Проект цветника для конкурса

Творческий проект «Цветочная клумба»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цветочная клумба Выполнила: Дёмкина Н.В.. .

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьных клумб, а в перспективе и озеленению всего пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. АКТУАЛЬНОСТЬ

Цель проекта – выращивание цветочной рассады для оформления школьных клумб с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования.

Задачи: изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка; подобрать растения для оформления пришкольного участка; определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Методы: изучение литературы, где освящается данная тематика; использование сети Интернет; составление плана работы по оформлению школьного цветника; фотографирование.

Этапы работы: подобрать и изучить литературу; изучить варианты оформления цветочных клумб; изучить видовой состав цветочно-декоративных растений; составить план работы; посеять семена; вырастить рассаду; разбить клумбы; высадить рассаду в открытый грунт; организовать уход за клумбами в течение летних месяцев; проанализировать выполненную работу; создать презентацию-отчёт «Цветочная клумба».

Наша задача проста- Украсить школу и школьный двор цветами, И пусть нас окружает красота. План реализации проекта №п/п Мероприятия Время проведения Результат 1. Сбор семян осень Собрали семена календулы, настурции, бархатцев, цинний, петунии 2. Приобретение семян желаемых цветов февраль Приобретение семян желаемых цветов 3. Заготовка почвы февраль Заготовили почву под рассаду в ящики, порыхлили, полили 4. Исследование сортов цветочных культур январь-март Произведен подбор цветочных культур, подходящих для климатических условий нашей местности 5. Посев семян март Посев семян цветов в ящики, уход за ними. 6. Пикировка апрель Пикировка рассады в ящиках 7. Перекопка почвы на клумбе май Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы 8. Посадка клумбы май Посадка в открытый грунт рассады и семян цветов 9. Работа на пришкольном участке в течение всего летнего периода июнь- август Помощь по уходу за клумбой учащихся, родителей 10. Уход и наблюдения за цветочными растениями. май-август Наблюдения за цветочными культурами 11. Подведение итогов работы сентябрь-декабрь Обработка результатов работы.

ПЕТУНИЯ КАЛЕНДУЛА . Название цветов Высота растения Цвет, срокцветения Сроки Посевасемян Сроки высадкив грунт ОДНОЛЕТНИЕ НАСТУРЦИЯ Стелятся до 2м Начало мая На расст.25-40см Май-июнь БАРХАТЦЫ 25-35см; 30-100см. Во второй половине апреля. Май-июнь 20-40 см Красные, оранжевые, лимонные Июнь-август Апрель-май. Можно под зиму 20- 40 см Красная, белая, розовая и др. Июнь-октябрь апрель Май-июнь АСТРА 60- 70 см куст раскидист Темно-фиолетовые, белые, красные Март-апрель Май (можно под зиму)

Бархатцы — (лат. Tagetes) — род однолетних и многолетних растений из семейства Астровые, или Сложноцветные. Происходят из Америки

Одними из самых распространенных цветов среди летников являются бархатцы. Объясняется это не только их удивительной неприхотливостью, быстротой роста, но и высокой декоративностью, разнообразием форм, размеров, окраски. Распускаясь в начале сезона, они до поздней осени украшают улицы и скверы, ведь цветы очень устойчивы к городской среде и отлично переносят загазованность воздуха. Бархатцы популярны у дачников, их достаточно полить в выходной день и можно не беспокоиться – через неделю, даже в самую жаркую сухую погоду, вас встретят такие же свежие цветы. А вырастить бархатцы под силу каждому. Посеянное семя взойдет скоро, практически в любых условиях, и при этом вознаградит долгим обильным цветением. Да и польза от бархатцев есть немалая — они защитят соседние растения от болезней и вредителей, помогут оздоровить почву, послужат приправой или природным красителем в кулинарии, помогут вылечить недуги.

Петуния — род травянистых или полукустарниковых многолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae), высотой от 10 см до 1 метра. Происходит из тропических регионов Южной Америки, главным образом Бразилии. Петуния зацветает в год посева, поэтому часто используется как летник

Читайте также:  Что такое органика для грядок

Петуния — Petunia семейство пасленовые. Численность: насчитывается около 25 видов. Место происхождения: Южная Америка, Бразилия, Аргентина. Петуния (Petunia) — Красивоцветущее, горшечное, ампельное. Уникальная приспособляемость петунии к различным условиям возделывания, почвам и климату, несложность агротехники, длительность и яркость цветения сделали ее одной из любимых культур цветоводов и озеленителей. В настоящее время петуния занимает одно из первых мест по популярности среди летников, и с появлением новых групп и гибридов интерес к ней все увеличивается. Ареал ее возделывания огромен — от тропиков до Заполярья и Аляски, ее посадки можно встретить на всех континентах, кроме разве что Антарктиды. Петуния теплолюбива, особенно в молодой период. Мелко и крупноцветные виды неодинаково требовательны к условиям произрастания. Мелкоцветные светолюбивы и засухоустойчивы.

Источник статьи: http://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-cvetochnaya-klumba-1905259.html

Педагогический проект в детском саду «Веселая клумба»

Лауреат Всероссийской конференции «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность проекта

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.

Проблема: «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники подготовительной группы

Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №1». Адрес: г.Шуя, ул. Театральная, дом 25.

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.

Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.

Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

2. Создание клумбы «Веселая клумба».

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Создание клумбы на территории детского сада.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
  • Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.

Руководитель проекта: Фиошкина Елена Владимировна, педагог МДОУ «Детский сад №1», г.Шуя.

Источник статьи: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/166793-pedagogicheskij-proekt-v-detskom-sadu-veselaya-klumba.html

Проект «Цветущая клумба»

проектная рабрта на тему «Цветущая клумба»

Просмотр содержимого документа
«проект «Цветущая клумба»»

Выполнила ученица 3 класса

Читайте также:  Как красиво отделить огород от зоны отдыха

Руководитель: Петрова Т.М.

Проблема, подлежащая исследованию.

Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка
Синеглазки и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!

Весной приветливо светит солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах от ветра колышется зеленая травка, распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Везде они выполняют свою функцию- расцвечивают жизнь яркими красками декоративных цветов.

Проблема, подлежащая исследованию.

Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером. Территория нашей школы разделена на участки. Каждый класс ответственный за свой участок. У нашего класса тоже есть своя территория.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и поселкову для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Цель, которую мы решили поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте:

Декоративное оформление пришкольной клумбы.

Изучить разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений и их биологические особенности.

Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.

Создать план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.

Осуществить план на практике весной.

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

1. Начало работы.

2. Изучение и исследование участка.

3.Беседа с учителем биологии

5. Расчёт расходов.

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися нашего класса.

Материалы: наличие свободного земельного участка, ознакомление с ландшафтным дизайном, знакомство с садовыми растениями и приёмами подбора растений.

Клумба- приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон.

Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течении всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди учеников нашего класса был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачный проект. При обсуждении проектов учитывалось:

Читайте также:  Ботанический сад мгу аптекарский огород выставка орхидей

— возможность реализации этого проекта

— выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Найти землю для саженцев.

В начале марта посадить саженцы.

Составить график ухода за саженцами.

Ухаживать за ними.

В конце мая высадить саженцы на клумбу по схеме.

По графику ухаживать за клумбой всё лето.

Дата проведения исследования (9 февраля);

Пункт (школьный двор);

Общий рельеф (равнинный);

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

1. Агератум представляет собой небольшой кустик с треугольными, овальными или ромбовидными листьями сочно-зеленого цвета с зубчатым краем. Верхние листья очередные, сидячие, а средние и нижние – супротивные, на черешках. Многочисленные прямостоячие опушенные стебли достигают в высоту от 10 см до 60 см. Цветки – мелкие, душистые, обоеполые, собранные в небольшие соцветия-корзинки от одного до полутора сантиметров в диаметре, которые в свою очередь составляют сложные щитковидные соцветия – бывают не только голубого и фиолетового, но и белого, и розового оттенков.

2.Сальвия- теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.

Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.

3. Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные и нематодные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.

Семена у петунии мелкие, поэтому их не заделывают в почву, а засеивают по поверхности, присыпая тонким слоем земли 1-2мм. И накрывают прозрачной крышкой. Оптимальная температура для выращивания Петунии 20-22 градуса.

Следите за тем, чтобы земля не пересыхала, но и не была очень мокрой. Всходы при благоприятных условиях появляются через 5-7 дней. С этого момента стоит снизить температуру. После того, когда сеянцы окрепнут и появятся первые настоящие листья, можно проводить пикировку.

Пикировку проводят либо в индивидуальный контейнер, либо в общий, но больший по объему. После появления первых листьев и пикировки начинайте закаливание растений, для этого раз в день на минут 10-15 снижайте температуру в комнате, открывая окна. При этом растения не должны подвергаться обмораживанию холодным ветром, т.е. не допускайте, что бы растения стаяли на самом подоконнике в это время, иначе они могут погибнуть. Должна упасть температура воздуха в комнате, а не самого растения с землей в целом. Такой способ способствует хорошему развитию корневой системы и укреплению надземной части растения.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proiekt-tsvietushchaia-klumba.html

Оцените статью