- Самостоятельное создание проектов навесов
- Как сделать правильный проект?
- Основные моменты при проектировании
- Проект и расчет навеса для автомобиля
- Что должен содержать проект навеса
- Общие требования к навесу для автомобиля
- Разновидности форм навесов и их эксплуатационные особенности и чертежи
- Пример расчета навеса для автомобиля
- Расчет арочной фермы
- Расчет колонн
- Снеговые и ветровые нагрузки на кровельное покрытие
- Подводя итоги
Самостоятельное создание проектов навесов
Для современного человека благоустроенный сад или загородный дом не может быть законченным без полезного и важного навеса. Эти пристройки уже достаточно давно и прочно вошли в жизнь, поскольку они не только украшают придомовую территорию, но и обеспечивают защиту от солнца, дождя, снега и других нежелательных факторов. Но необходимо поговорить не о многофункциональности таких пристроек, а о том, как делаются проекты навесов. Нужно рассмотреть основные моменты: что необходимо учитывать и на что следует обращать внимание при проектировании навесов?
Как сделать правильный проект?
В современной архитектуре применение навесов и козырьков является одним из самых простых и недорогих способов придать оригинальность как внешнему виду дома или дачи, так и интерьеру постройки. Но, помимо эстетического назначения навеса, они способны выполнять и защитную функцию касательно влияния внешней среды.
На этой картинке вы видите изображение проекта будущего навеса
По назначению такие пристройки бывают хозяйственными, декоративными и защитными. Их проектирование позволяет создать как промышленную постройку, так и отдельно стоящее сооружение. Строителям и хозяевам, решившим создать навес своими руками, именно проектирование позволяет определиться с материалами и инструментами, которые им потребуются. Данный процесс учитывает предполагаемую нагрузку на постройку, размеры и тип конструкции, а также непосредственное назначение и еще немало важных факторов.
Прежде чем запускать строительство, необходимо проанализировать имеющиеся условия, особенно если проект навеса предусматривает пристраивание к уже готовому зданию. В таких случаях, чтобы осуществить пристройку желаемого навеса, следует ознакомиться с конструкцией дома, его фасадной стеной, фундаментом и имеющимися дефектами, если такие имеются. Проектирование должно брать в учет и климатические условия, присущие определенному региону, поскольку навесы готовые должны выдерживать ветровую нагрузку, толщину снега и определенный уровень осадков. На основе собранных данных осуществляется проектирование. К тому же, кроме основных размеров, таких, как габариты каркаса и тип конструкции, следует заранее выбрать дизайн ограждений и тип кровельного покрытия.
Если, к примеру, использовать поликарбонат в качестве покрытия для навеса, полезно ознакомиться со следующей таблицей, рекомендованной специалистами. Грамотные расчет и проектирование позволят избежать лишних затрат.
На этой картинке изображена таблица с расчетами крепления поликарбоната
Основные моменты при проектировании
Облегчить задачу начинающим строителям могут готовые проекты. Их достоинством считается то, что специалистами уже проведены и указаны технические расчеты. Дешевле обойдется, если заказать типовой проект, который рассчитан на средние габариты и общие требования к таким постройкам. Если же нужны нестандартные готовые проекты, то цена индивидуальных услуг несколько выше.
Для тех же, кто желает сэкономить и попробовать свои силы в самостоятельном возведении навеса, предлагается рассмотреть основные моменты, которые необходимо учитывать при проектировании:
- Проект должен разрабатываться с учетом пожеланий хозяев. Главное, чтобы размеры навеса были достаточными для своего предназначения.
- Выбор инструментов и материала для несущей конструкции и кровельного покрытия. Результат должен обеспечивать надежную защиту от влияния внешней среды. При выборе следует учитывать стоимость материала, технологичность, сроки службы, а также возможность проведения работ своими руками.
- Правильный расчет и грамотно сделанные чертежи определят, сколько конкретно потребуется того или иного материала.
- Учет дополнительных факторов, если навес будет пристраиваться к готовому зданию.
- Учет факторов внешнего влияния (атмосферных осадков, ветровой нагрузки и т. д.).
- По плану конструкция должна быть как можно проще, поскольку начинающий строитель не сможет реализовать сложный проект.
- Определиться с местом, где будет располагаться будущий навес.
Как осуществляется проектирование навеса на компьютере вы сможете узнать просмотрев это видео:
Проектирование — это залог устойчивой конструкции, так как позволяет не только рассчитать необходимое количество материала, но и предупредить возникновение возможных деформаций в процессе эксплуатации.
Источник статьи: http://vashibesedki.ru/canopy/gotovyie-proektyi-navesov.html
Проект и расчет навеса для автомобиля
Прежде чем приступать к созданию навеса своими руками, необходимо сделать чертеж и рассчитать все элементы и узлы крепления, это позволит возвести надежное сооружение при минимальных финансовых и трудовых затратах. Чертеж и проект навеса из металлических конструкций поможет в решении целого ряда вопросов, начиная от номенклатуры и количества закупаемых стройматериалов и заканчивая экстерьером здания и общим дизайном участка.
В статье будет предоставлен список требований к сооружению, примеры расчетов наиболее распространенных конструкций и общие рекомендации по проектированию навеса для автомобиля своими руками, чертежи и схемы.
Что должен содержать проект навеса
- Расчет прочности несущих конструкций – опор и ферм;
- Расчет парусности крыши (сопротивление ветровой нагрузке);
- Расчет снеговой нагрузки на кровлю;
- Эскизы и общие чертежи навеса;
- Чертежи основных конструкционных элементов с указаниями габаритных размеров;
- Проектно-сметная документация, включающая расчет количества строительных материалов каждого вида и их стоимости. В зависимости от опытности разработчика могут учитываться нормы на расход (обрезки при монтаже) или просто добавляется 10-15% к метражу металлопроката.
Навес к дому – проекты, фото конструкций выполняющих различные функции
Общие требования к навесу для автомобиля
Сооружения, которые возводятся для защиты автомобиля, должны следующим отвечать эксплуатационным и техническим требованиям:
- Размеры навеса по чертежу должны быть достаточными для свободного размещения авто;
- Форма навеса, обеспечивающая защиту от попадания влаги, по возможности в расчетах учитывается преобладающий ветер;
- Конструкция предохраняет от воздействия прямых солнечных лучей на протяжении всего светового дня;
- Беспрепятственный, достаточной ширины подъезд к навесу, по возможности без поворотов на всем пути следования;
- К машине должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон;
- Достаточная простота чертежа, несущих конструкций и каркаса для навеса из профильной трубы или другого материала;
- Гармоничное сочетание с домом и сооружениями на приусадебном участке;
- Минимизация затрат на приобретение стройматериалов и проведение монтажных работ.
Наиболее простой для устройства односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертеж с основными размерами
Разновидности форм навесов и их эксплуатационные особенности и чертежи
Основной пространственной конструкцией навеса, в соответствии с чертежом, является стропильная ферма. Расчет ее формы, толщины и сечения металла, а так же чертеж размещения откосов вызывает наибольшие сложности.
Главными конструкционными элементами фермы для навеса являются верхний и нижний пояс, которые образуют пространственный контур. Материалами для сборки могут служить прокатные или сварные двутавры, уголки, швеллера или профтрубы квадратного и круглого сечения. Сборка фермы для навеса своими руками может производиться по следующим формам:
- Параллельные пояса. Уклон готового навеса в соответствии с чертежом не превышает 1,5%, подходят для плоских кровель с рулонным покрытием. Соотношение высоты и длинны от 1/6 до 1/8. Каркас такого типа имеет несколько преимуществ:
- Все стержни поясов для пространственной решетки имеют одинаковую длину;
- Минимальное количество соединительных узлов;
- Простой расчет сопряжения конструкций.
Создание беседки – навеса из поликарбоната своими руками, чертеж, фото готового сооружения
- Трапециевидные (односкатные). Угол уклона по чертежу составляет от 6-15 0 . соотношение высоты и длины в центре изделия 1/6. Обладает повышенной жесткостью рамы
- Полигональные – используются исключительно для удлиненных пролетов на 10 м и более, их применение для небольших навесов нерационально в связи с неоправданным усложнением чертежа и самого изделия. Исключения могут составлять навесы с изогнутыми (дуговыми) фермами заводского изготовления.
Устройство консольного, полигонального навеса из металлопрофиля своими руками, чертеж
- Треугольные. Применяются при увеличенных снеговых нагрузках, уклон двускатного навеса составляет 22-30 0 . Основным конструктивным недостатком является сложность чертежа и выполнения острого узла в основании изделия, а так же слишком длинные стержни в центре. Соотношение высоты с шириной в небольших фермах для навеса из поликарбоната, по чертежу не превышает 1/4, 1/5.
Монтаж треугольного навеса из профнастила своими руками, чертеж конструкции с указанием основных размеров
- Арочные балки. Наиболее эргономичный вид фермы. Ее особенностью является возможность минимизировать изгибающие моменты в поперечных сечениях конструкции. При этом материал арки подвергается воздействиям на сжатие. То есть чертеж и расчеты фермы для навеса, расчет конструкции навеса допускается производить по упрощенной схеме, при которой нагрузка от кровельного покрытия, крепежной обрешетки и снега будет приниматься, как равномерно распределенная по всей площади.
Пример расчета навеса для автомобиля
При проектировании навеса и создании его чертежа необходимо рассчитать:
- Горизонтальные и вертикальные опорные реакции фермы, определить действующие напряжения в поперечных направлениях и на основании полученных данных осуществить подбор величины сечения несущего профиля;
- Снеговые и ветровые нагрузки на кровельное покрытие;
- Величину сечения внецентренно сжатой колонны.
Расчет арочной фермы
Для примера принимаем расстояние между опорами 6м, а высота арки 1,3 м. На перекрытие навеса действуют поперечные и продольные силы, которые формируют касательные и нормальные напряжения. Расчет сечения профильной трубы использующейся в конструкции производим по формуле:
σпр = (σ 2 +4τ 2 ) 0.5 ≥ R/2, где
R – прочность стали марки С235 — 2350 кгс/см 2 ;
σ – нормальное напряжение, рассчитывающееся по формуле:
F – искомая площадь поперечного сечения трубы.
N – сосредоточенная нагрузка на замок арки (принимаем 914,82 кгс из таблицы нагрузок строительных конструкций «Справочником проектировщика» под ред. А.А. Уманского).
τ – касательное напряжение, которое рассчитывается по формуле:
τ = QS отс /b×I, где
I – момент инерции;
b – ширина сечения (принимается равной по всей рассчитываемой высоте);
QS отс – статический момент, который определяется по формуле:
Используя метод аппроксимации (последовательного подбора показателей из имеющегося массива данных), выбираем сечения из сортамента стройматериалов имеющихся у реализаторов металлопроката. Используем наиболее ходовой профиль – металлическую трубу квадратного сечения 30х30х3,5 мм. Следовательно, поперечное сечение равняется F = 3.5 см 2 . А момент инерции I = 3.98 см 4 . ∑уi – показатель рассчитываемой отсекаемой части (чем больше данных показателей в различных точках конструкции рассчитывается, тем точные получаемые показатели прочности всего изделия) для упрощения принимаем коэффициент 0,5 (вычисления производятся для средины арки – места наибольшего сопряжения нагрузок).
Подставляем данные в формулу:
S отс = 0,5х3,5=1,75см 3 ;
Первичная формула после подстановки будет иметь следующий вид:
σпр = ((914.82/3.5) 2 + 4(919.1·1.854/((0.35 + 0.35)3.98) 2 )0.5 = 1250.96 кг/см 2
Следовательно, выбранного сечения трубы квадратного профиля 30х30х3,5 мм из стали марки С235, вполне достаточно для устройства 6 м арочной фермы покрытой поликарбонатом, профнастилом, металочерепицей или металооприфилем.
Расчет колонн
Расчет производится согласно СНиП II-23-81 (1990). Согласно методики расчета металлических колонн, при устройстве навеса для машины своими руками, чертежи должны учитывать, что приложить сосредоточенную нагрузку точно к центру поперечного сечения фактически невозможно. Поэтому формула определения площади опоры будет иметь следующий вид:
F – искомая площадь сечения;
φ – коэффициент продольного изгиба;
N – сосредоточенная нагрузка прилагаемая к центру тяжести опоры;
Rу – расчетное сопротивление материала, определяется по справочникам.
φ — зависит от материала (марки стали) и гибкости конструкции – λ, определяющееся по формуле:
lef – расчетная длина колоны, зависящая от способа закрепления концов, определяется по формуле:
l – реальная длина колонны (3м);
μ – коэффициент из СНиП II-23-81 (1990), учитывающий способ закрепления.
Коэффициент закрепления колонны согласно, чертежа навеса из профильной трубы
Подставляем данные в формулу:
F = 3000/(0,599·2050) = 2,44 см², округляем до 2,5 см².
В таблице сортамента профильных изделий ищем значение радиуса инерции больше полученного. Необходимым показателям соответствует стальная труба с поперечным сечением 70×70 мм и толщиной стенки 2 мм, которая имеет радиус инерции 2,76.
Снеговые и ветровые нагрузки на кровельное покрытие
Усредненные данные ветровой и снеговой нагрузки по регионам берутся из СНиПа «Нагрузки и воздействия». Возьмем для примера максимальное значение для Москвы и Московской области, оно составляет 23кг/м 2 . Однако это ветровая нагрузка на сооружение, которое имеет стены. В нашем случае несущими конструкциями выступают колонны, следовательно, коэффициент положительного ветрового давления на внутреннюю поверхность крыши будет составлять 0,34. При этом, показатель, учитывающий изменения ветровой нагрузки по высоте здания для навесов 3 м составляет 0,75. Подставляя данные в формулу, получим:
Wm = 23·0.75·0.34 = 5.9 кг/м 2 .
Максимальная снеговая нагрузка для того же региона составляет Sg = 180 кг/м 2 , но для арки необходимо рассчитывать распределенную нагрузку по формуле:
μ – значение коэффициента перехода, которое принимается отдельно для центра арки и крайних опор.
Расчет снеговой нагрузки при создании навеса из поликарбоната своими руками, чертежи направления воздействия давления в двух позициях
Значение коэффициента µ для центра арки, согласно чертежу, равно µ1 = cos1.8·0 = 1, а для крайних опор µ2 = 2.4sin1.4·50 = 2,255. Подставляя рассчитанные данные в формулу получаем совокупную нагрузку на кровельное покрытие:
q = 180·2.255·cos 2 50 о + 5.9 = 189.64 кг/м 2 = 1,8964 кг/см 2 .
Согласно полученных данных толщина кровельного материала вычисляется по формуле:
Iтр = ql 4 /(185Ef), где
l – длина пролета;
Е – модуль упругости при изгибе (для поликарбоната он составляет 22500 кгс/см 2 );
f – коэффициент прогиба при максимальной нагрузке (согласно данным производителей поликарбоната составляет 2 см);
Подставив данные в формулу, получим допустимое значение инерции:
Iтр = ql 4 /(185Ef) = 1.8964·63 4 /(185·22500·2) = 3,59 см 4
При этом, из данных производителей поликарбоната показатель момента инерции для сотового поликарбоната шириной 1м и толщиной 0,8 мм составляет 1,36 см 4 , а для толщины 16 мм 9,6 см 4 . Методом корреляции определяем необходимое значение 3,41см 4 для сотового поликарбоната толщиной 12 мм.
Методика расчета справедлива для любого листового кровельного материала: профлиста, металлочерепицы, шифера и т.п. Но при этом следует учитывать крайне ограниченный сортамент указанных изделий.
Подводя итоги
Производить указанные расчеты и создавать чертеж вручную имеет смысл, если возводимый навес должен соответствовать уникальным условиям эксплуатации и оригинальной планировке. Для проверки элементов типовых металлоконструкций на соответствие и создания чертежей конструкций существует множество программ: Astra WMs(p), SCAD Offise 11, ArkaW, GeomW и многие другие или онлайн калькуляторы. Правила работы с таким ПО достаточно подробно описывают различные видео инструкции, к примеру, расчет и чертежи арки в SCAD:
Источник статьи: http://setroom.ru/stroitelstvo/proekt-i-podrobnyj-raschet-navesa-dlya-avtomobilya-chertezhi-i-foto-konstrukcij.html