Проект огород круглый год вторая младшая группа

ПРОЕКТ «Юный огородник» (2 младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

ПРОЕКТ

«Юный огородник»

(2 младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yunyy_ogorodnik_1_gr.docx 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №27 «Сэсэг»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Намсараева В.А.

Тема проекта: «Юный огородник»

Продолжительность проекта : краткосрочный (начало -01.07.2019 г., окончание -05.07.2019 г.)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

— Расширять представления детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на приусадебном участке, выставки творческих работ детей.

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3 . Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

— Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап — практический

— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

— Рассматривание иллюстраций овощей.

— НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»

— Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

— Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.

— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

— Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»

— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

3 этап — заключительный

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— Дети увидели многообразие посевного материала.

— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

— В группе был создан огород на окне.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Инсценирование песни «Огородная -хороводная»

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки — маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Красные детки. (Помидоры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы «Театра овощей». Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой «Огород на пода.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.

Экологический проект для воспитанников средней группы.

Проект«Юный метеоролог»Вторая младшая группа.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы — юные защитники Отечества&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/18/proekt-yunyy-ogorodnik-2-mladshaya-gruppa

Огород круглый год
проект (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ogorod_kruglyy_god.docx 107.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Вера Ивановна Тэтэ 1КК

Евгения Викторовна Суранова

Огород круглый год

Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель 1 КК

Педагоги, родители, дети

Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Срок реализации проекта

январь — сентябрь 2015г

  • Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
  • Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку и цветочную рассаду; на участке на грядках — салат, укроп, петрушку, морковь, цветочные растения.
  • У детей появится интерес к растениям, желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
  • Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними.
  • Дети научатся вести наблюдения и делать выводы
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Групповая, игровая площадка.
  • Подбор методической литературы
  • Изготовление оборудования

Название мини – проекта «Огород круглый год»

Автор мини- проекта – Вера Ивановна Тэтэ 1 КК, Евгения Викторовна Суранова

Возраст детей, на которых направлен проект: 3 -4 года

Направленность: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей

Участники: педагоги, дети, родители

Тип мини – проекта: педагогический, долгосрочный, групповой

Сроки реализации: январь — сентябрь 2015г

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Окружающий мир имеет огромное влияние на развитие ребёнка. Знакомство с явлениями природы начинается с первых лет его жизни. Объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и мышления, в группе создан уголок для поисково-исследовательской деятельности.

В беседах об овощах у детей возникли вопросы: откуда берутся лук, морковь, свекла. Поэтому и решили показать и рассказать детям о том , как выращиваются овощные и цветочные культуры, сформировать представление детей о понятии «огород».

Огород это, прежде всего, особенный мир, который для каждого огородника представляет собой огород с особенным и неповторимым видом Человек издавна занимался земледелием, при этом радовался результатом своих достижений.

Цель: Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

  • продолжить работу по формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности через наблюдение, рассматривание посадочного материала ( луковицы, семена), картин, совместный труд, художественное слово, беседы;
  • расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей через художественное слово, дидактические игры, труд на «мини- огороде»;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Оформив огород на окне, мы вырастим лук, петрушку и цветочную рассаду; на участке на грядках — салат, укроп, петрушку, свеклу, цветочные растения.
  • У детей появится интерес к огородным культурам, пополнятся знания об огородных культурах, возникнет желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
  • Они смогут различать некоторые виды растений, научатся различать особенности строения растения, ухаживать за ними.
  • Пополнится словарный запас детей
  • Дети научатся вести наблюдения и делать простейшие выводы

Этапы реализации мини-проекта

1 этап. Организационно – подготовительный

январь – 1-я неделя февраля

  1. а) Ознакомление родителей с желанием детей узнать, как выращиваются овощи и цветочные культуры ;

б) изучение познавательной литературы по выращиванию и уходу за огородными культурами;

в) создание родительской творческой группы, распределение обязанностей;

г) составление плана реализации проекта.

  1. Подбор художественной литературы про огород и огородные культуры: сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
  2. Подбор иллюстраций по теме
  3. Подбор материала ( формы для посадки, земля, головки лука, семена огородных культур( петрушка, свекла, кабачок, огурцы, томаты), цветочных культур (бархатцы, флокс, календула)
  4. Оформление «мини- огорода на окне»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/20/ogorod-kruglyy-god

Читайте также:  Проект двухэтажного дачного дома с террасой
Оцените статью