школьная клумба
проект (3 класс) на тему
Вместе с детьми создавали проект школьной клумбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
школьная клумба | 247.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Украсим клумбу цветами»
Авторы ученики 2-х классов
Таныгина Валентина Викторовна
Макарова Ирина Анатольевна
Блинова Ольга Викторовна
Фёдорова Надежда Николаевна
Республика Марий Эл
Информационная карта проекта
«украсим клумбу цветами»
Учащиеся 2 класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
Участие родителей приветствовалось.
Учителя начальных классов Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н.
Деятельность в рамках проекта
Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.
Сроки реализации проекта
Февраль – апрель 2013 года.
Время деятельности учащихся
- Краткое содержание проекта:
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:
окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;
художественный труд-составление коллажей, аппликации.
информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.
- Актуальность решаемой проблемы.
В прошлом году, после посева некоторые сорта цветов не взошли, и уход за рассадой осуществлялся в виде нерегулярной помощи учителю. В связи с неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.
Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов?
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
— знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
— воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
— воспитание общей культуры .
— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
— выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);
-определение количества участников проекта, формирование групп;
— выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;
— сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;
— беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;
-определение видов цветов для посева на рассаду;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-наблюдение за ростом и развитием растений;
-уход за рассадой;
-оформление папки-отчета о проекте;
-представление итогов работы — передача рассады старшеклассникам.
— подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)
- Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
- Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
- Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.
Форма презентации проекта:
- Папка– отчет.
- Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
- Иллюстрирование выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией .
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.
Цель , которую мы решили поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте :
- Декоративное оформление пришкольной клумбы.
-изучение расположения места для клумбы,
— изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
— воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы .
1. Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.
2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.
3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.
Важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую создали.
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
1.Проблема, подлежащая исследованию.
Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.
Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.
Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
3. План исследований:
1. Начало работы.
2. Изучение и исследование участка.
3.Сбор средств на семена
4.Беседа с учителем биологии
6. Расчёт расходов.
7. Типы ландшафтов.
4. Историография вопроса:
I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)
- Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
- Разработка проекта.
- Распределение исполнителей для реализации задач.
- Организовать конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
- Составить перечень необходимого посадочного материала.
- Покупка семян цветов для клумбы.
- Высевание семян.
2). Деятельностный этап (март2012г. )
- Исследование территории участка.
- Разметка участка.
- Изучение и подготовка почвы.
- Сбор камней для оформления клумбы.
- Наблюдение и уход за клумбой.
3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)
- Подведение итогов исследования.
- Обобщение опыта
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
1. Начало работы.
Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:
— возможность реализации этого проекта
— выбор семян для посева на клумбе
-их выносливость в летний период
При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.
Классы были разделёны на рабочие группы:
1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.
2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.
Изначально предполагалась форма клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год — год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы, , предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.
2. Изучение и исследование участка
В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС
Территория площадью 12кв м, прямоугольная в западно- восточном направлении , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.
2)План описания почвы:
- Дата проведения исследования(9 февраля);
- Пункт (школьный двор);
- Общий рельеф (равнинный);
- Растительность (сорная).
3)План изучение почвенного разреза:
- Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
- Окраска;
- Структура, способность распадаться на отдельные части;
- Механический состав;
- Включения;
- Плотность;
- Влажность почвы;
- Кислотность;
- Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
- Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
- Структура (ореховая, комковая);
- Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
- Включения (множество камней и корней);
- По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
- Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
- По кислотности (среда нейтральная рН =7)
Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:
- Агератум « Голубая муфточка»
- Сальвия «Пикколо алая»
- Лобулярия « Снежный ковёр»
- Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
- «Циния»
- «Астра
3. Список растений
1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.
Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.
2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.
3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.
4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.
Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/16/shkolnaya-klumba
Проект «Клумба для школьного двора» 4 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Клумба для школьного
РРуководитель : Киреева Людмила Павловна
Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и другим
Объект исследования — цветочная клумба. Предмет исследования — декоративное оформление клумбы
- Проблема — как создать красивую клумбу, сохраняющуюся декоративность на протяжении всего сезона.
- Цель работы — создание проекта декоративного оформления клумбы на территории пришкольного участка.
- познакомиться с принципами ландшафтного озеленения;
- освоить некоторые азы фитодизайна;
- разработать мини-проекты «Моя цветочная клумба»;
- выбрать растение и изучить теоретические основы его выращивания ;
- освоить на практике следующие агротехнические приемы: посев семян, наблюдение за ростом и развитием растений, уход за рассадой.
Методы реализации проекта:
Теоретический: изучение литературы по
фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов
- выбор растений и определение особенностей их
выращивания и ухода;
Что такое клумба ?
Клумба и цветник в чём различие ?
Клумба – это один из видов цветника. Основные признаки клумбы: четкая форма, часто геометрическая; замкнутый контур; как правило, поверхность клумбы в той или иной мере приподнята; обычно для посадки на клумбе используют однолетние растения, реже — многолетники.
ЦВЕТОВЫЕ КРАСКИ И ВЫСОТА РАСТЕНИЙ
Все растения делятся на однолетние, двулетние и многолетние. Наиболее известные однолетники, которые живут только один сезон. Двулетние растения живут два сезона, после чего они высевают семена и отмирают. Термин многолетние относится к растениям, которые живут дольше, чем два года: например, хоста, пионы, флоксы.
Однолетние и многолетние растения
Какие цветы выбрать для школьной клумбы?
Однолетники славятся неповторимым буйством красок в течение всего сезона. Их вегетационный период настолько короткий, что многие растения начинают цвести уже в мае. Именно благодаря однолетникам на участке можно создать по-настоящему роскошный пейзаж.
Георгины «Весёлые ребята»
Мы выбираем петунию
Цветы петунии будоражат воображение
Они могут быть крупными, изящными, простыми или махровыми, с бахрамушками или с волнистым краем
От однотонных до в невероятную полосочку,
с каймой или глазком, с жилками или звездочками.
Разновидности и лучшие сорта петунии
Секреты выращивания семян
Петунию посеяли по поверхности земли в пластиковые контейнеры с крышками, благодаря которым для посевов сохраняется влажная среда и достаточно света.
Всходы появились через 10 дней
После появления 2-3 настоящих листьев сеянцы готовы к пикировке
«Моя цветочная клумба»
Вариант №1: «Дерево из петунии»
Вариант №2: «Сапфиры»
Вариант №3 « Зигзаг удачи»
Вариант №4: «Черепаха»
Вариант №5: «Автомобиль»
Вариант №6: «Центральная»
«Моя цветочная клумба»
У нас получилось!
Критерии оценки проекта.
Мы получили удовольствие от самой
Познакомились с принципами
Разработали мини-проект клумбы
Освоили на практике приёмы выращивания рассады петунии
Вывод: Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. К тому же, объединённые одной идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Происходит сплочение и наших родителей между собой и с нами, детьми. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и инициатива, творчество, фантазия, воображение. Творение прекрасного – замечательная идея! Присоединяйтесь к нам, ребята и многоуважаемые взрослые!
Источник статьи: http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/146884-prezentaciya-klumba-dlya-shkolnogo-dvora-4-klass.html