- Проект цветника практическая работа
- ТЕМА 48. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЦВЕТНИКА И ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА В НАТУРУ
- Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
- Презентация к уроку
- Необходимые ресурсы
- Основная часть
- I этап Ознакомительный
- Этап Подготовительный
- 3 этап Основной
- Подведение итогов
- Результаты проекта
- Заключение
Проект цветника практическая работа
ТЕМА 48. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЦВЕТНИКА И ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА В НАТУРУ
Вводные пояснения. Характер цветочного оформления каждой озеленяемой территории решается в процессе разработки плана. При его разработке определяют место под цветочное оформление, устанавливают те тип и габаритные размеры каждого типа.
Цветочное оформление подчиняют определенной цели, которая в значительной степени предопределяет композицию цветников.
В дальнейшем по каждому из этих типов цветочного оформления разрабатывают рабочие чертежи, в которых устанавливают размеры различных элементов цветочного оформления и основной принцип их решения.
Размер любого из типов цветочного оформления зависит от площади озеленяемого участка. Задача проектировщика заключается в том, чтобы найти правильное соотношение. Обычно под древесные культуры отводят 40—50%, кустарники — 10—20, газоны — 8—18, веточные насаждения 4—8 и под дорожки — 15—20%.
Цветники перед зданиями или памятниками по величине и форме должны соответствовать зданиям; обширный цветник с крупными деталями перед небольшим объектом так же неуместен, как и небольшой цветник с мелкими деталями перед величественным памятником. Ширина цветочных рабаток, окаймляющих дорожку, должна составлять 1/6—2/3 ее ширины.
Затем решают вопрос о конфигурации цветочного оформления. Важным требованием, предъявляемым к цветникам, являются простота и запоминаемость композиции, четкость и ясность формы деталей и пр.
Например, если темой проектирования является цветочное оформление площади, то форма клумбы во многом будет зависеть от формы площади.
Чтобы цветочное оформление не было монотонным, выделяют главные и второстепенные части цветника. Па первых высаживают высокодекоративные растения с яркой окраской.
В симметричных композициях с одной главной центральной клумбой и несколькими второстепенными обычно главную клумбу делают более значительных размеров, чем остальные, и выделяют более сложным орнаментом и яркостью расцветки. Второстепенные клумбы могут быть одинаковыми, если композиция невелика по размерам и рассчитана на восприятие ее целиком.
В цветочном оформлении рабаток на отдельных участках улицы, аллей, бульвара или сквера характер оформления и расцветка деталей должны быть также разнообразными, но при этом следует учитывать последовательность перехода одного вида оформления к другому. Далее разрабатывают высотное размещение растений по отношению ко всему участку и поперечный профиль данного цветочного оформления.
Поперечный профиль клумбы, рабатки и т. д. может быть решен в одной плоскости с прилегающими участками, может быть приподнятым или, наоборот, заглубленным.
Высотное решение в целом и поперечный профиль каждого элемента цветочного оформления зависят прежде всего от условий его обозреваемости. Если на клумбу больше смотрят люди, сидящие на скамейках, установленных по периметру площади, то для нее целесообразно принять выпуклый профиль. Если на клумбу больше смотрят не сидящие, а идущие люди, то она может быть заглубленной, а ее профиль — горизонтальным.
Наибольшей художественной выразительности композиции следует достигать минимальными средствами, избегая сложных разбивок, вычурных форм клумб и арабесок с пестрой расцветкой и сложным, раздробленным на мелкие детали орнаментом. Наиболее сильное впечатление производят обычно крупные партеры, куртины простой конфигурации, засаженные одним-двумя сортами цветочных культур. Однако простота художественного замысла и декоративного оформления не должна граничить с упрощенчеством. Крупные партерные участки не должны быть монотонными, однообразными по величине деталей и характеру оформления.
Чтобы композиция не была монотонной, главную часть ее выражают сильнее, чем остальные. Этого достигают путем укрупнения деталей и применения высокорослых растений с яркой окраской. Использование же одинаковых, хотя бы самых эффектных высокорослых растений (например, канны), во всех частях композиции делают ее монотонной.
Нельзя из года в год повторять на одном месте один и тот же рисунок и ассортимент цветов в оформлении цветников. В местах, наиболее часто посещаемых, рисунок клумбы и рабаток из летников меняют 1—2 раза в год, по сезонам, одновременно с заменой отцветающих растений.
Знание закона цвета и воздушной перспективы играет важную роль в правильном сочетании расцветок растений. Цветы теплых оттенков (красные, оранжевые и желтые) используют для создания эффекта зрительного приближения, холодных (синие, голубые, фиолетовые) — для оптического увеличения расстояния.
При устройстве цветочных оформлений необходимо учитывать свойства отдельных цветовых тонов и их сочетаний, а также особенности их воздействия на человеческий глаз. Чистые спектральные цвета располагаются по кругу в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Границы между ними условны, так как каждый цвет состоит из ряда оттенков и постепенно переходит в другой, соседний цвет.
Сочетание расположенных рядом цветовых тонов, например от светло-розового до темно-розового, называется гармоничным. Гармонично могут сочетаться и контрастные, противоположные тона (например, желтый — фиолетовый, красно-оранжевый — сине-зеленый, оранжевый — синий). Цветовая гармония может возникнуть не только при сочетании двух, но трех и более цветов. Сочетание из трех цветов будет гармоничным, если они находятся в цветовом круге на одинаковом расстоянии один от другого: гармония контрастных топов, находящихся напротив друг друга (например, светло-желтый — красно-пурпуровый — синий или красно-оранжевый — фиолетово-синий — зеленый), или гармония цветов, находящихся на равных расстояниях, но лежащих в одной половине цветового круга (например, зеленый — желтый — оранжевый).
Предметы, окрашенные в теплые, насыщенные тона, лучше выделяются. Они как бы выступают вперед. Среди двух теплых тонов сильнее выделяется более теплый, т. е. более близкий к оранжевому. Поэтому для главных деталей клумбы и рабаток подбирают растения, окрашенные в теплые и светлые тона, а для второстепенных деталей — в более холодные и темные.
На больших расстояниях яркость цветовых тонов уменьшается. По мере удаления темно-синий, темно-фиолетовый, темно-красный цвета темнеют и теряют чистоту тона. Поэтому в цветочной композиции их размещают на переднем плане. Теплые и светлые тона заметны на более значительных расстояниях. Меньше всех от расстояния изменяется красный цвет.
В орнаментальных клумбах нередко приходится располагать рядом цветочные массивы с негармонирующими тонами. В таких случаях между ними пропускают узкую полосу (шириной 5—15 см) из ковровых растений, окрашенных в белый или серый цвет с различными оттенками. Такая полоса может в значительной степени нейтрализовать невыгодное взаимодействие негармонирующих тонов, подчеркивая в то же время ту или иную деталь рисунка клумбы. Для устройства разделительных полос обычно применяется седум разных оттенков (желтоватого, голубоватого, зеленоватого), фестуку, цинерарию маритиму, санталину, мезембриантемум, алиссум и др. Если рисунок на клумбе или рабатке выполнен в теплых тонах и светлее фона, то для его окаймления подойдет седум в голубоватых тонах или санталина. Если же цвет рисунка темнее или холоднее фона, то для окаймления рисунка лучше использовать алиссум и седум желтоватый.
Чтобы избежать пестроты цветника, ассортимент растений для обширного партера не должен превышать 20—25 видов и сортов, клумбы с орнаментальным рисунком — 5—10 сортов и видов, лаконичных клумб и рабаток — 2—4.
Для обеспечения хорошего роста подбирают растения, близкие по биологическим и агротехническим требованиям.
Цветники должны иметь декоративный вид с ранней весны до поздней осени. В рабатках и миксбордерах этого достигают использованием многолетников в сочетании с однолетниками. В парадных цветниках, где применяют орнаментальные клумбы, обычно делают сменные цветники.
После того как разработаны основные установки проектирования, составляют проект — изображение на плане в определенном масштабе озеленяемого объекта со всеми его элементами.
Для составления проекта проводят съемку на местности и на плане указывают размеры озеленяемого участка, его конфигурацию, все имеющиеся зеленые насаждения, коммуникации, дороги, дорожки и т. д. Далее решают вопрос о соотношении между отдельными элементами объекта (см. стр. 187). При этом учитывают, что в небольших садах удельный вес дорожек и площадок сильно увеличивается по сравнению с площадью, занятой под насаждениями и газонами, в крупных — наблюдается обратное соотношение этих категорий.
После установления соотношения указанных элементов решается вопрос о размещении водных устройств, площадок отдыха, киосков, павильонов и прочих видов садового оборудования, включая и элементы малой архитектурной формы.
На основании общего проекта озеленяемой территории составляют рабочие проекты по каждому цветнику, в которых отмечают ассортимент цветочных культур, необходимое количество рассады отдельно по каждой культуре, их смену и т. д. Обычно рабочие проекты выполняются в масштабе 1:10.
Для своевременного осуществления работ составляют календарный план, где указывают порядок работ и время их выполнения.
Участок, отведенный под цветочные насаждения и газоны, должен быть по возможности ровным, открытым и солнечным. Почву пашут, выравнивают (засыпают углубления, срывают бугры). Намечают дорожки и примерные контуры клумб, рабаток, миксбордеров и газонов. Затем на намеченные элементы цветника завозят питательную землю или торф, органические и минеральные удобрения. Еще раз перекапывают, выравнивают и при помощи шнура, рулетки и колышков отбивают внешние границы клумб, рабаток, миксбордеров и пр. Углы намечают колышками, а границы отмечают бороздкой, прокопанной по шнуру лопатой на глубину 5—7 см.
После предварительной подготовки в клумбы добавляют питательную землю, чтобы поверхность их имела уклон от середины к краям в пределах 5—15° (для удобства обозрения цветочного массива и чтобы не застаивалась вода). Далее поверхность клумбы или рабатки еще раз тщательно выравнивают и наносят рисунок (см. А. А. Чувикова и др. Учебная книга цветовода, М., Колос, 1980, с. 191).
Посадку растений ведут от середины к краям. Рядовые линейные посадки рассады проводят под шнур. При посадке растений по рисунку первый ряд высаживают строго по намеченному рисунку, а середину досаживают вразброс, стараясь сохранить заданное расстояние между растениями. При этом используют широкие доски, которые постепенно передвигают по поверхности клумбы. При очень широких клумбах со сложным рисунком наносят его и высаживают растения с досок, размещаемых над клумбой на подпорках и постепенно передвигаемых. Подобный передвижной помост устраивают также для стрижки ковровых клумб, удаления отцветших растений и некоторых других операций по уходу за растениями.
Задание. Составить проект озеленения пришкольного участка и перенести его в натуру (используют условные обозначения, приведенные на рисунке 36).
Рис. 36. Условные обозначения для составления планов озеленения объектов: I — деревья: 1 — штамбовые лиственные, 2 — штамбовые хвойные, 3, 4 — низко- или бесштамбовые, 5 — с декоративными плодами, 6 — плодовые; по форме кроны: 7 — свободнорастущие, 8 — плакучие, 9 — зонтичные, 10 — шаровидные, 11 — колонновидные, 12 — конические; II — кустарники; 1 — лиственные, 2 — хвойные, 3 — с декоративными плодами, 4 — красивоцветущие; III — живые изгороди: стриженые — 1 — кустарниковые лиственные, 2 — кустарниковые хвойные, 3 — из деревьев лиственных, 4 — из деревьев хвойных; нестриженые — 5 — лиственные, 6 — хвойные; IV — бордюры: из кустарников — 1 — хвойных, 2 — лиственных, 3 — из травянистых растений; V — куртины и массивы: из деревьев — 1 — хвойных, 2 — лиственных, 3 — смешанные; VI — групповые посадки; 1 — однородные, 2 — смешанные, 3 — из цветов; VII — клумбы: 1 — из цветочных растений, 2 — из ковровых, 3 — с памятником в центре, 4 — с всдоемом; VIII — элементы цветочного оформления; 1 — миксбордер, 2 — рабатка, 3 — альпинарии, 4 — альпинарий с водоемом, 5 — искусственный водоем, 6 — искусственный водоем с растениями, 7 — скамейка, 8 — витрина, 9 — урна, 10 — композиция из камня, дереза, керамики
Выполнение. Задание на озеленение пришкольного участка обязательно согласовывают с руководством школы, а разработанный эскизный проект утверждает педагогический совет учебного заведения. После этого снимают план всего участка, наносят границы всех строений, площадок, сохраняемых зеленых насаждений, линии коммуникаций, дорог и пр. Далее определяют места для разных спортивных площадок (футбольная, баскетбольная, для прыжков в длину, гимнастических снарядов и т. п.), посадки полевых, технических, ягодных, плодовых, овощных и декоративных растений. Предусматривают посадку защитных растений вокруг всего участка. Подбирают культуры, сорта, определяют площади питания, потребное количество растений, срок посадки, подготовку и т. д.
Все подобранные растения для озеленения участка записывают в спецификацию по форме таблицы 49.
Таблица 49. Озеленение пришкольного участка
Материалы и оборудование. Миллиметровая бумага, рулетки, угломерные инструменты, справочные данные по использованию растений, чертежная бумага, линейки, угольники, циркули, карандаши простые и цветные, счетные машинки, нормативы по размещению кустарников и деревьев.
Источник статьи: http://www.flowerlib.ru/books/item/f00/s00/z0000072/st051.shtml
Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
Презентация к уроку
Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.
Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.
Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.
Актуальность исследования
Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!
Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
Необходимые ресурсы
- Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
- Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
- Материально-техническая база:
- семена
- рассада
- садовый инвентарь
Задачи:
- исследовать специальную литературу по цветоводству;
- вырастить рассаду;
- создать эскиз клумбы;
- разбить клумбу;
- научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».
Сроки исследования: январь — август 2017 года.
Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.
Состав участников: учащиеся, педагоги, родители
План реализации:
1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль
3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март
4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель
5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь
6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август
7. «Подведем итоги» — сентябрь.
Предварительные результаты
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
- Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Основная часть
I этап Ознакомительный
Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.
Обсуждение проблемных вопросов.
- Далее мы разделились на 5 групп:
- 1 группа — «Корреспонденты»,
- 2 группа — «Оформители»,
- 3 группа – «Мастера»,
- 4 группа – «Озеленители»,
- 5 группа – «Дизайнеры».
- «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
- «Оформители» нарисовали газету».
- «Мастера» изготовили цветы своими руками.
- «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
- «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Этап Подготовительный
- Начало исследования;
- Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
- Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.
Изучив специальную литературу, мы узнали, что:
1) различают несколько видов клумб:
- Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках. - Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
- Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
- Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе. - Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится. - Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.
Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.
Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.
2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.
Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.
Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
- Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
- Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
- Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет
Низкие — амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.
Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.
Выносят полутень
Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.
Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.
Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.
Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.
Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )
3 этап Основной
- Выбор семян цветов для посадки;
- Выращивание рассады;
- Создание эскиза клумбы;
- Разбиение новой клумбы;
- Высадка выращенных цветов;
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.
Подведение итогов
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:
- Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
- Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
- Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
- Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Результаты проекта
- Создание клумбы на территории прогимназии.
- Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»
Заключение
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686