Проект в средней группе » Веселый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселый огород».
Автор : Смирнова Надежда Анатольевна. 31 марта 2016г.
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница), их строении и условиях, необходимых для роста.
Продолжительность: 1-31 марта.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
- Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный.
- Беседа с родителями « Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
- Практическая деятельность.
НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», « Что лишнее», « Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Анализ результативности.
- С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
- В группе был создан огород на окне.
- По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
- Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
- Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
- На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.
- Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
- Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
- Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.
Работа с родителями.
- Беседа «Огород на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
- Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
осенний сценарий для срелней группы.
Познавательно — исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представ.
Развлечение для средней группы.
Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах.
Динамический час «Веселый огород» — развитие здорового образа жизни.
Проект в средней группе «Чудо-огород»
проект (средняя группа) на тему
Долгосрочный проект в средней группе на тему: «Чудо-огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-_ogorod.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Чудо — огород» в средней группе. Аубикерова Н.А.
в средней группе № 8
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август)
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
- Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
- Социально- коммуникативное : учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
- Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- Художественно-эстетическое: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, редиса, огурцов, помидоров, перца, капусты, моркови, баклажанов выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Основные принципы работы.
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Саратовской области.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Саратовской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
— Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
— Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
— Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
— Приобретение семян, контейнеров, земли.
— Сбор коллекции семян.
— Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
— Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
— Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
— Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
— Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)
Технологическая карта проекта:
Социально – коммуникативное развитие
Игровой, познавательный, коммуникационный
— Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.
— Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
— Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.
— Рассматривание семян, иллюстраций
— Опыт «На свету и в темноте»
— Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
— Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
— Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
— Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,
Художественное – эстетическое развитие
— Раскрашивание картинок
— Рисование «Загадки с грядки»
— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
— Аппликация: «Овощи на тарелке»
— Драматизация сказки «Репка»
— Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
— Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
— П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
— Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
— В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
— Дети увидели многообразие посевного материала.
— Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
— В группе был создан огород на окне.
— Дети стали более уважительно относиться к труду.
— Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Заключительная часть проекта:
— Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.