Проект веселая клумба доу

Проект «Цветочная клумба»

Меркулова Фарида Фаритовна
Проект «Цветочная клумба»

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о декоративных растениях;

• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• высадить рассаду цветов в клумбы;

• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• привлечь родителей к уходу и поливке клумб.

• сформирована экологическая воспитанность детей;

• расширены представления детей о декоративных растениях;

сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем : высажены клумбы на участке детского сада;

• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: краткосрочный (июнь-август

1. воспитанники второй младшей группы «Петушок»(3-4 года);

Ресурсное обеспечение проекта:

• Уголок природы в группе;

цветник на участке детского сада;

наглядный материал:(настольно-печатные игры по экологии, дидактические игры по экологии);

• оснащение природным и бросовым материалом.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

•. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)

II. Основной этап

• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).

• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).

• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.

• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

• Загадывание загадок, ребусов. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

• Подготовка к празднику «День семьи»

• Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.

• Рисование цветов красками, карандашами, мелками

• III. Заключительный этап

• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей.

• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).

• Обмен впечатлениями по итогам работы.

• Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Цветочная клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, цинии, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Читайте также:  Цветник перед домом варианты

Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Фотозарисовка «Моя клумба» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота.

Фотозарисовка «Моя клумба — 3» Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Жане Киримизе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем. Программные задачи:.

Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-cvetochnaja-klumba.html

Экологический проект «Клумба радости»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_10.doc 722 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

лучше нашей клумбы нет !

Составили: Донских М.Ю.

Тема проекта: «Клумба радости»

— сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

— дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

— познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

— формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

— упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

— вызвать радость от красоты цветущих цветов;

— учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
— расширить представления о декоративных растениях;

— развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта : февраль – сентябрь 2015 г.

Тип проекта : познавательно – творческий — социальный

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности : долгосрочный.

— у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

— сформирована экологическая воспитанность детей;
— расширены представления детей о декоративных растениях;
— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап – февраль.

— Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

— Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

— Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

— Целевая экскурсия по территории детского сада;

— Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

II. Основной этап – март – май.

Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы? »
Беседа «Что нужно цветам? »

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии, лобелии»

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Чтение художественной литературы
«Цветик — семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах. « Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева

«Колокольчики» А. Толстой

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Ручной труд: Поделки из бумаги: «Подснежники»;

Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»

«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;

«Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры:

III. Заключительный этап май – сентябрь
«День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; (приложение 2)

Уход за цветником;

Сбор семян цветов для следующего года;
Обмен впечатлениями по итогам работы;

Работа с родителями
Участие на Всероссийском конкурсе «Золотая осень, в гости просим»;
Участие родителей в выставке «Вальс цветов»

Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Чтение художественной литературы

Развлечение для детей «Праздник цветов»

«День добрых дел»

Работа с родителями

Конспект коллективного труда в старшей группе «Посадка семян цветов»

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Задачи : Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений; Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца; Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия. Словарная работа : семена, посадка, рассада, полив, бархатцы, сальвия, лобелия, почва, оборудование. Материал и оборудование : ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

ХОД проведения трудовой деятельности:

Воспитатель: — Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. — Как Вы думаете, что в них? (семена цветов). — Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы). — Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу). — Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу)? (полевые, луговые, садовые, лесные). — Для чего люди выращивают цветы? (для красоты). Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена сальвии. Какие они? (мелкие, круглые). Это семена лобелии. Какие они? (мелкие как мак). — Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду. — Давайте вместе узнаем, как сажают семена. Воспитатель: (выставляет первую карточку). — Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят). — Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку). — Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку). — Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

— Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло). Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Конспект коллективного труда в старшей группе «Высадка рассады»

Познавательное развитие : обобщить представление детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло). Трудовое развитие : формировать трудовые навыки и умения при высадке рассады цветов, умение трудиться в коллективе. Социально — моральное развитие : воспитать трудолюбие, желание участвовать в общем деле, учить работать сообща, помогать друг другу; уважительно относиться к результатам труда других детей и взрослых; учить любить природу. Физическое развитие : способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Речевое развитие : активизировать словарь детей: сальвия, бархатцы (чернобривцы, рассада, лунка.) Развивать связную речь : учить отвечать на вопросы предложениями Художественно-эстетическое развитие : учить любоваться красотой; прививать эстетический вкус к художественному слову Предварительная работа:

1. С детьми: Рассматривание иллюстраций , открыток с изображением цветов Чтение художественной литературы: Высадка семян в контейнеры; уход за рассадой. Беседы 2. Подготовка воспитателя: Изучение литературы. Написание конспекта занятий. Подбор материала и оборудования к занятию. 3. Работа с родителями: Заготовка земли для рассады. Приобретение лотков (контейнеров) для рассады; семян. Методические приемы: Вопрос. Указание. Художественное слово. Показ. Объяснение. Индивидуальная помощь. Работа детей (практическая деятельность). Оснащение педагогического процесса: Рассада цветов. Лопатки для посадки. Лейки с водой. Влажные салфетки.

(Дети стоят около воспитателя в кругу)

Вместе: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие – на участке Воспитатель: С приходом весны работы на наших участках много, нужно обрезать сухие ветки; обкапать и побелить деревья; убрать клумбы и приготовить их для высадки рассады цветов. Для чего нужны цветы? (предполагаемые ответы: дают кислород, очищают воздух; приятный запах; любуемся их красотой) Что это? (Рассада цветов). Рассада, каких цветов выросла у нас в группе на подоконнике? (предполагаемые ответы: бархатцы (чернобривцы), сальвии, лобелии) Воспитатель : Какую работу мы с вами провели, чтобы выросла рассада этих цветов? (предполагаемые ответы: заполнили контейнеры землей, посадили семена цветов, поливали их). Воспитатель: Какие условия нужны, чтобы выросла рассада? (предполагаемые ответы: почва, влага, свет, тепло). Воспитатель : Как вы думаете, выросли бы наши цветы, если бы мы их поставили в темное или холодное место? (предполагаемые ответы: они завяли) Воспитатель : Сегодня мы будем высаживать рассаду цветов на клумбы. Зачем? (предполагаемые ответы: чтобы на участке было красиво, уютно; было хорошо и приятно играть) Показ воспитателем последовательности высадки рассады в грунт.

Воспитатель: Чтобы посадить рассаду нужно: 1. Сначала лопаткой сделать лунку – углубление в земле 2. Беру осторожно рассаду цветка и опускаю в ямку так, чтобы половинка стебелька опустилась в землю и корни глубоко были в земле.

Что будет с цветком, если его корень будет выходить из земли? (предполагаемые ответы: засохнет, унесет ветром, погибнет) 3. Аккуратно рукой засыпаю ямку. Прижимаю к стебельку землю и слегка придавливаю; ласково, с любовью разговариваю с цветочком: расти большой, цветочек мой, ты такой маленький, а вырастешь большой и красивый» 4. Беру лейку с водой и осторожно поливаю цветочек водой вокруг стебля так, чтобы не повредить его. Воспитатель: Работать будете в парах – мальчик и девочка. Мальчики сильнее – они будут копать ямки, а девочки аккуратно садить рассаду в землю. Пока девочки засыпают ямку землей, мальчики принесут воду и польют цветы. Помогайте друг другу, работайте дружно. А сейчас определитесь, кто с кем будет работать. Работа детей . Воспитатель оказывает помощь, дает указания по мере необходимости. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками. Подведение итога: Воспитатель : Что мы сегодня делали на занятии? (предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов на клумбу) Какие цветы высаживали? (предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов сальвии, бархатцев, лобелии) Посмотрите, как красиво стало у нас на клумбе! Сегодня вы очень хорошо потрудились. (уточнить кто работал дружно, помогал другим) Воспитатель читает стихотворение : Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/28/ekologicheskiy-proekt-klumba-radosti

Читайте также:  Стандартные размеры поликарбоната для теплиц
Оцените статью