Проект цветники для школы

Социальный проект «Школьная клумба»
проект на тему

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

Скачать:

Вложение Размер
Школьная клумба 241.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

Потребич Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

Обоснование значимости проекта…………………………………….

Форма организации, режим работы …………………………………….

Анализ проделанной работы…………………………………………….

Дальнейшее развитие проекта …………………………………………..

Обоснование значимости проекта

Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

  • декоративное оформление пришкольного участка;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
  • развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
  • формирование комфортной среды для учащихся;
  • создание эстетического удовольствия для общества;
  • воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
  1. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
  2. По сфере применения результатов: социальный.
  3. По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (окружающий мир, технология, изобразительное искусство).
  4. По времени работы: долгосрочный.

18 учащихся 2-б класса, их родители и классный руководитель.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: внеурочный.

План реализации проекта:

  • Беседа с учащимися «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»
  • Родительское собрание по реализации проекта.
  • Составление плана работы.
  • Занятия по изучению видов клумб, сортов цветочных культур, сбор семян, луковиц подходящих растений.
  • Конкурс эскизов школьной клумбы
  • Инструктаж по технике безопасности при работе.
  • Подготовка почвы для посадки.
  • Посадка семян, пикирование цветочной рассады, высадка растений по схеме композиции.
  • Изготовление садовых фигур своими руками из бросового материала.
  • Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, подкормка, прополка.
  • Анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта.
  • Формулирование выводов и составление плана на следующий год.
  • Оформление проекта.
  • формирование социально-личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков, навыков работы в команде, потребности в трудовой деятельности, в самоопределении и самореализации учащихся школы;
  • получение детьми достаточного объема индивидуального личностно значимого опыта, необходимого для успешной самореализации в самостоятельной жизни;
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • благоустройство и озеленение школьной территории, создание более благоприятной экологической обстановки;
  • пропаганда экологической культуры учащихся;
  • улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.

Прогноз возможных негативных последствий: гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.

Анализ проделанной работы

С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами! Посадочный материал был предоставлен родителями учащихся, частично приобретён учителем.

Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.

Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.

До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:

  • быть осторожными при работе с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
  • необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
  • нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
  • нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
  • при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью

В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.

В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки, речной песок.

В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.

Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «поросята» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.

Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.

В октябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.

Были и трудности. В летний период из-за сильной жары погибли однолетники (петуньи, бархатцы), подсадка растений осуществлялась, но безуспешно. Решили осенью и весной досадить другие многолетние и двулетние цветочные культуры.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.

  1. Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005
  2. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009
  3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015
  4. Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка – М.: 2005
  5. Личный фотоархив автора проекта

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/09/30/sotsialnyy-proekt-shkolnaya-klumba

Проектно-исследовательская работа «Разработка клумбы на пришкольном участке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Липецка

Проектная работа клумбы на пришкольном участке

Руководитель: Сотникова С.М.

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка

2.4 Изучение видов цветущих растений. План реализации проекта

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика — школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего ЭО «Трилистник» очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В проекте «Липецк – дизайн – 2019» мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

Озеленение и благоустройство пришкольного участка.

Обследовать состояние участка.

Разработать эскизное проектирование школьного двора.

Произвести расчеты и составить смету проекта.

Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

Улучшение экологического состояния школьного участка.

Сделать выводы исследования

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и кон­фигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парте­ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_klumbi_na_prishkolnom_uchastke_203442.html

Читайте также:  Какую можно построить беседку самому
Оцените статью