Проект «Мы сажаем огород»
Светлана Реутова
Проект «Мы сажаем огород»
Проект- краткосрочный.
Продолжительность: 1-31 марта.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы проекта: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы познакомить ребёнка с выращиванием растений в зимне-весенний период, на окне. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях; о том,что растения живые: их сажают, поливают, выращивают из семян.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Этапы работы проекта:
1 этап – подготовительный.
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. –
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино»
— подготовка семян и луковиц;
2 этап – основной.
-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях
-НОД «Посадка лука».
— Рисование «Загадки с грядки»
— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
— Аппликация: «Овощи на тарелке»
— Драматизация сказки «Репка»
— Разучивание песен: «Есть у нас Огород».
— Игры –хороводы: «Весёлый огород», «Огородник»
-Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки и корешки».
— Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения».
— Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
— П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
3 этап – заключительный.
— Обед с витаминным луком
— Выставка детских рисунков и поделок
— Просмотр презентации «Наш веселый огород».
Результаты проекта.
— Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— Дети увидели многообразие посевного материала.
— По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на окне
— Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
2. Предложить родителям посадить свой огород дома.
Дальнейшего развития проекта
В дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.
Фотоотчет «Как мы сажаем лучок» 31.01.2018 Посадили мы лучок, Посадили в землю. Смотрим, что ж произойдет. Будем нежно поливать, Про лучок не забывать. В нашем детском.
Проект «Огород на подоконнике» Мы начинаем проект «Огород на подоконнике» Проект включает в себя 3 этапа Проблема: неполное представление детей о культурных растениях,.
Проект «Огород на участке» роект «Огород на участке» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.
Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.
Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Комнатные растения – спутники нашей жизни» первоначально ставил перед собой цель,озеленить группы, разбить цветники, чтобы эстетическое.
Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».
Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Автор: Бузанова Нина Габдулловна Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Вид проекта:.
огород на участке
проект (старшая группа) на тему
«огород на участке» проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огород на участке | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на участке».
Старшая группа №8.
Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
— подбор необходимого материала для создания огорода.
Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода.
— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
— родители воспитанников (совместная деятельность);
2. Информационное обеспечение.
— наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
— оборудование для ухода за растениями;
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Творческие проекты и работы учащихся
Педагогом ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе «Огород» была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Подробнее о проекте:
В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему «Огород» содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогу помогал младший воспитатель детского сада.
Оглавление
Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини — огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.
Вид по доминирующему методу: познавательно — исследовательский
Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.
Предполагаемый результат:
- Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
- Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
- Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
- Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.