Проект «Нарядная клумба»
презентация к уроку (2 класс) по теме
Озеленение пришкольного участка.
1.Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта.
2.Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира.
3. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними.
4.Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tsvetam.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Нарядная клумба» Составили: учащиеся 2 «В» класса. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №153» с углублённым изучением иностранных языков Горбунова Марина Николаевна.
Название проекта: « Нарядная клумба»
Цель проекта: Озеленение клумбы на территории школьного участка Задачи проекта: 1.Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта. 2.Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. 3. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними. 4.Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.
Исследовательские вопросы : Какие бывают формы клумб ? 2. Как правильно подобрать растения для клумбы ? 3.Какие однолетние и многолетние цветы для клумбы мы посадим?
Этапы и сроки проведения проекта: (проект краткосрочный с марта– месяца по май – месяц ) 1.Мотивация. Выдвижение гипотез . 2.Анкетирование учащихся для работы в группах. 3.Создание групп. Обсуждение в группах проблемных вопросов. Планирование исследовательской деятельности. 4.Самостоятельная исследовательская деятельность. 5.Оформление результатов исследования. 6.Выводы участников проекта, результаты деятельности. 7.Рефлексия.
1 этап: мотивация: на этом этапе учитель подводит детей к выводу, для чего и зачем нам нужна красивая цветущая клумба. Дети выдвигают гипотезы. После выдвижения гипотез учитель предлагает несколько исследовательских вопросов. 2 этап: дети делятся на группы ( в нашем случае получится 4 группы), для того, чтобы поделить детей предлагается анкета. 1) Какой учебный предмет, из перечисленных, тебе больше всего нравится: -окружающий мир -технология (трудовое обучение) -изобразительное искусство -математика 2)Напиши, почему тебе нравится именно этот предмет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По результатам анкетирования подсчитать в процентах отношение ребенка к тому или иному виду деятельности и таким образом поделить детей на группы. Дети, которые больше всего любят заниматься математикой, работают над исследовательским вопросом: «Разные формы клумб», окружающий мир – «Правила подбора растений на клумбу» , ИЗО – «Однолетние и многолетние цветы для клумбы», технология – « Высадка цветов на клумбу»
3 этап: ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группы созданы. Для того, чтобы группа «сработалась» мы с детьми разрабатываем правила поведения в группе: -Умей высказать своё мнение. -Умей слушать других не перебивая. — « Сколько голов, столько и умов». — «Тяжело в учении – легко в бою». Общим голосованием принимаем правила. Учащиеся в группах выдвигают гипотезы, намечают пути поиска, фактов. Далее заполняют таблицу: Проблемный вопрос Состав группы Гипотеза Задачи исследования
На 3 этапе каждая группа получает общий план работы. Этап: Содержание работы Сроки: Подготовительный Изучение литературы по данной работе: сбор информации из разных источников. Март-май Практический Оформление работы (под контролем учителя) Март-май Результат (продукт) Макет клумбы, которая будет около нашей школы (рисунок или презентация) Май
Самостоятельная работа. В течение всего времени учитель: ПОМОГАЕТ учащимся в поиске информации. ДАЕТ консультации. ПРОВЕРЯЕТ ход исследования. НАПРВЛЯЕТ в нужное русло. В результате исследования: По – первому вопросу у участников проекта должна получиться презентация, в которой они предлагают форму клумбы, которую мы будем засаживать в мае – месяце. По – второму исследовательскому вопросу – буклет с правилами посадки растений на клумбе. По – третьему исследовательскому вопросу — презентация, на которой дети представят фотографии, названия саженцев однолетних и многолетних цветов для нашей клумбы По – четвертому вопросу — презентация, на которой дети представят фотографии с цветами.
Критерии 15 баллов 10 баллов 5 баллов Проблема, тема исследования. Мы назвали тему исследования, сформулировали проблему. Мы точно назвали тему исследования. Мы назвали тему исследования Описание хода исследования Мы перечислили темы (объекты) микроисследований, описали ход исследований, представили иллюстрации. Мы перечислили темы (объекты) микро-исследований , описали ход исследований (или перечислили темы и добавили иллюстрации, но не описали ход работы) Мы перечислили темы (объекты) исследований Достижение целей Мы ответили на все поставленные вопросы. Мы не нашли ответа на 1-2 вопроса. Мы не смогли ответить на многие вопросы. Выводы Мы сформулировали выводы на основе изучения литературы, проведенных исследований и наблюдений Мы сформулировали выводы на основе изучения литературы (или только на основе собственных наблюдений) Мы сформулировали выводы на основе своих представлений о проблеме Оформление презентации В нашей презентации есть текст и все нужные иллюстрации. Наша презентация содержит только текст. Наша презентация содержит только иллюстрации. Оформление буклета Наш буклет оформлен с учётом всех требований (актуальность, доступность для детей и взрослых, иллюстрации аккуратные, текст легко читаемый) Наш буклет оформлен с учетом требований ( не всё учли при выполнении) Наш буклет не соответствует требованиям. Самостоятельность Материалы для презентации проекта мы подготовили сами. Иллюстрации для презентации нам помогали сделать взрослые. Тексты для презентации нам помогали подготовить взрослые. Общее количество баллов
В результате исследовательской деятельности учащиеся должны прийти к выводу: Для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след в младшей школе мы: Выбрали форму клумбы, которая подходит для нашей школы; Разработали правила подбора растений для клумбы; Выбрали многолетние и однолетние растения для клумбы, которые мы вырастим и посадим на нашу клумбу;
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/02/10/proekt-naryadnaya-klumba
ПРОЕКТ: Красивая школьная клумба (2017г)
проект по зож (2 класс)
ПРОЕКТ Красивая школьная клумба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasivaya_shkolnaya_klumba.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»
ХI Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2017»
КРАСИВАЯ ШКОЛЬНАЯ КЛУМБА
«Экология для младших школьников»
МБУДО ДДТ г.Донецка, (учащиеся
2 «б» класса МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка)
Руководитель – Кубракова Оксана Николаевна,
педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка
Предполагаемая результативность проекта
Механизм реализации проекта
Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта
Организация мероприятий по реализации проекта
Анализ реализации проекта и последействие
Предполагаемая результативность проекта
Рабочий план по реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Оценка результативности проекта
Отчет о реализации проекта
Экологический проект: «Красивая школьная клумба» — это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся объединения «Экология для младших школьников», руководителя объединения, администрации школы и родителей. Детское объединение «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» создано на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова. Обучающиеся объединения (12человек) – учащиеся 2 «б» класса (классный руководитель Долуева Марина Ильинична). Детское объединение создано 1 сентября 2015 года. 8 обучающихся в 2013-2014 учебном году прошли обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Экология для дошкольников». Идея проекта появилась у ребят во время экскурсии по поселку, где расположена школа. Увидев красивые клумбы у жилых домов, ребята загорелись идеей оформить цветник в школьном дворе.
Проект был реализован в 2015-2016 учебном году.
На территории, прилежащей к зданию МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова, имеется большой участок территории, требующий ухода. Этот участок заполнен строительным мусором, прикрытым сверху тонким слоем почвы. Участок находится в непосредственной близости от входа в школу. Рядом с участком проходят многие мероприятия. Неухоженный участок портит вид всего школьного двора.
Мы провели опрос среди учащихся, с целью выяснить, как лучше облагородить и привести в порядок этот участок земли. Было предложено выбрать один из вариантов: засеять участок газонной травой или сделать цветочные клумбы. По итогам опроса было решено разбить на участке клумбы.
Создание красивого цветника на территории школьного двора.
- Провести мероприятия, направленные на улучшение состояния почвы на участке.
- Изучить и учитывать особенности выращивания имеющегося посадочного материала однолетних растений и многолетников.
- Привлечь учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию цветника.
- Научиться планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности.
- Научиться работать в команде.
Механизм реализации проекта
1. Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта
- Собрать информацию о состоянии почвы на участке.
- Собрать и проанализировать информацию о применении агротехнических приемов в нашей местности.
- Проанализировать и учесть требования и пожелания администрации школы.
- Познакомиться с опытом разбивки цветочных клумб.
- Собрать информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях.
- Разработать план реализации проекта.
2. Организация мероприятий по реализации проекта
- Провести конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба» и выбрать лучший.
- Подготовить необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- Организовать расчистку участка от строительного материала и почвообразовательные работы.
- Привлечь к участию в работах учащихся старших классов МБОУ СОШ № 3.
- Приобрести необходимое оборудование и посевной и посадочный материал.
- Оформить участок под клумбы.
- Организовать выращивание рассады.
- Организовать высаживание рассады и корневищ многолетних растений в цветнике.
- Организовать уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
3.Анализ реализации проекта и последействие
- Провести опрос школьников, учителей и администрации школы о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию цветника.
- Проанализировать результативность проекта, выявить проблемы, возникшие в ходе его реализации.
- Организовать последующий регулярный уход за клумбой, ежегодное высаживание растений и уход за ними.
Предполагаемая результативность проекта
Цветник украсит школьный двор.
- приобретут знания по ознакомлению с агротехническими приемами выращивания растений в нашей местности, а также способах почвообразования.
- приобретут опыт выращивания растений и ухода за ними.
- приобретут опыт планирования предстоящей работы,
- приобретут опыт анализа результатов своего труда.
Проект позволит сблизить и сплотить учащихся, педагогов и родителей.
Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта включает 3 этапа.
Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) предполагает изучение информации, разработку плана реализации проекта, а также подготовительные почвообразующие работы.
Основной этап (март-июнь) — реализация проекта, организация конкурсов.
Аналитический этап (май) предполагает анализ результативности проекта и определение перспектив его дальнейшей реализации, корректировку проекта.
- Подготовительный этап .
- Сбор информации о состоянии почвы на участке.
- Ознакомление с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности.
- Ознакомление с опытом разбивки цветочных клумб. Экскурсия по поселку.
- Сбор и приобретение семян.
- Проведение субботников по расчистке участка от строительного мусора и внесение природных удобрений.
- Встреча с представителями администрации школы по обсуждению проекта.
Октябрь –ноябрь 2015 г., апрель 2016г.,
В течение всего периода
Октябрь –ноябрь 2015г.
Детское объединение, родители
- Организация конкурса рисунков «Моя прекрасная клумба».
- Подготовка необходимого оборудования для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- Подготовка посадочного и посевного материала.
- Посадка семян растений на рассаду.
- Заключительный этап подготовки почвы.
- Оформление бордюра для клумбы из камня.
- Высадка многолетних растений,
- Высадка рассады цветов и посев однолетников.
- Уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Апрель-май 2016 г.
Апрель-май 2016 г.
Руководитель объединения, администрация школы
Руководитель объединения, родители
Детское объединение, администрация школы
- Опрос школьников, учителей, родителей о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию клумбы.
- Анализ и подведение итогов проекта,
- Презентация итогов проекта в номинации «Команда года» конкурса «Отличник года» МБУДО ДДТ г.Донецка,
- Организация последующего регулярного ухода за клумбой
- Разработка плана мероприятий на 2016-2017 учебный год по совершенствованию внешнего вида клумбы
Май — сентябрь 2016 г. и далее
Сентябрь 2016 г.
Детское объединение, руководитель
Руководитель, администрация школы
детское объединение, руководитель
Ресурсное обеспечение проекта
инструменты и оборудование:
- Мешки для мусора
- Лопаты -10 шт.
- грабли – 5 шт.
- носилки -1 шт.
- ведра — 4 шт.
- лейки — 5 шт.
- шланг — 20 м.
- метла — 1 шт.
- хозперчатки — 10 пар.
- Тяпки – 4 шт.
- Тачка – 1 шт.
- Камень -150 шт.
- Вода для полива. (Обеспечивает МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова )
- Посадочный материал, семена (обеспечивают родители, приобретается за счет привлеченных средств).
Интернет-источники, книги и журналы по садоводству и ландшафтному дизайну.
- Кубракова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка,
- директор МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова.
- обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся 2 «б».
Обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова, родители обучающихся
Покупка цветочных горшков для выращивания рассады
Оценка результативности проекта
Оценка результативности проекта будет производится в соответствии с критериями:
— общее количество участников проекта,
— количество высаженных растений.
Критерии качества – степень приближения к целям
— степень удовлетворенности участников проекта, администрации школы, родителей, учащихся школы результатами реализации проекта,
— овладение участниками новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными.
— доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта.
1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.
2. Фирсова Г.В., КувшиновН.В. Справочник озелелнения. М.:1998.
3.Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта.) под редакцией А.Т.Федорука. Минск: «Урожай», «Урожай», 1985.
4.Ганичкин О. «Любимые цветы». -М.: Оникс, 2007.
Отчет о реализации проекта
Проект «Красивая школьная клумба» был реализован в 2015 — 2016 учебном году детским объединением «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова.
Экологический проект «Красивая школьная клумба» — позволил объединить усилия учащихся, администрации школы и родителей по созданию клумбы на территории школьного двора по адресу: у л. Цветкова 20-а, МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка.
- С октября 2015 года по июнь 2016 года в соответствии с планом реализации проекта проведена следующая работа:
- Было определено место под цветник – неухоженный участок школьного двора, где росли цветочные многолетники и сохранились остатки старой клумбы в форме ромба, ограниченной бетонным бордюром размером 4м х 4м.
- Разработали примерный план разбивки цветника (приложение 1). Было решено привести в порядок старую клумбу (размером 4м х 4м) и оформить еще 3 овальные клумбы (размеры: 2.3м х 2м, 3м х 2.3м, 2.3м х 2м) круглую клумбу (диаметр: 3,5м х 3.5 м)
- Собрали информацию о состоянии почвы на участке: взяли пробы почвы, выяснили, что под тонким слоем почвы находится строительный мусор, мелкий щебень и сделали выводы, что необходимо дополнительное внесение плодородной почвы.
- Собрали информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях. Выяснили, что в наших климатических условиях лучше всего растут, не требующие частого полива растения (петунья, львиный зев, чернобривцы, лилии, розы, нарциссы, ясколка, сентябрины и др.):
- Ознакомились с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности:
- Ознакомились с опытом разбивки цветочных клумб во дворах жилых домов на территории поселка.
- Собрали на цветочных клумбах в поселке семена петуньи, чернобривцев, циннии.
- Встретились с директором школы Литвиновой И.Н. В ходе беседы обсудили вопросы дополнительного завоза земли на клумбу, привлечения старшеклассников для подготовки почвы, оснащения проекта необходимым инвентарем, организации регулярного ухода за клумбой.
- В октябре-ноябре 2015 года были проведены 3 субботника при участии старшеклассников по уборке мусора и завозу земли со школьного сада. Собранные сухие листья уложили в заготовленные под клумбы участки и засыпали почвой.
- Были посажены10 кустов роз и рассада ясколки. В течение учебного года продолжили ознакомление с особенностями выращивания декоративных растений, подготовили посадочный и посевной материал.
- В марте провели в объединении конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба», определились с окончательным внешним видом клумбы.
- Подготовили необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
- В марте высадили семена петуньи и львиного зева на рассаду.
- В апреле провели заключительный этап подготовки почвы.
- Оформили бордюр для клумбы камнем.
- Высадили корневища кан, сентябрин, турецкой гвоздики, луковицы нарциссов и тюльпанов, посадили 7 кустов роз.
- Высадили рассаду петуньи и львиного зева, посеяли чернобривцы.
- Обеспечили уход за растениями, прополку и полив до июня.
- Организовали уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Всего в проекте было задействовано:
Обучающихся детского объединения «Экология для младших школьников» — 12 человек,
Учащихся МБОУ СОШ № 3 — 50 человек,
Родителей – 5 человек.
Кустов роз — 17шт.
Нарциссы – 30 шт
Петунья — 250 шт.
Львиный зев – 250 шт.
Чернобривцы – 250 шт.
Сентябрины – 25 шт.
Турецкая гвоздика -70 шт.
Б лагодаря ответственному отношению ребят к работе, а также поддержке администрации школы проект был успешно реализован, а детское объединение награждено Грамотой МБУДО ДДТ г.Донецка за творческие достижения в конкурсе «ОТЛИЧНИК ГОДА» в номинации: «Команда года»». На празднике «Последний звонок» директор школы лично поблагодарила детское объединение за проведенную работу по реализации проекта, а также родителей за оказанную помощь, и вручила участникам грамоты за участие в озеленении школы.
Таким образом, мы можем говорить об успешной реализации проекта. Ребятам понравилось проектировать дизайн клумбы, сажать и выращивать цветы. Многие взяли по нескольку саженцев домой, так как очень хотелось иметь красивую клумбу и дома.
Участники овладели новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными. В ходе реализации проекта царила доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/25/proekt-krasivaya-shkolnaya-klumba-2017g