Проект огород для ясельной группы

Проект «Огород на подоконнике» Ранний возраст.
проект (младшая группа) на тему

Проект » Огород на подоконнике»

Скачать:

Вложение Размер
tseli_i_zadachi_proekta._soderzhanie.docx 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике» Ранний возраст.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Время реализации проекта : март – апрель 2015 года.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста № 3 МБДОУ «Детский сад № 8», родители воспитанников.

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (1 неделя):

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (1 неделя):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный (1 неделя):

Выставка рисунков детей, презентация проекта: постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Мини — огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты Углублять и расширять знания видах растений

«Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

М. Бородицкая «Щи-талочка»

И. Токмакова «Купите лук»

Заучивание русской народной песенки «Огуречик — огуречик»

Чтение русской народной сказки «Репка» с использованием театрализованной деятельности

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах.

Практическая деятельность: посадка лука Вызвать интерес к выращиванию лука.

Опыт – наблюдение за ростом лука Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, редис, салат, помидоры) Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде »

Дидактическая игра «Садовник».

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Дидактическая игра «Собери урожай»

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Дидактическая игра «Вершки — корешки»

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

«Солнышко и дождик»

«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.

Развитие двигательных умений и навыков детей.

«Мы делили апельсин»

«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

Создать у родителей радостное настроение.

Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.

3 этап – заключительный

Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту

Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей

Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Представление результатов реализации проекта

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини — огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа)

Наталья Агафонова
Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа)

Составила: Наталья Петровна Агафонова

Название мини проекта: «Огород на окне»

Тема: Создание, мини — огорода «Огород на окне» для детей 1 младшей группы

Вид мини – проекта: познавательно творческий

По характеру содержания: социально-педагогический

Тип проекта: краткосрочный, групповой, в рамках ДОУ.

Срок реализации: март – май 2016г.

• дети 1 младшей группы

• воспитатели группы

младший воспитатель

Возраст участников: 2-3 года

Сегодня любая хозяйка не может представить, как можно обойтись при готовке блюд без ароматного зелёного лука. Ведь он придаёт нашей еде непревзойденный свежий вкус и аппетитный вид. Зелёный лук просто незаменим при приготовлении супов, всевозможных салатов, соусов и подливок.

Полезные свойства зелёного лука известны с древних времён. Он является богатым источником многих витаминов и минеральных веществ. А, учитывая, что ранней весной из овощей мы можем позволить себе именно зелёный лук, то он является прекрасным средством профилактики весеннего авитаминоза.

Поэтому основное назначение мини – огорода познавательное: малыши учатся ухаживать за растениями, наблюдают рост лука (как из большой луковицы, прорастает зелёное перо, в каких условиях можно выращивать лук.

Оформление мини – огорода на окне

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.

• привлечь и организовать родителей по проектной деятельности

• учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки)

• приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

• развивать познавательные и творческие способности детей.

• воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Этап –подготовительный:

• Провести родительское собрание

• Постановка цели и задач

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

• Разработка мини – проекта

• Сбор семян, материалов для оформления мини – проекта

• Закупка семян для рассады, контейнеров, земли, цветной бумаги

2. Этап – реализационный

• Изготовление бабочек из цветной бумаге

• Совместно с родителями изготовление из дерева заборчика

• Посев семян для рассады

3. Этап – итоговый

Провести развлечение на тему: «К бабе Кати в деревню»

• Оформлен мини – огород на окне

• Родители, младший воспитатель и дети активные участники проектной деятельности

Приложения к проекту «Огород на окне»

В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность своим родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают, как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями. Большое им спасибо за помощь в организации мини — проекта.

А детишки мои теперь знают, что дружить с луком надо всегда. С ним можно поиграть, полечить, витаминами угостить, с которым можно отправится в маленькое путешествие и послушать про него стихи, загадки и рассказы. На этом мы не заканчивает свой проект, мы будем продолжать его дополнять.

«Огород на окне» первая младшая группа «Мишка» u]ГБОУ ООШ №17 Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА С/П «ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР РАННЕГО ДЕТСТВА» ВОСПИТАТЕЛЬ:АБДУЛЛАЕВА ДИЛАФРУЗ САБИРЖАНОВНА ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (первая младшая группа) .

Мастер-класс «Мишкин огород». Первая младшая группа Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Для младших дошкольников лучшим вариантом выполнения задания послужила.

Мини проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» (воспитатель, дети и родители) В нашем детском саду №5, г. Усолье – Сибирское, прошел мини- проект «Огород на окне». И мы с нашими малышами.

Наша «Репка». Огород на окошке (первая младшая группа) Уважаемые коллеги я сделала вот такой макет по сказке репка. Такой макет служит как украшение нашего уголка природы. Для выполнения такого.

Огород на окошке. Дача «Бабушкины сказки» Первая младшая группа. Цель:воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов. Как только в нашем детском саду стартовал новый конкурс.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный — 3 года (январь — февраль, (май – июнь).

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Экологический проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать.

Читайте также:  Переносная поливалка для огорода
Оцените статью