Проект по посадке огорода

Проект «Мы сажаем огород»

Светлана Реутова
Проект «Мы сажаем огород»

Проект- краткосрочный.

Продолжительность: 1-31 марта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы проекта: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы познакомить ребёнка с выращиванием растений в зимне-весенний период, на окне. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях; о том,что растения живые: их сажают, поливают, выращивают из семян.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Этапы работы проекта:

1 этап – подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. –

Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино»

— подготовка семян и луковиц;

2 этап – основной.

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

-НОД «Посадка лука».

— Рисование «Загадки с грядки»

— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

— Аппликация: «Овощи на тарелке»

— Драматизация сказки «Репка»

— Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

— Игры –хороводы: «Весёлый огород», «Огородник»

-Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки и корешки».

— Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения».

— Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

— П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

3 этап – заключительный.

— Обед с витаминным луком

— Выставка детских рисунков и поделок

— Просмотр презентации «Наш веселый огород».

Результаты проекта.

— Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— Дети увидели многообразие посевного материала.

— По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на окне

Читайте также:  Bdo огород убывающей луны

— Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

2. Предложить родителям посадить свой огород дома.

Дальнейшего развития проекта

В дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Фотоотчет «Как мы сажаем лучок» 31.01.2018 Посадили мы лучок, Посадили в землю. Смотрим, что ж произойдет. Будем нежно поливать, Про лучок не забывать. В нашем детском.

Проект «Огород на подоконнике» Мы начинаем проект «Огород на подоконнике» Проект включает в себя 3 этапа Проблема: неполное представление детей о культурных растениях,.

Проект «Огород на участке» роект «Огород на участке» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Комнатные растения – спутники нашей жизни» первоначально ставил перед собой цель,озеленить группы, разбить цветники, чтобы эстетическое.

Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».

Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Автор: Бузанова Нина Габдулловна Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Вид проекта:.

огород на участке
проект (старшая группа) на тему

«огород на участке» проект

Скачать:

Вложение Размер
огород на участке 42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на участке».

Старшая группа №8.

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

— подбор необходимого материала для создания огорода.

Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода.

— Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

— Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: — старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

— родители воспитанников (совместная деятельность);

2. Информационное обеспечение.

— наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

— оборудование для ухода за растениями;

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Творческие проекты и работы учащихся

Педагогом ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе «Огород» была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Подробнее о проекте:

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему «Огород» содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогу помогал младший воспитатель детского сада.

Оглавление

Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини — огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • учить детей ухаживать за растениями;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно — исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Читайте также:  Оптовый склад все для сада огорода
Оцените статью