Проект по клумбе цветик семицветик

Социальный проект: «Цветик — семицветик»
проект по технологии (7 класс) на тему

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу, школе. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Он так же является излюбленным местом отдыха для жителей микрорайона. Программа внеурочной деятельности включает в себя массовые мероприятия, проводимые на территории пришкольного участка для учащихся, родителей, жителей микрорайона, гостей школы.

Благоустройством пришкольного участка, участники образовательного учреждения не занимаются , поэтому мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt_tsvetik_semitsvetik.doc 146 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 30 с УИОП «Физическая культура»

г. Нижневартовск ХМАО — ЮГРА

Старцева Галина Ресульевна

г. Нижневартовск 2015 год

Глава 1. Предпроектная оценка участка

1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна

1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений

Глава 2.Разработка проекта и его реализация

2.1 Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами

2.2.Выполнение макета пришкольного участка, воплощение намеченного

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу, школе. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Он так же является излюбленным местом отдыха для жителей микрорайона. Программа внеурочной деятельности включает в себя массовые мероприятия, проводимые на территории пришкольного участка для учащихся, родителей, жителей микрорайона, гостей школы.

Благоустройством пришкольного участка, участники образовательного учреждения не занимаются , поэтому мы положили начало изучению данной проблемы и поиску новых решений.

Цель проекта: разработка и реализация проекта озеленения пришкольного участка.

  • Формировать первоначальные навыки коллективной работы с социальными партнерами школы
  • Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия, социально значимых качеств личности
  • Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, как к части окружающего мира.
  • Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка
  • Подобрать растения для оформления пришкольного участка
  • Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
  • Способствовать формированию личностного роста участников процесса.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, жителей микрорайона, будет способствовать бережному отношению к природе, окружающему миру.

Для начала выделены 4 основных этапа деятельности:

I. Предпроектная оценка участка ( 20 апреля по 15 мая)

II. Разработка проекта: ( 15 мая по 25 мая)

— Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами.

— Планировка оросительной системы;

— Выполнение эскиза пришкольного участка;

III. Воплощение проекта в реальность. ( 26 мая по 25 августа)

IV. Проведение праздника цветов.

Участники проекта разделены на группы:

Первой группе предстоит найти литературу по оформлению территории;

Второй — составить эскизы оформления нашего участка;

Третьей группе решить организационные вопросы с администрацией школы; создание сети социальных партнеров

Глава 1. Предпроектная оценка участка

1.1 Изучение литературы по созданию ландшафтного дизайна.

Работа первой группы заключается в размышлении о том, что в итоге участок должен быть красивым, комфортным, ярким за счет цветов и растений, хорошо освещенным, с удобной поливочной системой. При этом он должен нравиться не только авторам проекта, но и обучающимся в школе. В начале проекта необходимо было определиться с общим стилем оформления. Провести работу в библиотеке, самые «продвинутые» – в Интернет. И представить информацию об искусстве озеленения территории. Определить общий стиль оформления пришкольной территории. Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения.

1.2 Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений

Исходя из рекомендаций, определенных первой группой и наших возможностей выбрать растения и определить агротехнические возможности их выращивания.

Глава 2.Разработка проекта

2.1 Эскиз плана местности с предполагаемыми клумбами

Второй группе составить эскизы оформления своего участка.

2.2. Выполнение эскиза пришкольного участка, воплощение намеченного ( Приложение 1, Приложение 2)

Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты.

расходов на реализацию проекта: «Цветик – Семицветик»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/12/22/sotsialnyy-proekt-tsvetik-semitsvetik

Исследовательский проект «Цветик семицветик» для детей 5–7 лет

Дорофеева Валентина
Исследовательский проект «Цветик семицветик» для детей 5–7 лет

МБДОУ «Иланский детский сад №7»

Исследовательский проект «Цветик семицветик»

Тип проекта: исследовательский.

Идея проекта: Создание на территории участка клумбы

Участники: группа общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев); апрель – сентябрь 2020г.

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Ответственные: Дорофеева В. В. и Лапа Е. А.

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад — это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа — это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Цель проекта:

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта:

1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

5. воспитывать любовь к прекрасному.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Описание этапов проекта:

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

3. Составить план работы;

4. Посеять семена;

5. Вырастить рассаду;

6. Высадить рассаду в открытый грунт;

7. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

8. Проанализировать выполненную работу;

9. Создать презентацию-отчёт «Цветочная фантазия».

Методы проекта:

2. Развивающие игры

4. Опыты, исследовательская деятельность

1. Пакетированная почва

4. Контейнеры под рассаду

I этап –подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

II этап – исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

III этап – заключительный – итоговый (презентация проекта).

Реализация проекта

1. Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

2.Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

3. Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

— целевые прогулки по территории детского сада;

— беседы о цветах;

— рассматривание фотографий и картинок цветов;

— подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап – исследовательский.

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов астры. Посадка цветов 14 апреля, первые всходы 20 апреля. — Уход за растениями и полив.

Дети наблюдали за ростом растений.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

«Какие бывают цветы

«Охраняемые цветы».

• О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

• О чем говорят полевые цветы с бабочками «Цветы»

• О чем говорят полевые цветы с пчелками?

• Как появился цветок астра – история:

Астра – слово греческое, означает «звезда». Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами.

Пикировка рассады в ящиках

«Мой любимый цветок» (рисование) Разгадывание кроссвордов, загадок.

Перекопка почвы на клумбе

Акция «Посади цветок»

Работа на участке в течение всего летнего периода

Оформление папки – передвижки для родителей «Цветочное царство – лучшее лекарство»

Опыты: «Условия, необходимые для жизни растений» Чтение худ. лит. Н. Рубцов «Цветы».Т. Лаврова «Язык цветов»

Уход и наблюдения за цветочными растениями.

Фото — выставка «Как мы выращивали астры»

Подведение итогов работы

Сбор семян цветов

1. Фото — выставка «Как мы выращивали астры»

2. Выставка рисунков «Любимые цветы»

3. Сбор семян цветов.

4. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники научились бережно относиться к растениям, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за него понимают и осознают насколько ценно озеленение участка и почему это необходимо, что благоустройство территории детского сада приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему;

Результаты проекта:

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник «День матери». Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения «Сказочная страна», посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Цветик-семицветик методом торцевания «Что за прелесть эти сказки!» -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Цветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителей Лети, лети лепесток через запад на восток. Каждый из нас помнит сказку В. Катаева «Цветик — семицветик» Наши ребятишки очень любят эту.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик — сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 — ой младшей и средней группы » Цветик — семицветик» Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец — это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-cvetik-semicvetik-dlja-detei-5-7-let.html

Читайте также:  Красивые названия для беседок
Оцените статью