Проект «Огород на подоконнике».
проект (подготовительная группа)
Проект » Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 753.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24
«Огород на подоконнике».
Милованова Ирина Вячеславовна
Тема проекта: «Огород на подоконнике».
Вид проекта: познавательно – практический.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы,взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители)из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь,который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Цель : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике .
— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные области : познавательная, социально — коммуникативная, речевая, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, зелень, салат,редис);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди : люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
методы : наглядные, словесные, поощрение.
приёмы : игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
словарная работа : семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
материал и оборудование : лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)
Работа с родителями .
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта « Огород на подоконнике » — контейнеры, землю, семена для посадки.
Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике .
8. Активное участие родителей в реализации проекта .
1 Этап – подготовительный . В группе детского сада мы обустроили на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений.
2 Этап – исследовательский . Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.Вели календарь наблюдения за ростом растений. На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.
3 Этап – заключительный. На этом этапе мы подводили итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и работ.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в « Огороде на подоконнике » , составление плана мероприятий по организации детской деятельности — 1-я неделя.
2. Основной ( или этап реализации проекта ) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) — 2-я, 4-я неделя.
3 . Заключительный : подводятся итоги, итоговая беседа — 5-я, 6-я неделя.
4. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему « Огород на подоконнике » . Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели.
2 Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта « Огород на подоконнике » . Воспитатели, родители
II этап основной
1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели
2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
3 Практическая деятельность: посадка лука, укропа, салат, редиса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
4 Наблюдение за ростом. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.
5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели.
6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
7 Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
III этап заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.
Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»»Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в.
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука.
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста).
Проект «Веселый огород» в подготовительной группе
Лидия Требунских
Проект «Веселый огород» в подготовительной группе
Проект: «Веселый огород» группы «Подсолнушек»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (20 февраля-31 марта) 2019г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели — Требунских Л. А., Стаселько Ю. В.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, фасоль, петрушка, кинза, кокиандр, овес, чеснок, морковь, картофель, свекла, цветы- бархатцы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление земли)
3 Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
4 Развивать познавательные и творческие способности.
1. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта, акции «Подари цветок, росток, рассаду в группу».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я, 4-я недели.
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается стенгазета, итоговая беседа – 5-я неделя.
Этапы реализации проекта.
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Веселый огород» группы «Подсолнушек» Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 ОД «Дикорастущие и культурные растения»
ОД по экологии «Что растет на огороде?»
ОД по развитию речи «Трудимся в саду и огороде»
ОД по ФЦКМ «Что растет в огороде?» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, моркови, укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, свеклы., цветов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 – неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели 3 — неделя
9 Опыт — наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя
10 Практическая деятельность: выращивание рассады (перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
11 Дидактическая игра «Вершки-корешки»,
«Во саду ли, в огороде» Закреплять классификацию овощей. Воспитатели 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя
13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 4-я неделя
14 Оформление схем наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 4-я неделя
3 этап – заключительный.
15 Обработка и оформление материалов проекта. Выпуск стенгазеты «Веселый огород». Воспитатели 5-я неделя
16 Анализ результативности. Воспитатели 5-я неделя
Прикреплённые файлы:
proekt-veselyi-ogorod-grupa-podsolnushek-2_7tbh4.pptx | 10137,93 Кб |
Проект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.
Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.
Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Вид проекта: познавательный, творческий.
«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.
Проектная деятельность «Веселый огород» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Веселый огород» Выполнила Горбачева Наталья Николаевна Программное содержание:.
Экологический проект «Наш веселый огород» для младшей группы Экологический проект. «Наш веселый огород» младшая группа. Автор: воспитатель Чусовитина Е. Р. Детский сад № 25 «Солнышко» город Сысерть.
Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.
Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Наш веселый огород», который проводился в 2018 году с.