ПРОЕКТ «Юный огородник» (2 младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ
«Юный огородник»
(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_ogorodnik_1_gr.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №27 «Сэсэг»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Намсараева В.А.
Тема проекта: «Юный огородник»
Продолжительность проекта : краткосрочный (начало -01.07.2019 г., окончание -05.07.2019 г.)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети (3-4 лет)-22 человека, педагоги, родители
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
— Расширять представления детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
-Расширение знаний детей о жизни растений.
-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на приусадебном участке, выставки творческих работ детей.
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3 . Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап — подготовительный
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
— Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев -дед, бабка
-Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап — практический
— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
— Рассматривание иллюстраций овощей.
— НОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие»,»Загадки с грядки»
— Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
— Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
— Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, «Какие разные семена», проращивание семян кабачка.
— Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
— Отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
— Инсценировка песни «Огородная -хороводная»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»
— Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.
3 этап — заключительный
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— Дети увидели многообразие посевного материала.
— Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
— В группе был создан огород на окне.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
— Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Инсценирование песни «Огородная -хороводная»
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки — маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Загадки про овощи
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Пришла осенью беда —
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке
Красные детки. (Помидоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы «Театра овощей». Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой «Огород на пода.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.
Экологический проект для воспитанников средней группы.
Проект«Юный метеоролог»Вторая младшая группа.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в.
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы — юные защитники Отечества».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/18/proekt-yunyy-ogorodnik-2-mladshaya-gruppa
Огород круглый год
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_kruglyy_god.docx | 107.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Вера Ивановна Тэтэ 1КК
Евгения Викторовна Суранова
Огород круглый год
Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель 1 КК
Педагоги, родители, дети
Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Срок реализации проекта
январь — сентябрь 2015г
- Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
- Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку и цветочную рассаду; на участке на грядках — салат, укроп, петрушку, морковь, цветочные растения.
- У детей появится интерес к растениям, желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
- Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними.
- Дети научатся вести наблюдения и делать выводы
- Обогащение словарного запаса детей
- Групповая, игровая площадка.
- Подбор методической литературы
- Изготовление оборудования
Название мини – проекта «Огород круглый год»
Автор мини- проекта – Вера Ивановна Тэтэ 1 КК, Евгения Викторовна Суранова
Возраст детей, на которых направлен проект: 3 -4 года
Направленность: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей
Участники: педагоги, дети, родители
Тип мини – проекта: педагогический, долгосрочный, групповой
Сроки реализации: январь — сентябрь 2015г
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Окружающий мир имеет огромное влияние на развитие ребёнка. Знакомство с явлениями природы начинается с первых лет его жизни. Объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и мышления, в группе создан уголок для поисково-исследовательской деятельности.
В беседах об овощах у детей возникли вопросы: откуда берутся лук, морковь, свекла. Поэтому и решили показать и рассказать детям о том , как выращиваются овощные и цветочные культуры, сформировать представление детей о понятии «огород».
Огород это, прежде всего, особенный мир, который для каждого огородника представляет собой огород с особенным и неповторимым видом Человек издавна занимался земледелием, при этом радовался результатом своих достижений.
Цель: Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
- продолжить работу по формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности через наблюдение, рассматривание посадочного материала ( луковицы, семена), картин, совместный труд, художественное слово, беседы;
- расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей через художественное слово, дидактические игры, труд на «мини- огороде»;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Оформив огород на окне, мы вырастим лук, петрушку и цветочную рассаду; на участке на грядках — салат, укроп, петрушку, свеклу, цветочные растения.
- У детей появится интерес к огородным культурам, пополнятся знания об огородных культурах, возникнет желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
- Они смогут различать некоторые виды растений, научатся различать особенности строения растения, ухаживать за ними.
- Пополнится словарный запас детей
- Дети научатся вести наблюдения и делать простейшие выводы
Этапы реализации мини-проекта
1 этап. Организационно – подготовительный
январь – 1-я неделя февраля
- а) Ознакомление родителей с желанием детей узнать, как выращиваются овощи и цветочные культуры ;
б) изучение познавательной литературы по выращиванию и уходу за огородными культурами;
в) создание родительской творческой группы, распределение обязанностей;
г) составление плана реализации проекта.
- Подбор художественной литературы про огород и огородные культуры: сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
- Подбор иллюстраций по теме
- Подбор материала ( формы для посадки, земля, головки лука, семена огородных культур( петрушка, свекла, кабачок, огурцы, томаты), цветочных культур (бархатцы, флокс, календула)
- Оформление «мини- огорода на окне»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/20/ogorod-kruglyy-god