- Социальный проект «Моя школьная клумба» проект на тему
- Исследовательский проект «Цветник моей школы» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Творческий проект «Школьный цветник»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
- Презентация к уроку
- Необходимые ресурсы
- Основная часть
- I этап Ознакомительный
- Этап Подготовительный
- 3 этап Основной
- Подведение итогов
- Результаты проекта
- Заключение
Социальный проект «Моя школьная клумба»
проект на тему
Социальный проект «Моя школьная клумба» реализуется обучающимися 11 класса во главе с классным руководителем Дзюба О.А. на территории МБОУ СОШ № 9 МО Крыловский район Краснодарского края.
Цель:
· формировать духовно богатую, экологически грамотную, занимающую активную гражданскую позицию личность обучающегося через совместную с родителями деятельность по благоустройству курируемой территории.
Задачи:
· разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной клумбы;
· содействовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции;
· воспитывать экологическую культуру обучающихся;
· создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания обучающихся;
· привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения актуальных проблем школьного значения;
· развивать инициативу и творчество учащихся.
В ходе реализации данного проекта учащиеся провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
В разработке плана озеленения и благоустройства территории школьной клумбы обучающиеся добивались того, чтобы клумба круглый год радовала глаз прохожих: осенью – цветением сентябринок, шаровидных и корейских хризантем, роз; зимой – вечнозелёными кустарниками магонии падуболистной; весной – прекрасными цветами нарциссов, тюльпанов, японской айвы; летом – ирисами и розами.
По окончании реализации проекта одиннадцатиклассниками был проведён опрос мнения ученического и педагогического коллективов школы, а также станичников о результатах проекта.
Участники проекта считают, что с поставленными задачами справились, и надеятся, что их работу будут продолжать и дальше ученики 5 класса, которые придут в новом учебном году.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/12/26/sotsialnyy-proekt-moya-shkolnaya-klumba
Исследовательский проект «Цветник моей школы»
презентация к уроку на тему
В прошлом учебном году мы работали над проектом «Цветник моей школы».
Одна из самых актуальных проблем нашего посёлка является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика. Наша школа является лицом посёлка. Именно здесь всегда проходят различные праздники, соревнования, игры и конкурсы. Сюда приезжает много людей: кто- то здесь работает, кто — то учится, рядом находится участковая больница – приходят пациенты, здесь проводятся собрания поселкового значения.
За последние несколько лет, конечно, были изменения: вырублены деревья на улице Ленина, оформлены клумбы перед домом культуры, но всего этого недостаточно. Нам хотелось бы, чтобы вид нашей школы имел красивый и эстетичный вид.
Как благоустроить наш школьный двор?
Цель проекта: Оказание практической помощи в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи проекта:
- Обследовать состояние участка.
- Разработать проектирование школьного двора.
- Произвести расчеты и составить смету проекта.
- Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способових использования для озеленения территории.
- Улучшить экологическое состояние школьного участка.
- Сделать выводы исследования.
Предмет исследования:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klumby.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Буинская СОШ»
Работу выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель: Кученова З.Р. 2011 – 2013гг «Цветник моей школы» исследовательский проект
Проблема: Как благоустроить школьный двор?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Озеленение и благоустройство пришкольного участка. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обследовать состояние участка. Разработать эскизное проектирование школьного двора. Произвести расчеты и составить смету проекта. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способових использования для озеленения территории. Улучшение экологического состояния школьного участка. Сделать выводы исследования..
орг.внеклассной работы экономисты Связь с общественностью журналисты озеленители командный центр
Подготовительный (сентябрь-январь 2011(12)) Проектировочный (январь-март 2012) Практический (март-август 2012) Заключительный (сентябрь-ноябрь 2012) Этапы реализации проекта
РАБОТА НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ: Анализ участка школы. Посещение школьной библиотеки и консультация с людьми, компетентными в данной теме. «Аукцион идей» на лучший эскиз цветочной клумбы. Составление сметы.
РАБОТА НА ПРОЕКТИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ : Встреча с родительским комитетом (сбор необходимых средств, для реализации проекта) Знакомство с правилами размещения и выращивания декоративных растений. Составление плана разбивки цветочных клумб. Посев и выращивание рассады.
РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЭТАПЕ: Реализация проекта – работы на приусадебном участке вокруг школы
РАБОТА НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ : ФОТО НА ПАМЯТЬ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (оформление презентации) СБОР СЕМЯН
Так было. 11 мая 2012 г.
Как жаль, что в этом году так рано ударили первые морозы.
Выводы: Площадь школьного двора составляет 200 м2 а площадь участка отведённого под цветник м2; Участок отведённый под цветник расположен на открытом, солнечном месте и почва на нём песчанная; Изучили ассортимент цветочно–декоративных растений; Пришли к выводу, что на нашем участке необходимо выращивать растения неприхотливые к влаге и переносящие прямые солнечные лучи; Мы узнали, что клумбы бывают…. И выполнили клумбу-панно. Составили словарь исследователя. Наши затраты на всё цветущее великолепие составили 355р. Мы услышали восторженные голоса восхищения клумбой.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/10/18/issledovatelskiy-proekt-tsvetnik-moey
Творческий проект «Школьный цветник»
Проектная работа «Школный цветник» содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Школьный цветник» | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1 Мотив выбора и значимость проекта
1.2 Цель и задачи проекта
2 . Основная часть.
2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках
2.2 История традиций оформления цветников
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
2.5 Планирование цветников, эскизная проработка
2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов
3.2 Экологическое обоснование
3.3 Экономическое обоснование
3.4 Реклама проекта
1.1 Мотив выбора и значимость проекта.
В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.
Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.
В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.
1.2 Цель и задачи проекта
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
- Обследовать состояние участка.
- Разработать эскизное проектирование школьного двора.
- Произвести расчеты и составить смету проекта.
- Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
- Улучшение экологического состояния школьного участка.
- Сделать выводы исследования
Общие сведения о клумбах и цветниках
Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.
Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .
Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .
В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.
К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и ко н фигурации. И х подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парт е ры, клумбы, рабатки и бордюры.
2.2 История традиций оформления цветников
В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
В эпоху регулярного стиля преобладали партеры . Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.
В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.
Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.
В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.
С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.
Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.
Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.
Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/08/tvorcheskiy-proekt-shkolnyy-tsvetnik
Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»
Презентация к уроку
Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.
Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.
Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.
Актуальность исследования
Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!
Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
Необходимые ресурсы
- Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
- Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
- Материально-техническая база:
- семена
- рассада
- садовый инвентарь
Задачи:
- исследовать специальную литературу по цветоводству;
- вырастить рассаду;
- создать эскиз клумбы;
- разбить клумбу;
- научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.
Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».
Сроки исследования: январь — август 2017 года.
Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.
Состав участников: учащиеся, педагоги, родители
План реализации:
1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь
2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль
3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март
4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель
5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь
6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август
7. «Подведем итоги» — сентябрь.
Предварительные результаты
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
- Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Основная часть
I этап Ознакомительный
Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.
Обсуждение проблемных вопросов.
- Далее мы разделились на 5 групп:
- 1 группа — «Корреспонденты»,
- 2 группа — «Оформители»,
- 3 группа – «Мастера»,
- 4 группа – «Озеленители»,
- 5 группа – «Дизайнеры».
- «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
- «Оформители» нарисовали газету».
- «Мастера» изготовили цветы своими руками.
- «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
- «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Этап Подготовительный
- Начало исследования;
- Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
- Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.
Изучив специальную литературу, мы узнали, что:
1) различают несколько видов клумб:
- Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках. - Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
- Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
- Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе. - Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится. - Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.
Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.
Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.
2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.
Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.
Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.
- Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
- Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
- Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).
Любят свет
Низкие — амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.
Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.
Выносят полутень
Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.
Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.
Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.
Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.
Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )
3 этап Основной
- Выбор семян цветов для посадки;
- Выращивание рассады;
- Создание эскиза клумбы;
- Разбиение новой клумбы;
- Высадка выращенных цветов;
«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.
Подведение итогов
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:
- Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
- Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
- Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
- Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Результаты проекта
- Создание клумбы на территории прогимназии.
- Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»
Заключение
Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/664686