Проект цветы сад огород

Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»

Анастасия Сажина
Проект в первой младшей группе «Огород и цветник на участке детского сада»

Характеристика проекта:

1.По методу: познавательно – исследовательский;

2.По содержанию: ребенок и природа;

3. По количеству участников: групповой: дети с 2-3 лет, их родители, воспитатели;

4.По продолжительности: долгосрочный (4 месяца: с мая по сентябрь).

Актуальность темы проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. С самых ранних лет ребенок учится взаимодействовать с миром природы и нередко возникают множество вопросов, которые интересуют ребенка и на которые он хочет получить ответы. Задача взрослых помочь ребенку самостоятельно найти ответы на все вопросы. Для этого организуется поисково-исследовательская деятельность и соответствующая предметно-пространственная среда.

Поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать не разговаривая). Это хорошо прослеживается на всех этапах проекта – при формировании цели, во время наблюдений, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Также, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания). Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, к труду, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы, к труду. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огород и цветник на участке ДОУ».

Цели проекта:

1. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

2. Раскрытие творческого потенциала дошкольников;

3. Приобщение детей к труду и к заботе о растениях;

4. Организовать активное участие родителей в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Дать информацию детям о культурных растениях и цветах;

2. Способствовать развитию воспитания экологической культуры дошкольников;

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям;

5. Воспитывать уважение к труду;

6. Активизировать словарь по теме.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о росте и развитии растений;

2. Создание необходимых условий на участке для наблюдения и ухода за растениями;

3. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ;

4. Развитие речи, познавательного интереса у дошкольников;

5. Привитие любви к труду.

Риски проекта:

1. Несоблюдения сроков реализации проекта;

2. Недостаточное оснащение оборудованием для работы на участке.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный — Обсуждения цели и задачи воспитателей с детьми и родителями;

— подбор необходимого материала для создания огорода и цветника;

— составление перспективного плана.

Рефлексивно-диагностический .Внесение необходимых мероприятий в свете проделанной работы

-Познание: Рассматривание семян (луковиц); наблюдение за ростом и развитием растений.

-Конструирование: оформление огорода и цветника (построение, покраска ограждений, раскрашивание забора).

-Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «На рынке», «Поливаю огород», «На даче»; Д/И : «Назови овощ (фрукт)», «Собери растение»;

-Чтение: загадки, пословицы и поговорки о фруктах, цветах и овощах; русская народная сказка «Мужик и медведь (вершки и корешки)» и «Репка»,стихи про огород А. Прокофьева, Дарк Ж. и др.

-Труд: посадка семян (луковиц) цветов и овощей, полив, прополка, индивидуальные и коллективные поручения для детей и их родителей.

-Рисование: коллективный плакат в нетрадиционной технике рисования (ладошкой): «Солнце, воздух, витамины и вода- НАШИ лучшие друзья!»; рисование цветными карандашами: «Моё любимое растение»; мелками на асфальте: «Мой любимый цветок», палочкой на песке: «Солнышко».

-Лепка: из теста: «Яблоки»; коллективный плакат: «Чудесное дерево».

-Продуктивная деятельность: из песка: «Мой мини огород».

-Безопасность: «Правила работы с инструментами», «Про панаму не забудь!».

-Здоровье: беседа воспитателя: «О пользе овощей».

4 этап

Заключительный.

-Сбор урожая (семян);

-Подготовка отчётных материалов.

-прополка огорода

-полив огорода

-плакат «Солнце,воздух и вода- НАШИ лучшие друзья!»

-сбор урожая (лук салатный)

полив цветника при активном участии родителей

-наша морковь.

Таким образом, цели проекта достигнуты, без ожидаемых рисков.

«Кубанский уголок в первой младшей группе детского сада». «Уголок России — Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.

Мини-огород на участке нашего детского сада Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Читайте также:  Школьный проект наш огород

Мини-огород на участке первой младшей группы Уважаемые коллеги. Мне хочется рассказать и показать наш огород сделанный на участке 1младшей группы, который мы используем для экологического.

Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород» Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород» Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы Проект «Огород на участке» по теме: «Выращивание тыквы и репы» Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И. Исполнители: Дети 2 младшей группы.

Прогулка в первой младшей группе детского сада Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: ознакомить с игровым оборудованием на участке, привлекать внимание детей к окружающему.

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада Актуальность Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень.

Проект огорода на окне «Огород в Цветочном городе»

Ольга Шадрина
Проект огорода на окне «Огород в Цветочном городе»

Экологическое образование — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально — положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды. И начинается экологическое образование в дошкольном возрасте, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Для формирования начал экологической культуры у дошкольников в детском саду сложилась определенная система работы с применением разнообразных форм и методов.

В каждом дошкольном учреждении организованы «экологические пространства». «Экологические пространства» — это развивающая предметная среда, которая используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Детская деятельность в «экологических пространствах»является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми.

Наиболее традиционными “экологическими пространствами” как формами организации природной зоны в детском саду являются групповые уголки природы. Ежедневно дети наблюдают за объектами живой и неживой природы, проводят эксперименты, делают зарисовки и ведут дневник наблюдения за растениями и погодой. Воспитатели с детьми читают книги о природе, разучивают стихи и хороводы, пополняют словарный запас, расширяют кругозор каждого ребенка.

Традиционно в нашей группе создаётся огород на окне. Каждый год наш огород преобразуется, становиться более разнообразным по составу растений (пытаемся вырастить экзотические растения- кумкват, авокадо) и видам опытов и экспериментов, и всегда он очень актуален в жизни и деятельности детей и взрослых. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдению и практической деятельности по уходу за ними. Основной упор сделан на наблюдения, эксперименты.

О значении наглядного метода обучения говорили все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод дает ребенку возможность самостоятельно обнаружить законы природы. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Совместная трудовая деятельность в «огороде на окне», направленная на выращивание растений может принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности взрослых и детей.

Актуальность проекта

В настоящее время перед всеми стоит одна из актуальных проблем современного общества — взаимодействие человека с природой.

«Огород на окне» имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений в комнатных условиях. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Читайте также:  Огород 5 соток обустройство

Многие родители не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Ребенок начинает понимать, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, учится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Сегодня, проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. А дети, живущие в городе, ещё и плохо представляют, как растут и развиваются растения, как за ними необходимо ухаживать. В связи с этим и возникла у нас идея создать в группе свой «огород на окне».

Цель проекта:

Развитие интереса к познавательной, исследовательской деятельности детей через активное участие в выращивании культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Формировать систему экологических знаний и представлений через огородническую деятельность;

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений, делать выводы.

3. Формировать представления о строении, росте и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Способствовать развитию самостоятельных трудовых действий по посадке и уходу за растениями.

5. Формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности в познании, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

«Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка данного возраста знаний)

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

• Активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов.

Решение задач данного проекта направлено на:

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов) и детей;

• формирование позитивного отношения к окружающей природе;

• укрепление связей с социально значимыми институтами (родители);

• формирование положительной поведенческой модели.

План реализации проекта.

1 этап — организационный.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка планов совместной деятельности с детьми.

Подбор и изучение литературы, наглядного и демонстрационного материала, презентаций.

Информация родителей о цели, задачах и предстоящей деятельности по проекту.

Приобретение семян, необходимых материалов и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности.

Создание условий для реализации проекта «Огород в Цветочном городе»

2 этап — практический.

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой)

Проведение работ по изучению семян.

Проведение работ по посадке луковичных и клубневых растений и посеву семян.

Проведение наблюдений и экспериментов по выявлению условий роста растений, наблюдений за ростом и развитием растений, фиксация наблюдений.

Совместная деятельность родителей с детьми в исследовательской деятельности по созданию и презентации паспортов овощных растений.

3 этап — заключительный, обобщающий.

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

Презентация результатов совместной деятельности.

сформированы представления о культурных овощных растениях, условиях их роста и развития, об их строении;

сформированы трудовые умения по уходу за растениями;

сформировано бережное отношение к природе, желание заботься о растениях, ответственность за порученное дело;

сформировано умение проводить анализ и обобщать результат, полученный в процессе исследовательской деятельности.

создание условий для развития детей:

в центре речевого развития подобраны яркие энциклопедии, альбомы об овощах;

для развития познавательного интереса изготовлены карта «Откуда овощи приехали», интеллект-карта «Овощи», паспорта овощных культур, схемы роста овощных культур, коллекция семян, модели строения семени и растения;

формирование навыков совместной с детьми поисковой и исследовательской деятельности.

проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

Содержание работы над реализацией проекта.

В период реализации проектаиспользуются разнообразные методы и приемы работы с детьми и их родителями:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях (углублять и расширять знания о видах растений, вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них)

Читайте также:  Полив огорода глубинным насосом

Беседы: «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» (познакомить дошкольников и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений)

Рассматривание семян разных овощных и цветочных культур, их сравнение (познакомить с разнообразием семян по внешнему виду, формировать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разные, с помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам, познакомить с моделью строения семени)

Практическая деятельность по посеву семян растений и посадке лука, картофеля (вызвать интерес к выращиванию огородной культуры)

Исследовательская деятельность по выявлению условий роста и развития растений, прорастания клубней картофеля (формировать представления об условиях жизни растений, вызвать интерес к выращиванию огородных культур)

Наблюдение за ростом лука, картофеля, других растений и фиксация результатов наблюдений в дневнике (учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян)

Труд в уголке природы по уходу за растениями мини-огорода (продолжать формировать у детей навыки правильного ухода за растениями для создания благоприятных условий (воды, света, тепла))

Совместная поисково- исследовательская деятельность детей и их родителей по созданию паспортов овощных растений, презентация паспортов, создание карты «Откуда овощи пришли», интеллект- карты «Овощи»

Взаимодействие с семьей:

Консультирование родителей о темах, критериях отбора и методах сбора информации для детей.

Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению паспортов овощных растений.

Привлечение родителей к приобретению семян овощных растений, грунта.

Совместное творчество родителей с детьми по изготовлению поделок для оформления огорода на окне определенной тематики.

Работа с педагогами:

Изучение литературы по теме.

Педагогическое наблюдение, беседа.

Проведение экспериментов и наблюдений.

Циклы образовательных ситуаций.

Условия реализации проекта

При организации работы над проектом требуется создать необходимые условия, поэтому началом реализации проекта стало построение развивающей среды в детском саду.

Оснащение центров в группе:

— в природном уголке выделено место для организации «Огорода в Цветочном городе», проведения наблюдений и экспериментальной деятельности;

— в центре речевого развития имеются яркие энциклопедии, альбомы об овощных культурах и комнатных растениях;

— для развития познавательного интереса изготовлены карта «Откуда овощи приехали», интеллект-карта «Овощи», паспорта овощных культур, схемы роста овощных культур, коллекция семян, модели строения семени и растения;

— в группе создана обстановка для развития творческих способностей, где дети могут свободно подойти к центру творческой и продуктивной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» «Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе «Огород на окне». Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Оцените статью