Проект по экологии огород

Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»

Юлия Кузьмина
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»

Проект по формированию экологической культуры

«Огород на участке»

Группа №2 «Колобок»

Воспитатель:Кузьмина Ю. В.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.

• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, моркови, салата, петрушки, перца, свеклы, кабачка, тыквы, томатов, лука).

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополки сорняков.

• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

• Этапы реализации проекта:

1 этап –Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-май)

2 этап -Практический: познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность (февраль — сентябрь)

3 этап –Итоговый: анализ результатов проекта и его презентация (конец сентября)

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.

• Подготовка материалов по формированию экологической культуры.

• Подготовка материалов для создания огорода.

• Определение идей мини огорода на участке.

• Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;

наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

— Конструирование: оформление огорода.

— Социализация: Д/И «Собери растение», «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

— Коммуникативная деятельность:беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?». Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

Читайте также:  Как правильно удобрить огород

— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», РНС «Бобовое зернышко», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.

Аппликация: «Корзина с овощами», «Корзина с цветами»

Лепка: «Насекомые помощники»

Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»; «Овощи».

Создание огорода на участке группы.

Посадка овощей и зелени.

— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

— Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений.

• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:

-Дети познакомились с культурными огородными растениями.

-У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

-В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

-Дети увидели многообразие посевного материала.

-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

-На прогулочном участке создан мини огород.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическаякомпетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу» «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1).

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.

Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке» Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее.

Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика сад огород

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап — Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки» Выступление на методическом объединении: НОД «Путешествие капельки» (музыка + экология) Цель: Формировать основы экологической культуры.

Творческий проект по формированию основ экологической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)

«Огород на подоконнике»

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx 39.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Огород на подоконнике»

Тема: «Мы сажали огород»

(Возраст детей 3-4 года)

ВОСПИТАТЕЛЬ МАМАЕВА О. А.

Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»

Проект реализуется с детьми 3-4 года.

Направленность : экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка : привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы : Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства : – групповое помещение I младшей группы № 1. Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка — имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.

— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

— Научить с помощью воспитателя сажать растения;

— Поливать растения под руководством воспитателя;

— Дать представления о выращивании растений;

— Наблюдение за всходами растений;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

— Формировать у детей познавательный интерес к растений;

— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

— познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

— формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

— формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

— продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

— формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

— формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

— формировать представления о пространственных соотношениях;

— формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

— формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

— формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

— приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

— воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

— поощрять желания помогать взрослым;

— привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

— воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

— развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

— формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

— обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

— развивать интерес к растительному миру;

— развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

— поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

— развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

— развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

— формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

— развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

— формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

— формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;

— развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

— развитие интереса детей к окружающему;

— вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря : лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

— привлечь родителей к организации и реализации проекта;

— обсуждение темы проекта;

— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

— рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);

— наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

— лепка «Волшебный лучок»;

— раскрашивание лука, кабачка;

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап — презентационный:

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Читайте также:  Полезно с огорода все сорняки
Оцените статью