский проект « Выращивание рассады цветов для клумбы» . Проект выполнен воспитателем средней группы ГБОУ Школа №438 Ванеевой Е.Н.
Использование оборудования «Курчатовского проекта «в дошкольном отделении. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Использование инновационных педагогических технологий и разнообразного оборудования открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов . Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать , развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе . Метод проектов с использованием оборудования «Курчатовского проекта» естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Использование оборудования «Курчатовского проекта «в дошкольном отделении. Проблемный вопрос проекта: Где быстрее прорастут семена : в аэропонной оптимизированной камере или в горшочках в естественных условиях ? Сравнить время прорастания семян в естественных и искусственных условиях. Цель проекта: Вырастить рассаду цветов для посадки на клумбы нашего участка с использованием оборудования «Курчатовского проекта» Сбор информации Узнали: Что нужно для посева; Какие цветы лучше сажать; Правила посева семян; Как ухаживать за всходами. План реализации проекта Подготовительный этап *Собрать информацию о цветочных растениях ; *Узнать об особенностях посадки *Определить, какие цветы будем сажать *Приготовить всё необходимое Основной этап *Посеять семена *Ухаживать за рассадой. Заключительный этап *Оформить презентацию. *Высадить рассаду на клумбы Вид проекта: краткосрочный (апрель).
Оборудование «Курчатовского проекта» — Аэропонная оптимизированная камера Камера создает практически идеальную среду для выращивания растений. Корни растений находятся в среде со 100% влажностью, богатой кислородом и с идеальным содержанием удобрений. Все что нужно для максимального роста растений. — Дает дополнительную подсветку для убыстрения роста растений.
Для посева выбрали растение П етунью. Петунья. Многогранная по своей цветовой гамме, садовая красавица петуния способна украсить любое место. На балконе, подоконнике, на клумбе участка детского сада – петунья везде будет смотреться нарядно, к месту. Вдобавок ко всему, этот однолетник весьма неприхотлив, а выращивание петунии из семян в групповых условиях несложно. Сортов и разновидностей этого цветка великое множество, однако, все они (кустообразные и ниспадающие каскадные) отличаются непередаваемым нежным ароматом, который к вечеру становится ещё сильнее. — Еще мы подготовили горшочки с землей для выращивания семян петуньи в естественных условиях.
Начало исследования. Посадка. Мы посадили семена в горшочки с субстратом для аэропонной камеры Посадили семена в горшочки с землей
Исследование. Наблюдение. Наблюдение за рассадой в камере. Дети поливали рассаду в горшочках.
Исследование. Наблюдение. Через 7 дней появились первые всходы. Через 14 дней ростки в камере были гораздо крупнее и сильнее чем в горшочках с землей.
Исследование. Наблюдение. Через 30 дней . Вывод: растения показали разную динамику роста. Растения выращенные в аэропонной оптимизированной камере с дополнительной подсветкой и орошением корневой системы раствором удобрения выросли гораздо крупнее (стебель, листья), чем растения ,выращенные в естественных условиях ( стебель тоньше, листья мельче и окраска бледнее.) Для получения рассады для клумбы удобнее и целесообразнее использовать оборудование, в частности аэропонную камеру. Через некоторое время рассаду можно будет высадить на клумбу .
Итог проекта — В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений . -У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семян. -На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. -У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано. Этот проект был интересен не только детям, но и мне- педагогу. Он дал возможность повысить уровень собственной компетентности по проблеме. Этот проект был бы не возможен без оборудования «Курчатовского проекта». Очень полезно использовать различное оборудование в проектной деятельности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/07/01/issledovatelskiy-proekt-vyrashchivanie-rassady-tsvetov-dlya-klumby
ПРОЕКТ «ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад№18»
ПРОЕКТ
«ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
Информационная карта проекта МДОУ д/с №18
1. Полное название проекта: «Вырасти цветок своими руками»
2. Авторы проекта: Светлых И.С., Скачко К.О.
3. Руководитель проекта: Разина И.А.
4. Район, город, представивший объект: Кировский район, г. Саратов
5. Адрес организации: ул. Большая Садовая,239
6. Телефон: 692-962
7. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
8. Цель, направление проекта: Знакомство детей с последовательностью и закономерной направленности роста и развития.
Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям. Украсить территорию детского сада.
9. Краткое содержание проекта:
I. Поисковый этап
Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
II. Аналитический этап
Чтение рассказов, стихи, беседы, обсуждения, пословицы, поговорки, загадки о растениях.
III. Практический этап
— Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растет цветок, и что ему нужно для этого, как ухаживать за цветами.
— Рисуем наш цветок. Каким он будет когда расцветет?
— Лепка цветка в клумбе.
IV. Презентационный этап
— Высадили наш цветок в клумбу на территории детского сада.
-Фотоматериалы этапов работы.
10. Место проведения: г. Саратов, МДОУ д/с №18
11. Срок проведения: с 1мая по 30 мая 2011г
12. Участники: Дети, воспитатель, родители
13. Возраст: 5-6 лет
14. Форма проведения: дневная (на учебных занятиях, на занятиях кружка, в повседневной жизни)
15. Ожидаемые результаты:
— Развитие у детей устойчивого интереса и любви к растениям (цветам) и живой природе.
— Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих способностей;
— Гармоничное формирование эмоциональных и коммуникативных способностей;
— Развитие исследовательской деятельности дошкольников входе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ная работа детей под руко-
Развитие речи: Беседа с детьми : «Как растет цветок?»
Цель:. Обобщить представления детей о последовательной направленности роста и развития растения. Учить устанавливать связи между ростом цветка и удовлетворением потребностей а различных условиях среды; между стадиями развития.
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветущим растениям.
Умение устанавливать и объяснять частные и общие связи. Умение связно рассказывать о росте и развитии цветов.
Познакомить с названием цветка – «Петунья ампельная».
Ознакомление с окружающим: «Способы ухода за цветами»
Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивание из пульверизатора. Развивать умение определять необходимость ухода, орентируясь на состояние листьев цветка, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.
Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому.
Умение ставить самостоятельно цель предстоящей деятельности и планировать деятельность. Умение ухаживать за цветами, учитывая его особенности.
Рассказать как ухаживать за петуньей.
Рисование: каким будет наш цветок, когда вырастет
Цель: Учить детей рисовать цветы с натуры. Фантазировать и придумывать различные формы цветку с использованием различных цветов. Планировать работу на листе бумаги.
Лепка: « Цветок в клумбе»
Цель: Научить лепить цветок и составлять композицию из разных составных частей, из удлиненного цилиндра и путем нарезания стекой дополнительных деталей лепестков листьев.
Учить понимать относительность величины частей расположения композиции на основе. И выбирать цвета пластилина для работы.
Высадка цветка в горшок. Ежедневный полив цветка. Подпушка земли с помощью инструментов (грабельки).
Наблюдение как цветок набил бутоны, как расцветают цветы.
Высадка цветка в клумбу. Ежедневный полив и пушка земли 2 раза неделю.
Как дворник поливает и убирает газоны и клумбы.
«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)
-« Лети лепесток ко мне в кузовок»
-« Гори солнце ярче»
Пословицы, поговорки о природе.
Логоритмическое упражнение (физкультминутка)
Экскурсия с детьми по территории детского сада
Цель: Обратить внимание детей как красиво растут цветыи растут растения на газонахи клумбах. Попробовать определить название цветов растущих там. Учить понимать , что для роста цветов нужна земля, солнце и воде, заглянуть в гости к своему цветку, высаженному на участке детского сада. Полюбоваться его красотой.
Воспитывать любовь и бережное отношение к живым растениям и цветам.
Помощь в посадке цветка , систематическом поливе цветка.
10 мая
13 мая
16 мая
22 мая
с 1-30 мая
с 1-30 мая
с 16-19 мая
с 1-30 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_vyrasti_cvetok_svomi_rukami.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад№18»
« ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ »
Информационная карта проекта МДОУ д/с №18
Полное название проекта: «Вырасти цветок своими руками»
Авторы проекта: Светлых И.С., Скачко К.О.
Руководитель проекта: Разина И.А.
Район, город, представивший объект: Кировский район, г. Саратов
Адрес организации: ул. Большая Садовая,239
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление проекта: Знакомство детей с последовательностью и закономерной направленности роста и развития.
Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям. Украсить территорию детского сада.
Краткое содержание проекта:
I. Поисковый этап
Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
II. Аналитический этап
Чтение рассказов, стихи, беседы, обсуждения, пословицы, поговорки, загадки о растениях.
III. Практический этап
— Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растет цветок, и что ему нужно для этого, как ухаживать за цветами.
— Рисуем наш цветок. Каким он будет когда расцветет?
— Лепка цветка в клумбе.
IV. Презентационный этап
— Высадили наш цветок в клумбу на территории детского сада.
-Фотоматериалы этапов работы.
Место проведения: г. Саратов, МДОУ д/с №18
Срок проведения: с 1мая по 30 мая 2011г
Участники: Дети, воспитатель, родители
Форма проведения: дневная (на учебных занятиях, на занятиях кружка, в повседневной жизни)
— Развитие у детей устойчивого интереса и любви к растениям (цветам) и живой природе.
— Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих способностей;
— Гармоничное формирование эмоциональных и коммуникативных способностей;
— Развитие исследовательской деятельности дошкольников входе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ная работа детей под руко-
Развитие речи: Беседа с детьми : «Как растет цветок?»
Цель: . Обобщить представления детей о последовательной направленности роста и развития растения. Учить устанавливать связи между ростом цветка и удовлетворением потребностей а различных условиях среды; между стадиями развития.
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветущим растениям.
Умение устанавливать и объяснять частные и общие связи. Умение связно рассказывать о росте и развитии цветов.
Познакомить с названием цветка – «Петунья ампельная».
Ознакомление с окружающим : «Способы ухода за цветами»
Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивание из пульверизатора. Развивать умение определять необходимость ухода, орентируясь на состояние листьев цветка, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.
Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому.
Умение ставить самостоятельно цель предстоящей деятельности и планировать деятельность. Умение ухаживать за цветами, учитывая его особенности.
Рассказать как ухаживать за петуньей.
Рисование: каким будет наш цветок, когда вырастет
Цель: Учить детей рисовать цветы с натуры. Фантазировать и придумывать различные формы цветку с использованием различных цветов. Планировать работу на листе бумаги.
Лепка: « Цветок в клумбе»
Цель: Научить лепить цветок и составлять композицию из разных составных частей, из удлиненного цилиндра и путем нарезания стекой дополнительных деталей лепестков листьев.
Учить понимать относительность величины частей расположения композиции на основе. И выбирать цвета пластилина для работы.
Высадка цветка в горшок. Ежедневный полив цветка. Подпушка земли с помощью инструментов (грабельки).
Наблюдение как цветок набил бутоны, как расцветают цветы.
Высадка цветка в клумбу. Ежедневный полив и пушка земли 2 раза неделю.
Как дворник поливает и убирает газоны и клумбы.
«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)
-« Лети лепесток ко мне в кузовок»
-« Гори солнце ярче»
Пословицы, поговорки о природе.
Логоритмическое упражнение (физкультминутка)
Экскурсия с детьми по территории детского сада
Цель: Обратить внимание детей как красиво растут цветыи растут растения на газонахи клумбах. Попробовать определить название цветов растущих там. Учить понимать , что для роста цветов нужна земля, солнце и воде, заглянуть в гости к своему цветку, высаженному на участке детского сада. Полюбоваться его красотой.
Воспитывать любовь и бережное отношение к живым растениям и цветам.
Помощь в посадке цветка , систематическом поливе цветка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/21/proekt-vyrasti-tsvetok-svoimi-rukami