Проект огород для детей средней группы

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Матвеева Марина Александровна
Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

«Огород на подоконнике. Проект для средней группы. «

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 3 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

•подбор методической и художественной литературы;

•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

Читайте также:  Очень высокие цветы для клумбы

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно- развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

2 этап –практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Читайте также:  Как ставить теплицу без фундамента

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры «Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность:Рисование на тему: «Овощной суп».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу,ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»

•Конструирование: «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Наш огород»предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Читайте также:  Нельзя продавать продукты со своего огорода

Гномики охраняют огород:

Дневник наблюдений за ростом растений:

Через некоторое время:

Изучение семян гороха:

Горох через некоторое время:

Рассматривание иллюстраций с офощами и фруктами,дидактические игры:

Уход за растениями:полив перца

Изучение,рассматривание семян овощей:

Работа с раскрасками:

Проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Огород на подоконнике» Воспитатель: Ерунова С. А. Проект: краткосрочный.

Мини-проект «Огород на подоконнике» в средней группе Воспитатель: Хабибулина Т. В. Актуальность. Дети, живущие в городах, как правило, в недостаточной степени имеют представление о растениях,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике» 2. Автор.

Огород на подоконнике. Проект в средней группе. Фотоотчёт «Огород на подоконнике». Проект:«Огород на подоконнике» в средней группе «Островок». Актуальность проекта: проект направлен на обобщение.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на подоконнике» в средней группе Цель проекта:Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение.

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Вид проекта: исследовательски – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-srednei-grupe-ogorod-na-podokonike-806665.html

Оцените статью