Проект огород для детей средней группы

Проект в средней группе » Веселый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселый огород».

Автор : Смирнова Надежда Анатольевна. 31 марта 2016г.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница), их строении и условиях, необходимых для роста.

Продолжительность: 1-31 марта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  1. Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
  2. Развивать познавательные и творческие способности.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
  2. С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
  4. Создание в группе огорода на подоконнике.
  5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
  3. Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

  1. Беседа с родителями « Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной.

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
  2. Практическая деятельность.

НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», « Что лишнее», « Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

  1. Обработка и оформление материалов проекта.
  2. Анализ результативности.
  1. С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  2. Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
  5. Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
  6. Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
  7. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.
  8. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
  9. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
  10. Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.

Работа с родителями.

  1. Беседа «Огород на окне».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
  3. Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

осенний сценарий для срелней группы.

Познавательно — исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представ.

Развлечение для средней группы.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах.

Динамический час «Веселый огород» — развитие здорового образа жизни.

Проект в средней группе «Чудо-огород»
проект (средняя группа) на тему

Долгосрочный проект в средней группе на тему: «Чудо-огород»

Скачать:

Вложение Размер
chudo-_ogorod.docx 25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Чудо — огород» в средней группе. Аубикерова Н.А.

в средней группе № 8

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август)

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

  1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
  2. Социально- коммуникативное : учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
  4. Художественно-эстетическое: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, редиса, огурцов, помидоров, перца, капусты, моркови, баклажанов выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Основные принципы работы.

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Саратовской области.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Саратовской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

— Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

— Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

— Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

— Приобретение семян, контейнеров, земли.

— Сбор коллекции семян.

— Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

— Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

— Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

— Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

— Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

Технологическая карта проекта:

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

— Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.
— Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
— Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

— Рассматривание семян, иллюстраций

— Опыт «На свету и в темноте»
— Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

— Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
— Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,

Художественное – эстетическое развитие

— Раскрашивание картинок
— Рисование «Загадки с грядки»
— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
— Аппликация: «Овощи на тарелке»
— Драматизация сказки «Репка»
— Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

— Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

— П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

— Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

— Дети увидели многообразие посевного материала.

— Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

— В группе был создан огород на окне.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Заключительная часть проекта:

— Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

Читайте также:  Чем можно обработать огород чтобы не росла трава
Оцените статью