Проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!»
проект
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadili_ogorod_-_posmotrite_chto_rastet.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Посадили огород — посмотрите, что растет»
Разработала: воспитатель Кузнецова Т.В.
Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Поэтому реализация проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно — исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
- Разработка и оформление проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет»
- Рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».
- Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Подборка игр для проведения различных видов деятельности. Обеспечение:
- Настольно-печатные игры;
- Специальная методическая литература;
- Аудио и видео записи по теме;
Основные направления реализации проекта:
- Продуктивная деятельность;
- Опытно – экспериментальная деятельность;
- Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
- Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
- Трудовая деятельность и поручения;
- Дидактические и подвижные игры;
- Домашнее задание для детей и родителей;
Работа с родителями.
- Беседа с родителями об их участие в проекте.
- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Домашнее задание – с детьми вырастить укроп и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
- Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта. Продукт проектной деятельности:
- Получение всходов, и их рост;
- Календари наблюдений за растениями огорода;
- Рисунки детей.
- Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, арбуза).
- Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
- Оформление фотовыставки «Огород на окне». Источники информации:
- методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;
- интернет – ресурсы.
- неделя
- Сбор материала для оформления огорода на окне.
- Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).
- Разучивание с детьми поговорок об овощах.
- Чтение К. И. Чуковского «Огород», Н.Носова «Огородники», Ольга Суслова сказка «Спор овощей».
- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
- ООД «Все начинается с семечка».
- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
- неделя
- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
- ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (практическая деятельность: посадка гороха, салата, лука, петрушки, моркови. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
- Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).
- Наблюдения за растениями.
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Раскрашивание картинок «Во саду ли, в огороде».
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки».
- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена.
- неделя
- Беседы с детьми «Первые всходы».
- ООД «Первые всходы».
- Наблюдения за растениями.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»,
«Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.
- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
- Подвижная игра «Горошина».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
- неделя
- ООД «Опыты с луком».
- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.
- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
- Консультация для родителей «Огород на окне»
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин
- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
- Оформление видео «Наш огород».
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление презентации.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/20/proekt-posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastet
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
методическая разработка (старшая группа) по теме
Посадили огород, посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadili_ogorod_posmotrite_chto_rastet.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно -экспериментальный проект
«Посадили огород, посмотрите, что растет! »
У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.
2. Социализация: формировать умение бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Закреплять умения использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать умение детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с луком ,огородом.
7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: экспериментально — исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели группы, родители.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель; дети и родители старшей группы.
Место проведения: группа детского сада.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
— познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.
— вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.
— организовать выставку работ «Господин Лук».
— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
— расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
— привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
— развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— активизировать речь и обогащать словарь детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук – зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука .
Проект включает в себя 3 этапа:
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
1. Совместная деятельность – посадка лука .
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
5. Посадка лука в домашних условиях.
6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома. оформление дневника наблюдений
7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»
8. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.
Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Лук – зеленый друг» . Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками).
В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.
Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук). Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель : Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Психогимнастика «Я растение»
(Дети закрывают глаза) .
— Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
— Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) . Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?
Луковица золотая Круглая, литая.
Есть у ней один секрет – Нас спасет она от бед:
Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!
Там, на грядке у беседки,
Вырос лук — большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук —
Для здоровья первый друг.
Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.
Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет,
Что даже герой отважный от этого слезы льет.
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….
Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Пословицы и поговорки :
Лук от семи недуг.
«Где щи, там нас и ищи!»
Лук добро и в бою и во щах.
Лук да баня все правят.
Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.
Лук с чесноком родные братья.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Лук в твоих объятиях – проходит всякая болезнь.
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/07/informatsionno-eksperimentalnyy-proekt-posadili-ogorod-posmotrite-chto