Проект огород ранний возраст

Проект «Огород на подоконнике» Ранний возраст.
проект (младшая группа) на тему

Проект » Огород на подоконнике»

Скачать:

Вложение Размер
tseli_i_zadachi_proekta._soderzhanie.docx 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике» Ранний возраст.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Время реализации проекта : март – апрель 2015 года.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста № 3 МБДОУ «Детский сад № 8», родители воспитанников.

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (1 неделя):

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (1 неделя):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный (1 неделя):

Выставка рисунков детей, презентация проекта: постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Мини — огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты Углублять и расширять знания видах растений

«Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

М. Бородицкая «Щи-талочка»

И. Токмакова «Купите лук»

Заучивание русской народной песенки «Огуречик — огуречик»

Чтение русской народной сказки «Репка» с использованием театрализованной деятельности

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах.

Практическая деятельность: посадка лука Вызвать интерес к выращиванию лука.

Опыт – наблюдение за ростом лука Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, редис, салат, помидоры) Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде »

Дидактическая игра «Садовник».

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Дидактическая игра «Собери урожай»

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Дидактическая игра «Вершки — корешки»

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

«Солнышко и дождик»

«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.

Развитие двигательных умений и навыков детей.

«Мы делили апельсин»

«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

Создать у родителей радостное настроение.

Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.

3 этап – заключительный

Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту

Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей

Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Представление результатов реализации проекта

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини — огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Экологический проект «Огород на окошке». Ранний возраст

Юлия Валериевна Шейко
Экологический проект «Огород на окошке». Ранний возраст

Экологический проект на тему

«Огород на окошке»

2 группа раннего возраста

Воспитатель Шейко Ю. В.

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.

I. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II группы раннего возраста, воспитатель группы, младший воспитатель.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-эстетической деятельности.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта: краткосрочный марь-апрель 2017г.

III. Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей,создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-эстетической деятельности.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

IV. Основные этапы и направления реализации цели проекта:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Посадка семян томатов, салата, лука, гороха,тыквы в землю.

• Уход за растениями — полив.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Ознакомление педагогов МДОУ с выполненной работой.

• Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно — эстетическая деятельность детей.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

9. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (февраль)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно — тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на оконе».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается — Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта — воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Читайте также:  Огород по всем правилам
Оцените статью