Проект посадили огород посмотрите что растет

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Татьяна Зайцева
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Каждый год, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили фасоль, кукурузу, помидоры, огурцы, арбузы, цветы.

Дети с нетерпением ждали, когда появится первый росток. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений,приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг.

Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе детей, мы решили его «оживить». Коробочки от молока и кефира превратились в красочные грядки и кашпо;

появились домашние животные: коровы, поросята,

на деревьях распевают песни птицы,

а охраняют наш огород,верные друзья детей-собаки: Бим и Джек.

Огород наш просто диво!

Как нарядно и красиво!

Посадили мы цеты,

Уродились не плохи.

Скоро расцветут цветы,

Приходите в гости к нам,

Мы покажем чудо Вам.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Огород на окне «Веселый огород» «Огород наш огород Всё на нём всегда растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу Видно по труду работу И тогда.

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Читайте также:  Грядка огород овца стадо

Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»

Киселева Наталья
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»

Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с каким интересом ребята смотрят,как часто слышится: «Вот бы и нам так…», «Давайте и мы что-нибудь сделаем или посадим…»

А можно ли вырастить растения в домашних условиях? Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Этому и посвящено наше исследование.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Гипотеза нашего исследования: если правильно ухаживать за растениями, то в домашних условиях можно вырастить рассаду на подоконнике.

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

• Развивать практические навыки посева семян.

• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Объект исследования – семена растений.

Предмет исследования – условия роста растений.

Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.

Возраст детей 5-6 лет

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный (март — апрель 2017 г.).

Читайте также:  Как полегче вскопать огород

Формы работы: исследование, наблюдение, уход.

Данный проект проходил в три этапа.

Вот я и предложила детям посадить свой маленький огородик и назвать его «Огород на окошке». Дети откликнулись с энтузиазмом. И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений, горшочки для посадки, землю.

Скоро сказка сказывается, но в нашей группе и дело быстро делается. Вот уже на столе и горшочки, и семена, и садовый инвентарь.

С ребятами изготовили таблицы-указатели с названиями растений, атрибуты для нашего огорода.Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах (Приложение№1). Во время проекта провели занятия: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян».

Подобрали дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» (Приложение № 2).

Рассматривали иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме, размеру). Вместе с воспитателем вели дневник наблюдений за ростом растений. (Приложение №3).

Побеседовали о том, как выращивают овощи на огороде. А также совместно с родителями оформили выставку поделок из овощей.

2-этап исследовательский

Для начала мы с ребятами и воспитателем исследовали землю и узнали, что она имеет вес, чёрного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки. Исследовали семена и узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы круглые имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.

Семена огурца мы замочили для прорастания и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.

А где же мы расположим свой огород? Наталья Анатольевна сказала, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? И мы решили с ребятами провести эксперимент.

Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.

Мы взяли две баночки с проросшими ростками один поливали регулярно, второй не поливали совсем. Через несколько дней ростки во второй баночки погибли, а в первой баночке ростки росли и развивались.Значит: вода действительно нужна для роста растений.

Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.

Первую баночку с проросшим луком мы поставили на солнечное место, а вторую баночку закрыли ведёрком. Через несколько дней мы открыли баночку и увидели, что перо у луковицы стало светлым и бледным, а в первой баночке перо было зелёным. Теперь мы точно знаем, что растению необходим свет.

Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и ростками.

Взяли две баночки с растениями один мы поливали, рыхлили землю, выбирали солнечное место, другой не поливали, не рыхлили землю, поставили в темное место.

Читайте также:  Огород заварка от чая

Прошло несколько дней, и мы увидели, что растения во второй баночке стало гибнуть и поэтому мы поставили его на солнышко и стали за ним ухаживать.

Теперь мы знаем, что для хорошего роста растения необходимы влага, тепло и солнечный свет. А вот и первые ростки.

3 этап – заключительный.

В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:

прорастание;

• рост растений

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили,что:

Растения требуют регулярного, хорошего полива.

Растения любят солнышко.

Растения можно вырастить в домашних условиях.

В результате данного проекта мы узнали:

1. Мы научились сажать растения и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.

2.Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

3. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.

В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно — исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе,мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?». А когда на улице станет тепло, наша рассада подрастёт, мы её высадим на нашем участке.

Список использованных источников и литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006

2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983

3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» — М. :Просвещение, 2001

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004

6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995

9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/

Развивающие игры на развитие речи:

«Узнай по описанию»,

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке

Русские народные сказки:

«Вершки и корешки».

Г. Сапгир «Садовник».

«Наши овощи созрели. Редис»

«Что растёт в огороде

«Зарисовка этапов роста растений»

Оцените статью