Проект по окружающему миру что такое ландшафт

Что такое ландшафт

Что такое ландшафт? Пустынный ландшафт. Горный ландшафт. Все пространство нашей планеты можно разделить на разные по размерам участки суши и океана, отличающиеся друг от друга. Их принято называть ландшафтами . Ландшафты (от немецкого «местность») — внутренне однородные и периодически повторяющиеся участки поверхности Земли. На суше и в Мировом океане выделяют огромное разнообразие ландшафтов, которые сменяют друг друга от полюсов к экватору.

Слайд 4 из презентации «Разнообразие ландшафтов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Разнообразие ландшафтов.ppt» можно в zip-архиве размером 7227 КБ.

Разнообразие животных

«Группы животных» — Что отличает птиц от всех остальных животных? Голая кожа. Рыбы. Чешуя. Роговые чешуйки. Шерсть. Разгадай кроссворд. 2. О какой группе животных ты прочитал? Плавают под мостиком И виляют хвостиком. 2 ноги 2 крыла. Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Пресмыкающиеся. Какие бывают животные?

«Виды млекопитающих» — Выводок охотится вместе со взрослыми до наступления следующего сезона размножения. После 50 дня жизни полностью переходят на взрослое питание и становятся самостоятельны. Летяга, Бурый медведь, Бурундук, Рысь, Полёвка. Редкий вид млекопитающих. Хвост короткий, как бы обрубленный. Живя поодиночке, бурундуки охраняют свою территорию и нору от вторжения сородичей.

«Разнообразие животного мира» — Тарань. Карп. КОГДА-ТО КАРАСЕЙ НА Востоке ДЕРЖАЛИ В ВАЗАХ С ВОДОЙ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ДОМА. Разнообразие растительного и животного мира. Очень живуч: БРОСИШЬ НА ЛЁД-ЗАМЁРЗНЕТ,А В ТЕПЛЕ ОТТАЕТ. КАРАСЬ,НЕПРИХОТЛИВ, МОЖЕТ ЖИТЬ В СТОЯЧЕЙ ВОДЕ. Какая рыба носит название человека? Станция «Водная». Ёрш, колючий, как ёж.

«Представители рептилий» — Ящерица. Гремучая змея. Анаконда. Варан. Игуана. Рептилии. Жаба. Лягушка. Саламандра. Черепаха.

«Медицинские пиявки» — Кому необходимо лечение пиявками. Пиявки. Поведение. Строение тела медицинской пиявки. Питание. Прудовая лягушка – источник пищи молодых пиявок. Места обитания медицинской пиявки. Медицинская пиявка. Содержание и разведение пиявок. Гирудотерапия. Медицинские пиявки. Как лечит пиявка. Проблема: пиявка из пруда является лечебной.

«Змеи Ленинградской области» — Умерла двухголовая медянка-долгожительница 21.06.2007. Укус гадюки. Гадюка. Медянка. Транспортировка пострадавшего. Мировой аквариум, Сант-Луис, Миссури, США Прожила 8 лет Длина 1,2 м. ЗМЕИ Ленинградской области. Змея семейства ужовых.

Всего в теме «Разнообразие животных» 27 презентаций

Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/raznoobrazie-landshaftov-192530/chto-takoe-landshaft-4.html

Урок окружающего мира во 2 классе «Ландшафт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка урока окружающего мира во2 классе системы Занкова (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Скачать:

Вложение Размер
urok_landshaft.docx 30.6 КБ
prilozhenie_1.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»

Методическая разработка урока

окружающего мира во 2 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Медведева Елена Николаевна

Предметная область : Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)

Содержательная (предметные результаты):

— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

— формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания

  • формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;
  • формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности

Способствовать формированию УД

  • распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;
  • проводить сопоставление, сравнение

Создать условия для формирования УД

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • отбирать адекватные средства для достижения целей;
  • контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;
  • использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • формулировать вывод на основании сравнения;
  • учитывать мнение и позицию другого человека.
  • учебник
  • карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (Приложение 1)

Создать эмоциональный настрой учащихся

Есть одна планета — сад

В тихом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Актуализация опорных знаний

Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,

создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности включения в учебную

деятельность, для определения темы и цели урока.

1. Проверка домашнего задания

— Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?

— Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля — наш общий дом» . (Слайд 1)

— Какая наука помогает нам изучать родную планету?

— Расскажите друг другу, что вы знаете о географии.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

География — наука, изучающая Землю . Землеописание. (Слайд 2)

— А какие на уроке главные помощники в описании Земли?

— Глобус и физическая карта .

— Напомните друг другу, что такое глобус и карта.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)

— Что учились читать на прошлом уроке с помощью новых обозначений?

— Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.

Дети дополняют предложения (Приложение 2) (Слайд 4)

Основные формы рельефа — . и …

На физической карте и глобусе….. цветом обозначены …. а ……… цветом — ……

-Проверьте себя и оцените. (Слайд 5)

2. Формулирование темы и цели урока

— А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?

— Да, а какова же цель?

— Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.

3. Планирование работы

— Какие виды работы нам могут помочь на уроке?

— Работа с учебником, работа в группах, наблюдение, практическая работа,…

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.

Заполняют карточку, дополняют предложения.

Оценивают правильность работы

Формулируют тему и цель урока.

Определяют виды предстоящей работы.

Подведение к открытию нового знания

Подвести к новому материалу

— Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?

— Это рельеф. (Слайд 6)

— Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.

— Хотелось бы вам здесь поселиться?

Вспоминают понятие «Рельеф»

Открытие нового знания

для усвоения нового понятия.

1. Индивидуальная творческая работа

— Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.

Дети дорисовывают водоемы, растительность,…

— Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?

— Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7)

2. Работа с учебником

— Как узнать, что же у нас получилось?

— Обратиться к учебнику.

— Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке

Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …

Слово ЛАНДШАФТ переводится …… (Слайд 8)

— Какие виды работы нам сейчас помогли?

— Информация учебника и творческая работа раскрыли нам новое понятие.

Выполняют творческую работу.

Оценивают правильность работы

Применение нового знания

Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий

1. Групповая работа

— Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?

— Ответить на вопросы.

— Как успеть справиться со всеми?

— Поработать в группах. ( Приложение 7)

1 группа Ребята строят из предложенных карточек кластер на доске (Приложение 3)

2 группа – выполняет задание №1 с. 90 (Приложение 4):

Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?

Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

3 группа — выполняет задание №2 с. 90 (Приложение 5):

Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:

Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?

Ребята готовят устный ответ с примерами.

5 группа – выполняет задание №5 с. 91:

Ваш макет рельефа Земли преобразуйте в ландшафт.

Ребята с помощью пластилина изменяют один из макетов рельефа, выполненных на прошлом уроке.

6 группа – выполняет творческое задание:

Вспомните, какая наука учит человека правильно относиться к природе. Продумайте и закончите плакат «Берегите ландшафты Земли».

Может быть предложена индивидуальная карточка:

Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»

2. Представление результатов работы

Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп №1,3,4,5 с помощью сигнальной карточки, а результаты работы групп №2,6 заносят в таблицу (Приложение 2) (Слайды 9-11)

— Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?

— Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.

Работают в группах

Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.

Организовать самостоятельную работу

— Какой работой автор предлагает закончить изучение темы? (Слайды 12-13)

— Он предлагает нам географические загадки.

Дети записывают отгадки в карточку (Приложение 4)

Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.

Организовать деятельность для рефлексии

— Какая цель стояла перед нами?

— Кто может поделиться с соседом новым знанием?

— Поделитесь? (Слайд 14)

Для меня эта тема была интересной, т.к….

Для меня эта тема была важной, т.к….

Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к….

Есть одна планета-сад (Слайды 15-21)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой похожей, нету! (слайды)

— Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.

Оцените свою работу на уроке. (Слайд 22)

Подводят итог урока

Создать условия для самостоятельного выбора задания.

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля. (Слайд 22)

Выбирают наиболее значимые виды работы.

Выбирают домашнее задание

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Наш общий дом

Проверь себя География –наука, изучающая Землю. Землеописание.

Проверь себя Глобус – это модель Земли. Физическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.

1.Проверяем домашнее задание Рельеф – это ____________________________________. Основные формы рельефа — _________________ и ____________. На физической карте и глобусе _____________ цветом обозначены ______________, а _____________ цветом — __________________. Ландшафт — переводится как ______________ ______________________________________.

3 балла Рельеф – это все неровности суши, дна морей и океанов . Основные формы рельефа – горы и равнины . На физической карте и глобусе зелёным цветом обозначены равнины , а коричневым цветом — горы . Ландшафт — переводится как ______________ ___________________________________________.

Ландшафт переводится как вид местности . ( 1 балл )

… отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Изучаем новую тему 2. Изучаем новую тему Баллы Рельеф Ландшафт 7 баллов (1 балл за каждый правильный ответ) горные хребты горные хребты пятна островов пятна островов большие леса береговая кромка морей крупные реки

Географические загадки Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. КТО Я?

7 БАЛЛОВ Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. ЗЕМНАЯ ОСЬ И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. ЭКВАТОР Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. РАВНИНА Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. АТМОСФЕРА Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. ГОРЫ Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. .

Продолжите фразы Для меня эта тема была интересной, … Для меня эта тема была важной, … Для меня эта тема оказалась удивительной, …

Оцени себя 19 – 16 б. -отлично 15 – 12б. – хорошо 11 – 8 б. – неплохо Домашнее задание С.90 – 91, р.т. №48 Рассказ или презентация о необычном ландшафте планеты Земля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков «Как ус.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.

Девятый урок в разделе программы «Человек и природа&raquo.

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/09/08/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-landshaft

Читайте также:  Какое направление грядок лучше
Оцените статью