Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Этапы проекта
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Подготовка анкеты для родителей.
• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительского уголка.
• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.
• Уход за растениями — полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
Мероприятия по реализации проекта;
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Что такое семена?»
• «Вода,свет и росток»
«Что растет на огороде?».
• Отбор, посев семян и посадка луковиц.
• Полив, уход и наблюдения за ростками.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых.
• Участники проекта получили положительные эмоции.
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.
Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.
Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.
Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.
Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.
Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»
Татьяна Котлярова
Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»
Проект
в группе раннего развития
«Огород на подоконнике»
Цель проекта:
Оформление мини – огорода на окне.
Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
Учить замечать изменения у прорастающих культур. Уход за огородом на окне. Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная. Закрепить знание об овощах, их выращивании и уходе. Зафиксировать изменения за растениями, воспитателем.
— учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
— учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки)
— приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
Развивающие:
— развивать познавательные и творческие способности детей;
— формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
— воспитывать бережное отношение к природе.
— воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1,5 мес.)
Сроки реализации: с 15 апреля 2017 года по 30мая 2017 года.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели детей группы «Ладушки».
Возраст детей: 1,3 – 2,7 г.
Форма проведения: групповая.
Этапы реализации проекта:
1. Этап –подготовительный:
— Постановка цели и задач.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Разработка мини – проекта.
— Сбор семян, материалов для оформления мини – проекта.
2. Этап –реализационный:
— Изготовление «веселых» стаканчиков для посадки лука.
— Изготовление атрибутов для мини- огорода.
— Посев семян для рассады.
3. Этап – итоговый
— Показ настольного театра «Репка»
— Расширение и обогащение знаний детей о растениях.
— Развитие речи детей, обогащение её новыми словами.
— Развитие творческих способностей детей.
— Оформлен мини – огород на окне.
— Дети приняли активное участие в проектной деятельности.
Реализация проекта
Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на подоконнике – одно из них. Полезным такое дело можно считать, потому что для малышей это занятие весьма занимательное и познавательное. Дети видят, как проклёвываются первые зелёные росточки, как они крепнут, тянутся к свету, как появляются первые плоды.
Нужным, потому что дети осознают, что они заняты важным делом. Понимая это, они стремятся участвовать в этом совместном с воспитателями проекте. Если урожай удаётся вырастить, дети радуются, ведь их детская любознательность удовлетворена, хоть и таким необычным образом.
Важный момент: Огород на подоконнике — это ещё и первые навыки самостоятельного мышления, которые формируют чувство красоты, бережное отношение к природе. Видя, как день ото дня меняется их ростки, малыши делают выводы, которые позже помогают им в работе.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .
Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Вид проекта: групповой, творчески — экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители детей, воспитатель.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ.
Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности» Родительское собрание в средней группе «Огород на подоконнике как дидактическое средство развития любознательности» Участники: воспитатели.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.