Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»
Юлия Кузьмина
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»
Проект по формированию экологической культуры
«Огород на участке»
Группа №2 «Колобок»
Воспитатель:Кузьмина Ю. В.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.
• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
• Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, моркови, салата, петрушки, перца, свеклы, кабачка, тыквы, томатов, лука).
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополки сорняков.
• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
• Этапы реализации проекта:
1 этап –Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-май)
2 этап -Практический: познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность (февраль — сентябрь)
3 этап –Итоговый: анализ результатов проекта и его презентация (конец сентября)
• Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.
• Подготовка материалов по формированию экологической культуры.
• Подготовка материалов для создания огорода.
• Определение идей мини огорода на участке.
• Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
Практический — реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;
наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода.
— Социализация: Д/И «Собери растение», «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
— Коммуникативная деятельность:беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?». Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», РНС «Бобовое зернышко», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.
Аппликация: «Корзина с овощами», «Корзина с цветами»
Лепка: «Насекомые помощники»
Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»; «Овощи».
Создание огорода на участке группы.
Посадка овощей и зелени.
— сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
— Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений.
• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:
-Дети познакомились с культурными огородными растениями.
-У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
-В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
-Дети увидели многообразие посевного материала.
-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
-На прогулочном участке создан мини огород.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическаякомпетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
«Огород на окошке». Воспитание экологической культуры у дошкольников Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу» «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1).
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке» Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее.
Методические рекомендации «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» [hТема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры» 3][/h3] Перед педагогом стоят серьезные.
Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.
Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап — Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.
«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.
НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки» Выступление на методическом объединении: НОД «Путешествие капельки» (музыка + экология) Цель: Формировать основы экологической культуры.
Творческий проект по формированию основ экологической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.
Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Огород на подоконнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
(Возраст детей 3-4 года)
ВОСПИТАТЕЛЬ МАМАЕВА О. А.
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 3-4 года.
Направленность : экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка : привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы : Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства : – групповое помещение I младшей группы № 1. Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка — имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.
— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
— Научить с помощью воспитателя сажать растения;
— Поливать растения под руководством воспитателя;
— Дать представления о выращивании растений;
— Наблюдение за всходами растений;
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
— Формировать у детей познавательный интерес к растений;
— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
— познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
— формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
— формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
— продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
— формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
— формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
— формировать представления о пространственных соотношениях;
— формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
— формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
— формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
— приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
— воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
— поощрять желания помогать взрослым;
— привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
— воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
— развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
— формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
— обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
— развивать интерес к растительному миру;
— развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
— поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
— развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
— развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
— развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
— формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
— развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
— формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
— формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
— развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
— развитие интереса детей к окружающему;
— вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря : лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
— привлечь родителей к организации и реализации проекта;
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
— рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
— лепка «Волшебный лучок»;
— раскрашивание лука, кабачка;
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап — презентационный:
— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.