Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»
Оксана Халеева
Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта
Участники проекта: дети подготовительной группы, старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна, воспитатель Губина Ирина Николаевна, родители
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Цель проекта:
1. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей, в которых содержатся витамины.
2. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
• Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, горох, кабачок, тыква, морковь, редис, укроп, петрушка, салат, бархатцы).
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы, отражать наблюдения в дневнике.
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат проектной деятельности:
Расширение знаний о строении растений, о пользе витаминов для здоровья.
Получение представлений о способах ухода за овощами, приобретение практических знаний и умений посадки, прополки, рыхления, полива.
Развитие мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в дневнике результаты наблюдений.
Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях.
Формирование социокультурных, личностных компетенций, уважительного отношения к труду.
Предварительная работа:
• Тематическое оформление подоконника.
• Подбор художественной и познавательной литературы.
• Информирование родителей о проекте и привлечение их к активному участию.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о теме проекта, рекомендации по привлечению детей к организации огорода на подоконнике дома.
3. Проведение консультаций: «Зеленый мир на окошке», «Огород для детей – развлекаемся и учимся», индивидуальные беседы.
4. Памятки для родителей «В каких овощах живут витамины» в родительском уголке.
5. Предложить родителям нарисовать рисунки овощей совместно с детьми.
7. Дать рекомендации по семейному чтению по теме проекта.
Планируемый результат проектной деятельности:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Понимание необходимости правильного питания.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано нам, подготовительной группе «Умники». На письме написано большими буквами «ОЧЕНЬ ВАЖНО» и «СРОЧНО». Письмо от Гудвина. «Срочно нужна помощь жителям Изумрудного города! Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. У Льва болят зубы, Элли и Тотошка стали плохо видеть! Страшила всё забывает, а у Дровосека постоянно болит голова. Помогите разобраться!».
Воспитатель: Ребята, поможем? (да). Как вы думаете, в чём дело?
Дети: Им не хватает витаминов!
Воспитатель: А где их взять?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Значит, нам надо посадить огород и помочь нашим друзьям. Сегодня мы с вами поговорим о пользе витаминов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Сейчас мы решим, какие овощи надо посадить на нашем огороде, чтобы помочь Дровосеку, Страшиле, Льву, Элли и Тотошке.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы (как у Льва, станут выпадать волосы и ухудшится зрение (как у Элли и Тотошки). Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнёт чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и своё прямое назначение.
Ребята, я принесла вам корзинку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы — это лук. Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».
А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук. Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковице (дети подходят и берут луковицы).
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук — твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!
Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Зеленому луку и чесноку следует отдавать предпочтение ранней весной, в периоды авитаминоза. В 100г перьев содержится дневная норма аскорбиновой кислоты для взрослого человека. В состав ростков лука входят также витамины группы В, каротин. Полезные свойства зеленого лука и чеснока заключаются также в наличии фитонцидов, которые защищают от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука содержит хлорофилл, что полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!
Благодарю за внимание.
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.
Проект «Наш огород»
Римма Ложечко
Проект «Наш огород»
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.
1.Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,
2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
3. Формирование основ здорового образа жизни.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.
Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
Сплочение детей, родителей и воспитателей.
1 ЭТАП: подготовительный.
— подбор художественной литературы по теме;
— схемы этапов развития растений;
— изготовление поделок, приобретение игр по теме;
— подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;
— подготовка природного материала для деятельности детей;
— экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;
— рассматривание семян различных овощных культур.
2 ЭТАП: Исследовательский.
— подготовка почвы к посеву;
— посадка семян на рассаду;
— наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);
— практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
— оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);
— совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;
— изготовление поделок из овощей;
— проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;
— творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
3 ЭТАП: обобщающий.
— организация досуга «Овощные посиделки»;
— развлечение «Осенние дары»;
— создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);
— презентация проекта «Наш огород».
1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»
3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»
4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»
5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»
6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»
8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. — Моторная.
Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.
Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы «Лягушата» Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.
Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.
Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.
Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.