Проект овощи нашего огорода

Проект. «Овощи в огороде»
проект (средняя, старшая группа) на тему

Проект.»Овощи в огороде»

Скачать:

Вложение Размер
Проект. «Овощи в огороде» 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №322 (МБДОУ №322) Тема: « Овощи в огороде» Выполнила: воспитатель Массольд Евгения Николаевна

Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи ; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта : дети , воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта : краткосрочный. Предполагаемый результат : приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продукт проектной деятельности : рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта : итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино». Паспорт проекта

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке ( иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», «Угадайка» НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое развитие Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино , он рассказал, что у него нет друзей! Мы решили помочь Чиполлино , и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде

Юлия Ивановна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть

Евгения Николаевна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.

Нам очень понравилось предложение Евгении Николаевны Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.

Узнали , что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.

Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.

Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино . Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино . Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то , что у него появилось много друзей.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тип проекта: познавательный, творчески-игровой.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Образовательный проект «Овощи&raq.

С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке».

Совместный проект воспитателя, учителя бурятского языка и музыкального руководителя.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/24/proekt-ovoshchi-v-ogorode

Проект в старшей группе «Овощи нашего огорода»

Людмила Младшева
Проект в старшей группе «Овощи нашего огорода»

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: 1 неделя (с 12 по 16 октября).

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи проекта: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме; расширить, обобщить и активизировать словарь по теме «Овощи»; учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности по цвету, форме и величине; развивать умения в продуктивной и других видах детской деятельности; исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной

Понедельник

Оформление книжного уголка

Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Овощи»

Беседа «Овощи растут на грядке»

Дидактические игры «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки» Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Подвижная игра «Огуречик огуречик»

Консультация для родителей “Здоровое питание — здоровый ребенок»

Вторник

Беседа «Что делают из овощей»

Дидактические игры «Из чего что получают», «Веселые поварята»

Пальчиковая гимнастика «овощи»

Подвижная игра «Огородник»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»

Среда

Беседа «Что такое правильное питание»

Рисование «Загадки с грядки»

Загадывание загадок про овощи

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Дидактические игры «Что лишнее», «Назови ласково»

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Чтение «Волшебный огород» С. Михалков

Экспериментальная деятельность «Что прячется в овощах»

Четверг

Речевое развитие «Овощи – витамины для здоровья»

Лепка «Такие разные овощи»

Инсценировка сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Дидактические игры «Узнай овощ по описанию», «Один – много»

Подвижная игра «Урожай»

Чтение «Синьор Помидор» С. Маршак

Пятница

Познавательное развитие (окружающий мир) «Овощи – полезные продукты»

Настольная игра-лото «Овощи-фрукты)

Практическая деятельность «Делаем салат из овощей»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Посчитай»

Подвижная игра «Царь горох»

Пальчиковая гимнастика «Мы стоим на огороде»

Чтение В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

3. Заключительный

Игра-викторина «Овощи нашего огорода»

Выставка поделок из овощей «Овощные фантазии»

Фотовыставка «Веселые поварята»

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет «Чудеса с нашего огорода» Вот и наступила Осень — замечательная щедрая пора, самое красивое, сказочное время года. Она дарит нам не только красоту окружающего мира,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

«Как мы овощи мирили». Осенний праздник в старшей группе По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла, Груш и яблок нам душистых Много-много принесла! Праздник Осени сегодня И светло и весело.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-ovoschi-nashego-ogoroda.html

Экологический проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ogorod_kruglyy_god_.docx 52.91 КБ
1_etap_.docx 2.62 МБ
2_etap.docx 2.37 МБ
3_etap.docx 1.75 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Экологический проект на тему:

«Огород круглый год»

для детей старшего дошкольного возраста.

г. Красногорск, Московская область

Экологический проект на тему: «Огород круглый год»

для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт

  • Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
  • Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (тыква, лук, цветы, томаты, баклажаны);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год»

Тип проекта: долгосрочный,

Срок реализации: весна-лето.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • Дидактические игры;
  • Подбор мультфильмов;
  • Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • Заинтересованность родителей и детей;
  • Методические разработки.

Игровые : Дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

Словесные : Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

Практические : Наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

Наглядные : Показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.

Что нужно сделать, чтобы семена выросли?

Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт — эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:

  • Повысить компетентность родителей по теме проекта;
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

1 этап – подготовительный :

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

  • Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • Сбор информации, материалов по теме;
  • Организация предметно — развивающей среды;
  • Разработка цикла наблюдений, занятий;
  • Беседы.

2 этап – практический:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

  • Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • Развивать выразительность речи, моторику рук;
  • Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
  • Воспитывать желание ухаживать за растениями;
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

1. Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля — овощей лучшие друзья»;

Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»…. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».

Лепка на тему: «Овощи».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов, тыквы, томатов.

2. Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

4. Помощь родителей в высадке саженцев на грядки.

3 этап – обобщающий (заключительный):

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
  • Закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

Полученный результат реализации проекта:

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • Собрали богатый материал по темам «культурные растения», изготовили дидактические игры «собери картинку», «третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
  • Пополнили словарный запас детей;
  • На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • Дети стали различать и уверенно называть овощи, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
  1. Стихи про овощи.
  2. Загадки с грядки.
  3. Подборка дидактических игр;
  4. Конспект по экологическому воспитанию на тему «Как растут растения».
  5. Последовательный фотоотчёт по проекту.

Стихи про овощи.

Я — морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я — толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я — витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я — и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ –

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох?

Говорит ему фасоль:

— Ты, горох, у нас — король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капустою.

Прогоню болезни я.

Да, я — перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Загадки с грядки.

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания »

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

Цель игры: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. .

Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке).

Цель игры: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

«Что сначала, что потом»

Цель игры: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки .

Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал).

Цель игры: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

Конспект по экологическому воспитанию на тему

«Как растут растения».

Уточнить представления детей о росте и развитии растений.

  • Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
  • Учить детей сажать растения: сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки.
  • Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
  • Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка с искусственными цветами, но очень грустный.

Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный?

Незнайка: Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Я придумал подарить малышам цветы, чтобы у них в группе было красивее, и воздух был чистым. Я купил в магазине вот эти цветы и принес их малышам. Но воспитательница младшей группы сказала: «Зачем ты Незнайка принес искусственные цветы? » Посмотрите, разве они искусственные? листочки и стебельки у них зеленые, а цветы какие яркие, красивые. Я думаю, что мои цветы самые настоящие, живые, не искусственные. Все это чепуха!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться и докажем ему, что его цветы не живые.

-Чем отличаются живые цветы от искусственных? (живые растут, их надо поливать, у живого появляются новые листочки и т. д.)

Незнайка: Ох, что-то я устал, давайте немного отдохнем.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе . ( потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. ( правой рукой коснуться левой ступни )

Там морковь у нас растёт. ( потом наоборот )

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. ( приседания )

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. ( потягивания — руки в стороны )

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. ( потягивания — руки вперёд )

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки . (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а что такое семена?

-Для чего они нужны? (семена необходимы, чтобы выросло растение).

-Давайте покажем Незнайке разные семена. (Рассматривание семян)

Незнайка: И вы хотите сказать, что из этих крошек что-нибудь вырастет? Чепуха! Никогда ни поверю я этим сказкам!

Воспитатель: Да, Незнайка, вот из такого зернышка может вырасти не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения есть свои семена, и сейчас ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет. (Показ семян и их растений)

Незнайка: И вот из такой шишечки вырастет целая сосна? А, я знаю, как она вырастет, я положу шишку в коробочку, накрою платочком и скажу: «крибле — крабле-бумс» и сосна вырастет, правда?

Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, помогут ли эти волшебные слова вырасти растению? Расскажите и покажите Незнайке, как надо вырастить растение. (Работа со схемой)

Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял. Чем отличается живой цветок от искусственного?

Незнайка : Да, понял, мои цветы поливать не надо, корня у них нет, листики у них не вырастут и семян у них никогда не будет, потому что они искусственные.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы с ребятами тебе покажем, как надо сажать растение. Посмотрите, у меня есть мелкие семена. А от какого растения они вы узнаете, если отгадаете загадку:

С белым хвостом

Под зеленым кустом. (Редис)

Воспитатель: Да, это редис, и сейчас мы с вами ее посадим. Давайте пройдем к столам, там для всех стоят горшочки с землей. Возьмите палочку и в середине сделайте углубление, только не очень глубокое, опустите туда семена и аккуратно присыпьте землей, а теперь немного полейте из лейки водой. Потом эти горшочки мы поставим на солнце, будем поливать и наблюдать, что же у нас вырастет.

Незнайка: Ребята, мне пора уходить. Большое вам спасибо, я сегодня у вас узнал так много интересного и нужного. До свидания!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/13/ekologicheskiy-proekt-na-temu-ogorod-kruglyy-god-dlya

Читайте также:  Цветники дизайн участка огород
Оцените статью