Проект во 2 группе раннего возраста огород

Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Провести анкетирование среди родителей;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Этапы проекта

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Подготовка анкеты для родителей.

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительского уголка.

• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.

• Уход за растениями — полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Читайте также:  Сад огород посадочный календарь

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

Мероприятия по реализации проекта;

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Что такое семена?»

«Вода,свет и росток»

«Что растет на огороде.

• Отбор, посев семян и посадка луковиц.

• Полив, уход и наблюдения за ростками.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде, «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.

По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых.

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Читайте также:  Огород по миттлайдеру это

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»

Татьяна Котлярова
Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»

Проект

в группе раннего развития

«Огород на подоконнике»

Цель проекта:

Оформление мини – огорода на окне.

Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Учить замечать изменения у прорастающих культур. Уход за огородом на окне. Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная. Закрепить знание об овощах, их выращивании и уходе. Зафиксировать изменения за растениями, воспитателем.

— учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений

— учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки)

— приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

— формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

— воспитывать бережное отношение к природе.

— воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1,5 мес.)

Сроки реализации: с 15 апреля 2017 года по 30мая 2017 года.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели детей группы «Ладушки».

Возраст детей: 1,3 – 2,7 г.

Форма проведения: групповая.

Этапы реализации проекта:

1. Этап –подготовительный:

— Постановка цели и задач.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Разработка мини – проекта.

— Сбор семян, материалов для оформления мини – проекта.

2. Этап –реализационный:

— Изготовление «веселых» стаканчиков для посадки лука.

— Изготовление атрибутов для мини- огорода.

— Посев семян для рассады.

3. Этап – итоговый

— Показ настольного театра «Репка»

— Расширение и обогащение знаний детей о растениях.

Развитие речи детей, обогащение её новыми словами.

Развитие творческих способностей детей.

— Оформлен мини – огород на окне.

— Дети приняли активное участие в проектной деятельности.

Реализация проекта

Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на подоконнике – одно из них. Полезным такое дело можно считать, потому что для малышей это занятие весьма занимательное и познавательное. Дети видят, как проклёвываются первые зелёные росточки, как они крепнут, тянутся к свету, как появляются первые плоды.

Читайте также:  Польза фасоли для огорода

Нужным, потому что дети осознают, что они заняты важным делом. Понимая это, они стремятся участвовать в этом совместном с воспитателями проекте. Если урожай удаётся вырастить, дети радуются, ведь их детская любознательность удовлетворена, хоть и таким необычным образом.

Важный момент: Огород на подоконнике — это ещё и первые навыки самостоятельного мышления, которые формируют чувство красоты, бережное отношение к природе. Видя, как день ото дня меняется их ростки, малыши делают выводы, которые позже помогают им в работе.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид проекта: групповой, творчески — экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатель.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.

Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности» Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности» Участники: воспитатели.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Оцените статью