Проект теплицы для школ

Проект «Создание теплицы на пришкольном участке»

Цель:

Привитие навыков сельскохозяйственного труда школьникам, установление тесных связей школы с сельскохозяйственными хозяйствами поселения, пропаганда здорового образа жизни и употребление в пищу экологически здоровой пищи

Задачи:

Задачи первого этапа работы:

  • Создание инициативной группы по координации работы над проектом.
  • Составление плана работы на пришкольном участке: конкурс по лучшему оформлению огорода — составить перечень овощных культур, цветов, необходимых для реализации проекта.

Задачи второго этапа работы:

  • Приобретение теплицы, ящиков для рассады, земли, семян.
  • Проведение посева семян в парниках и рассадных ящиках.
  • Уход за рассадой в парниках.
  • Подготовка грядок для высадки рассады. Высадка рассады и семян. Создание оптимальных условий для хорошего роста, высаженного овощного материала, цветов.

Задачи третьего этапа работы:

  • Уход и полив высаженной рассады.
  • Проведение конкурса между классами на лучшее оформление клумб.

Актуальность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» имеет статус сельской школы. Первая школа в поселке Зверосовхоз была построена в 1930 году. Школа была деревянной и одноэтажной. Здание школы, лесную поляну и приусадебный участок окружал низкий забор. Дети в школу приходили из ближайших деревень: Введенское, Нагорное, Комягино, Левково, Корякино, Старое Село, Фомкино.

Школа всегда славилась облагороженной территорией. Большую радость доставляли людям клумбы и цветы, растущие на пришкольной территории! Со слов старожилов поселка, главной достопримечательностью — был яблоневый сад, посаженный руками учеников и учителей.

Пришкольный участок и сегодня остается одним из самых красивых и ухоженных мест в поселке. Общая площадь пришкольного участка составляет 14 453 квадратных метра. Территория школы освещается уличными фонарями с мягким желтым светом и распределена на зоны следующим образом:

-эстетическая зона: цветники, клумбы;

-учебно-опытный участок предусматривает элементы учебно-опытной зоны: отдел полевых и овощных культур, плодовые кустарники; фруктовый сад;

Источник статьи: http://push-zverosoh.edumsko.ru/activity/methodics/post/226988

Проектная работа «Школьная теплица»

Цель проекта: сформировать у учащихся навыки, умения проектировать, показать значимость творческого подхода к достижению поставленного результата, разивать экологическую культуру, трудолюбие путем выполнения социального проекта.

Скачать:

Вложение Размер
mbou_tsoskonergino_proekt_shkolnaya_teplitsa.zip 867.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЧУКОТКИ»

Выполнили: ученики 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Васильев Виталий Иванович

Обухов Илья Васильевич

Научный руководитель: учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Чагдуров Баир Владимирович

ГО Эгвекинот, 2019 год

  • Введение
  • Где будет построена теплица
  • Макет теплицы
  • Необходимые стройматериалы
  • Расчет грунта для грядок
  • Что посадить в теплице
  • Как посадить культуры в теплице
  • Как будет происходить полив овощей
  • Как будет обогреваться теплица
  • Заключение
  • Литература

Теплица для школы нужна в первую очередь для того, чтобы ученики школы в летнее время были заняты высаживанием и ухаживанием за различными овощными культурами. Первые шаги в растениеводстве дадут им возможность выработать необходимые навыки, умения и знания, которые им пригодятся в будущем. Здесь они смогут проводить вместе с учителем экспериментальные опыты, практические работы по повышению урожайности и быть может выведению новых сортов растений, адаптированных к нашим климатическим условиям.

Также теплица позволит дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания учащихся в летний период.

Цель проекта: сформировать у учащихся навыки, умения проектировать, показать значимость творческого подхода к достижению поставленного результата, разивать экологическую культуру, трудолюбие путем выполнения социального проекта.

  1. Создание собственной школьной теплицы.
  2. Обеспечение школы собственнымы овощными продуктами.
  3. Обеспечение экологического, трудового воспитания школьников;

Ожидаемые результаты от реализации проекта: школьная теплица которая будет обеспечивать свежей зеленью, витаминами в летний оздоровительный период, обеспечит школьников необходимой практической работой для опытов, проектных работ по направлению «Экология», «Биология».

Краткий анализ литературы: В интернет изданиях, книгах(указаны в списке литературы) мы узнали о конструктивных особенностях теплиц, материалах для постройки и о агрономии, каким образом и как можно высаживать разные культуры на одной грядке в рамках небольшой теплицы.

2. Где будет школьная теплица

Теплица будет построена на территории школы и будет прилегать к южной стороне бытового сарая. Данное расположение позволит сэкономить материалы и сделает конструкцию надёжной. Также сарай будет закрывать теплицу от сильных, холодных северных ветров.

3. Макет теплицы

4. Необходимые стройматериалы
(Расчет)

  • Основание теплицы из бруса 15х15 5 м – 6 штук,
  • Стойки из бруса 10х10 3 м – 6 штук.
  • Доска 0,05*0,18*2м — 6 штук.
  • Брусок 5х5 4 м — 10 штук.
  • Поликарбонат для покрытия теплицы -30 кв.м.
  • Саморез СГД 4.2×75 — 130 штук
  • Саморез СГД 3.5×25 – 100 штук

Основание теплицы — брус 15х15 5 м

Стойки из бруса 10х10 3 м

Поликарбонат для покрытия теплицы

5. Расчет грунта для грядок

  • Высота грядки – 0,25 м.
  • Длина грядки – 4 м.
  • Ширина грядки – 0,5 м.
  • Всего необходимо 0,5 куб.м. грунта на 1 грядку.
  • Масса 0,5 куб.м. грунта –725 кг.
  • На 3 грядки необходимо 725 кг х 3 = 2175 кг.

6. Что посадить в теплице?

  • Так как у нас теплица будет небольшая, всего длина 5 м. ширина 2,4 м., и три грядки, нам нужно было определить растения(культуры), которые могут вырасти за короткое лето и могут расти в симбиозе друг с другом. В одной теплице могут произрастать растения, которые требуют одинаковых условий культивирования.
  • Конечно наша теплица не может обойтись без огурцов. И поэтому нам пришлось обработать достаточный объем информации в сети Интернет и другую периодическую литературу для выбора хороших соседей для этого овоща.
  • Мы выяснили, что рядом с огурцами можно сажать баклажаны, перцы, листовой салат, редис, зеленый лук, укроп.
  • В первое время мы будем сажать огурцы, редис и укроп.

7. Как посадить культуры в теплице
(вид сверху, грядки серый прямоуг.)

По рекомендации опытных овощеводов, мы решили на трех грядках посадить овощи следующим образом:

О – огурцы, Р – редис, У – укроп, Л – зел.лук , П – перец

8. Как будет происходить полив овощей

Полив растений будет организован с помощью набора воды(с помощью шланга из здания школы) в емкости(бочки 200 л.). Затем учащиеся, по руководством учителя, с помощью леек будут выполнять полив овощей, в соответствии с правилами, учитывая влаголюбивость того или иного растения.

9. Как будет обогреваться и вентилироваться теплица?

Внутри теплица будет оборудована комнатным вентилятором (для перемешивания воздуха), и аварийным обогревом на случай резкого похолодания – бытовым тепловентилятором. Также будут установлены кварцевые лампы для освещения растений в пасмурные дни, когда солнца будет мало.

Школьная теплица это проект, который необходим нашей школе. Это занятость детей, это опыт, который они приобретут, это свежие овощи, дополнительные витамины, которых так не хватает нашим учащимся. Теплица это дополнительная экспериментальная площадка, которая разнообразит занятость детей и кто знает даст толчок тому, что у нас появятся новые Мичурины и Болотовы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2020/11/24/proektnaya-rabota-shkolnaya-teplitsa

Проект «Школьная теплица»
проект на тему

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.

· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.

· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

3. Опытническо – исследовательское

4. Природоохранное и просветительское

1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.

2. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

3. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

План реализации проекта

1. Педагогический совет.

Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» — март 2015 года

2. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.

3. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.

4. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.

5. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.

6. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.

7. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года

8. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.

9. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года

10. Уход за посевами – апрель 2015 года

11. Пикирование рассады – май 2015 года

12. Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.

13. Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года

14. Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.

15. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года

16. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.

17. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года

18. Реализация выращенной зелени – май 2015 года

19. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.

20. Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.

21. Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

Заключительный этап.

1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.

2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

3. Поощрение участников

Критерии оценки эффективности проекта:

· Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.

· Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур

Дальнейшее развитие проекта

1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений

2. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)

3. Круглогодичное использование теплицы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkolnaya_teplitsa.docx 51.82 КБ
plan_realizatsii_proekta.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

На заседании педагогического совета Директор Чкаловской специальной

Протокол №________ (коррекционной) общеобразовательной

__________________ Горовенко О.Е.

2014-2015 учебный год

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

  • Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
  • Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
  • Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
  • Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
  • Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

  1. Образовательное
  2. Производственное
  3. Опытническо – исследовательское
  4. Природоохранное и просветительское
  1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
  1. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

  1. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

  1. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/08/26/proekt-shkolnaya-teplitsa

Читайте также:  Кузов от газона размеры
Оцените статью