Проект » Наша школьная клумба».
презентация к уроку на тему
Презентация проекта » Наша школьная клумба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Наша школьная клумба»
Актуальность проекта Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и создали, начали реализацию проекта «Наша школьная клумба». Искупаем в свежей зелени Наш любимый школьный двор, На земле пускай расстелется Из цветов живой ковёр. Пусть уютным ,чистым ,радостным Будет мир вокруг всегда! Пусть искрится в небе радуга, Скажем мы проекту –ДА! У нас возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства стиля. Это еще и сложная, кропотливая работа. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, а значит, создают исключительную атмосферу на всей украшенной территории. Создавая цветник, важно знать все характеристики каждого из растений – срок жизни, время цветения, высоту стебля, и т.д. КЛУМБЫ – наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. Форма клумб всегда геометрически правильная.
Цель проекта: Формировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность. Доказать, что совместными усилиями можно благоустроить школьную территорию, сделать ее лучше, краше.
Задачи проекта : Формировать умение работать с источниками информации. Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой, приёмам ухода за ней. Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.
Этапы проекта: Знакомство с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы Ознакомление с видами садовых цветов, растений Чтение стихов и сказок о цветах Подбор садовых цветов для клумбы Посадка рассады и уход за ней Создание клумбы силами родителей, учителей и детей на участке
Подготовка докладов о растениях цветника. Ознакомление с видами садовых цветов
Чтение стихов и сказок о цветах Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики, Жёлтые и красные, Лепестки атласные. Вот бы день рождения Был весной у мамы, Я бы подарила ей Нежные тюльпаны. Бархатные, разные, Самые прекрасные, С капелькой искристою, Будто серебристою . Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать . НАРЦИСС Не фиалка, не левкой и не амариллис, Распустился над рекой величавый ирис . Он сказал своим друзьям: – Просто не прилично, Оказалось –вырос я из луковки обычной. – Ты не прав, – сказал левкой, – в корне, совершенно: Вырос ты, мой дорогой, из луковки волшебной.
Подбор садовых цветов для клумбы Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные . Название произошло от персидского слова toliban (« тюрбан »), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму
Ба́рхатцы — род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные . Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки , где дико произрастают от Нью-Мексико и Аризоны до Аргентины .
Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки, собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета.
Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания Салюс . Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и декоративное растение. Род Salvia ( сальвия , шалфей) насчитывает около тысячи видов и принадлежит к семейству Яснотковых .
Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок. Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках. Настурция — травянистое красивоцветущее растение с листьями щитовидной формы, покрытыми восковым налётом. У некоторых сортов листья зелёные, у некоторых – с пурпурным оттенком; встречаются и пестролистные сорта.
Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение в начале июля. Если умело подобрать сорт ирисов, то их цветение может продлится до двух месяцев и на протяжении всего этого времени радовать вас своей неповторимой красотой.
Результаты проекта Рассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими красками. Запестрят вокруг цветы Необычной красоты. Нежные, красивые и неприхотливые. Всем нам радость принесут – Вот награда нам за труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения.
К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах.
Проект «Расссада для школьных клумб» направлен на воспитание экологической культуры младших школьников. Большое внимание уделяется исследовательской работе: «Условия для выращивания здоровой рас.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, проявляют большой интерес к учёбе. Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даж.
Проект «Наша школьная библиотека» подготовили учащиеся 2 класса МБОУ «Щекинская СОШ».
Исследовательский проект ,в котором дети отвечают на вопрос,почему мало читают.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/27/proekt-nasha-shkolnaya-klumba
школьная клумба
проект (3 класс) на тему
Вместе с детьми создавали проект школьной клумбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
школьная клумба | 247.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Украсим клумбу цветами»
Авторы ученики 2-х классов
Таныгина Валентина Викторовна
Макарова Ирина Анатольевна
Блинова Ольга Викторовна
Фёдорова Надежда Николаевна
Республика Марий Эл
Информационная карта проекта
«украсим клумбу цветами»
Учащиеся 2 класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ»
Участие родителей приветствовалось.
Учителя начальных классов Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н.
Деятельность в рамках проекта
Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.
Сроки реализации проекта
Февраль – апрель 2013 года.
Время деятельности учащихся
- Краткое содержание проекта:
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:
окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;
технологию: посев семян, уход за рассадой;
развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;
художественный труд-составление коллажей, аппликации.
информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.
- Актуальность решаемой проблемы.
В прошлом году, после посева некоторые сорта цветов не взошли, и уход за рассадой осуществлялся в виде нерегулярной помощи учителю. В связи с неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.
Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов?
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.
— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
— знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
— воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
— воспитание общей культуры .
— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
— выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);
-определение количества участников проекта, формирование групп;
— выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;
— сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;
— беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;
-определение видов цветов для посева на рассаду;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-наблюдение за ростом и развитием растений;
-уход за рассадой;
-оформление папки-отчета о проекте;
-представление итогов работы — передача рассады старшеклассникам.
— подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)
- Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
- Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
- Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;
1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.
Форма презентации проекта:
- Папка– отчет.
- Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
- Иллюстрирование выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией .
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.
Цель , которую мы решили поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте :
- Декоративное оформление пришкольной клумбы.
-изучение расположения места для клумбы,
— изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
— воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы .
1. Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.
2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.
3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.
Важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую создали.
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
1.Проблема, подлежащая исследованию.
Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.
Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.
Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
3. План исследований:
1. Начало работы.
2. Изучение и исследование участка.
3.Сбор средств на семена
4.Беседа с учителем биологии
6. Расчёт расходов.
7. Типы ландшафтов.
4. Историография вопроса:
I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)
- Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
- Разработка проекта.
- Распределение исполнителей для реализации задач.
- Организовать конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
- Составить перечень необходимого посадочного материала.
- Покупка семян цветов для клумбы.
- Высевание семян.
2). Деятельностный этап (март2012г. )
- Исследование территории участка.
- Разметка участка.
- Изучение и подготовка почвы.
- Сбор камней для оформления клумбы.
- Наблюдение и уход за клумбой.
3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)
- Подведение итогов исследования.
- Обобщение опыта
Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Украсим клумбу цветами».
1. Начало работы.
Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:
— возможность реализации этого проекта
— выбор семян для посева на клумбе
-их выносливость в летний период
При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.
Классы были разделёны на рабочие группы:
1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.
2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.
Изначально предполагалась форма клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год — год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы, , предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.
2. Изучение и исследование участка
В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС
Территория площадью 12кв м, прямоугольная в западно- восточном направлении , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.
2)План описания почвы:
- Дата проведения исследования(9 февраля);
- Пункт (школьный двор);
- Общий рельеф (равнинный);
- Растительность (сорная).
3)План изучение почвенного разреза:
- Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
- Окраска;
- Структура, способность распадаться на отдельные части;
- Механический состав;
- Включения;
- Плотность;
- Влажность почвы;
- Кислотность;
- Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
- Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
- Структура (ореховая, комковая);
- Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
- Включения (множество камней и корней);
- По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
- Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
- По кислотности (среда нейтральная рН =7)
Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:
- Агератум « Голубая муфточка»
- Сальвия «Пикколо алая»
- Лобулярия « Снежный ковёр»
- Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
- «Циния»
- «Астра
3. Список растений
1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.
Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.
2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.
3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.
4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.
Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/16/shkolnaya-klumba