Проект посадили огород посмотрите что растет

Проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!»
проект

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне»

Скачать:

Вложение Размер
posadili_ogorod_-_posmotrite_chto_rastet.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Посадили огород — посмотрите, что растет»

Разработала: воспитатель Кузнецова Т.В.

Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно — исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

  • Разработка и оформление проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет»
  • Рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».
  • Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Подборка игр для проведения различных видов деятельности. Обеспечение:
  • Настольно-печатные игры;
  • Специальная методическая литература;
  • Аудио и видео записи по теме;

Основные направления реализации проекта:

  • Продуктивная деятельность;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;
  • Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
  • Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
  • Трудовая деятельность и поручения;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Домашнее задание для детей и родителей;

Работа с родителями.

  • Беседа с родителями об их участие в проекте.
  • Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Домашнее задание – с детьми вырастить укроп и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
  • Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)
  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта. Продукт проектной деятельности:
  • Получение всходов, и их рост;
  • Календари наблюдений за растениями огорода;
  • Рисунки детей.
  • Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, арбуза).
  • Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
  • Оформление фотовыставки «Огород на окне». Источники информации:
  • методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;
  • интернет – ресурсы.
  1. неделя
  • Сбор материала для оформления огорода на окне.
  • Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).
  • Разучивание с детьми поговорок об овощах.
  • Чтение К. И. Чуковского «Огород», Н.Носова «Огородники», Ольга Суслова сказка «Спор овощей».
  • Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
  • ООД «Все начинается с семечка».
  • Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
  • Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
  1. неделя
  • Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
  • ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (практическая деятельность: посадка гороха, салата, лука, петрушки, моркови. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
  • Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).
  • Наблюдения за растениями.
  • Изготовление табличек-указателей с названием растений.
  • Раскрашивание картинок «Во саду ли, в огороде».
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки».
  • Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена.
  1. неделя
  • Беседы с детьми «Первые всходы».
  • ООД «Первые всходы».
  • Наблюдения за растениями.
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»,

«Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)

  • Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
  • Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.
  • Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
  • Подвижная игра «Горошина».

-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

  1. неделя
  • ООД «Опыты с луком».
  • Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
  • Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.
  • Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
  • Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
  • Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
  • Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
  • Консультация для родителей «Огород на окне»
  • Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
  • Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
  • Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин
  • Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
  • Оформление видео «Наш огород».
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Оформление презентации.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/20/proekt-posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastet

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Посадили огород, посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками

Скачать:

Вложение Размер
posadili_ogorod_posmotrite_chto_rastet.docx 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно -экспериментальный проект

«Посадили огород, посмотрите, что растет! »

У ворот шумит народ.

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

2. Социализация: формировать умение бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Закреплять умения использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать умение детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с луком ,огородом.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: экспериментально — исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели группы, родители.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель; дети и родители старшей группы.

Место проведения: группа детского сада.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

— познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

— вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

— организовать выставку работ «Господин Лук».

— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

— расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

— привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

— развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

— активизировать речь и обогащать словарь детей;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук – зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука .

Проект включает в себя 3 этапа:

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

1. Совместная деятельность – посадка лука .

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

5. Посадка лука в домашних условиях.

6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома. оформление дневника наблюдений

7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

8. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Лук – зеленый друг» . Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками).

В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук). Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель : Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Психогимнастика «Я растение»

(Дети закрывают глаза) .

— Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

— Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) . Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

Луковица золотая Круглая, литая.

Есть у ней один секрет – Нас спасет она от бед:

Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук — большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук —

Для здоровья первый друг.

Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет.

Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет,

Что даже герой отважный от этого слезы льет.

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Пословицы и поговорки :

Лук от семи недуг.

«Где щи, там нас и ищи!»

Лук добро и в бою и во щах.

Лук да баня все правят.

Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.

Лук с чесноком родные братья.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лук в твоих объятиях – проходит всякая болезнь.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/07/informatsionno-eksperimentalnyy-proekt-posadili-ogorod-posmotrite-chto

Читайте также:  Что такое деревянная терраса
Оцените статью